Главные вкладки

    Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Задачи:

     Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

    Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

    Художественная литература – продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №33» ЭНГЕЛЬССКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект игры – драматизации

     по сказке В. Сутеева «Под грибом»

                                                                                          Разработала воспитатель

                                                                                 I квалификационной категории

                                                                                                           Бобровская С. И.

                                                                                                         

    г. Энгельс – 2020 г.

    Программа:  «Мир открытий»  Л. Г. Петерсон.

    Возрастная группа: Средняя группа

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Весна идёт, весне дорогу!»

    Тема  ИОС:                     Игра – драматизация  по сказке                                                 В. Сутеева «Под грибом»

    Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

    Задачи:

     Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

    Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

    Художественная литература – продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей.

    Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Формы организации воспитанников: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, сюжетные игры, слушание, исполнение, импровизация, чтение, обсуждение, разучивание.

    Оборудование:

     декорации к сказке «Под грибом», маски, костюмы, магнитофон, ширма, касса, билеты, Афиша, цветы, дождик.

    Предварительная работа: 

    1. Отгадывание загадок о животных.

    2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»  и беседа по ее содержанию.

    3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

    4. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок».

    5. Изобразительная деятельность (Рисование/Лепка  грибочка)

    6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

    7. Драматизация сказки.

    Ход  ИОС

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Вводная часть (мотивация)

    Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

    У вас хорошее настроение?

    Сейчас мы покажем  вам  сказку В. Сутеева «Под грибом»

    Но для этого надо сначала размять наш язычок. Предлагаем это сделать не только нашим артистам, но и вам – зрителям.

    Артикуляционная гимнастика.

    Упражнение:

    «Улыбочка» -удержать губы в улыбке в течение 10-15 сек, таким образом, чтобы  зубы были не видны.

    «Хоботок» - вытянуть губки трубочкой.

     «Рыбки»- похлопать губками друг о друга, произнося при этом глухой звук.

    Вот мы и подготовили наш язычок.

    - И теперь мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

     Драматизация сказки.

    Воспитатель.

    Сказок много есть на свете,

    Сказки очень любят дети.

    Сказки учат нас добру,

    И прилежному труду.

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    Вот вам, сказка «Про грибок»

    Посмотри её, дружок!

    Дети получают билеты и проходят в импровизированный зал театра. Занимают свои места.

    Да

    Основная часть

    Воспитатели: ведущие.

    Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Кузнечик, Божья Коровка, Лягушка.

    Ведущий.

    Дождик в поле землю мочит,

    В тёмном небе гром грохочет.

    Вот беда, кругом вода,

    Не укрыться никуда!

    Кто-то в поле там бежит?

    Весь промок, замёрз, дрожит…

    Муравьишка опоздал,

    От товарищей отстал.

    Вдруг грибочек на пригорке

    Муравьишка увидал.

    Ведущий.

    Ну а дождь всё не проходит.

    Кто ещё там в поле родит?

    Это бабочка ползёт,

    Крылья мокрые несёт.

    Ведущий.

    Под грибком уселись вместе

    И поют такую песню.

    Ведущий.

    Ну, а дождик всё идёт…

    Мышка по полю бредёт,

    Вдруг грибочек увидала,

    К нему быстро подбежала.

    Ведущий.

    Под грибок уселись вместе

    И опять запели песню 

    Ведущий.

    Воробей по полю скачет,

    Весь промок и громко плачет.

    Ведущий.

    Вот по полю Заяц мчится,

    Гонится за ним Лисица.

    Прискакал на бугорок,

    Увидал на нём грибок.

    Ведущий.

    Поместился и Зайчишка.

    Спрятался он под грибком.

    Вдруг Лисицы хвостик рыжий

    Промелькнул за бугорком.

    Вот сама она подходит…

    Ведущий.

    Божья коровка к грибочку подползает,

    Божья коровка всех просит, умоляет:

    Ведущий.

    Все немного потеснились,

    И под грибочек уместились.

    Ведущий.

    Прискакал кузнечик.

    Ведущий.

    Лягушка прискакала,

    Грибочек увидала.

    Ведущий.

    Ещё немного потеснились

    И под грибочком уместились.

    Ведущий.

    Тут и дождик прекратился,

    Светит солнышко опять.

    Вышли все из-под грибочка,

    Стали по полю гулять.

    Удивился Муравей…

    Муравей.

    Здесь я дождик пережду,

    А потом опять пойду.

                           (Муравей заползает под грибок)

               

               (Бабочка подползает к грибку)

    Бабочка.

    Ты пусти, Муравей,

    Под грибок меня скорей.

    Промочила крылья я.

    Помоги, прошу тебя!

    Муравей.

    Места мало под грибком,

    Не поместимся вдвоём.

    Бабочка.

    Ну, пожалуйста, пусти!

    Муравей.

    Так и быть уж, заходи.

            ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ:

    Дождик нам с тобой не страшен,

    Если крыша есть у нас.

    Хорошо, что наш грибочек

    Стал нам домиком сейчас.

    Мышка.

    Под грибок меня пустите,

    Вы мне место уступите.

    Льёт ручьём с меня вода,

    Не укрыться никуда!

    Муравей.

    Нету места под грибком,

    Тесно будет нам втроём!

    Мышка.

    Ну, пожалуйста, пусти!

    Муравей.

    Так и быть уж, заходи.

    .

                ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ

    (дети поют все вместе)

    Воробей.

    Мои пёрышки промокли,

    Мои лапочки продрогли.

    Под грибок меня пустите,

    Помогите, помогите!

    Муравей.

    Что нам делать? Как нам быть?

    И куда тебя пустить?

    Бабочка.

    Нам самим тут очень тесно,

    Под грибочком нету места!

    Воробей.

    Помещусь я как-нибудь.

    Дождь пройдёт- и снова в путь.

    Муравей.

    Так и быть уж, полезай,

    С нами дождь пережидай.

                      ПЕСНЯ  ПОД   ГРИБКОМ

    (дети поют все вместе)

    Заяц.

    Ой, спасите, помогите!

    Под грибок меня пустите,

    А не то Лиса поймает,

     От неё я убегаю.

    Бабочка.

    Нам самим тут очень тесно,

     Под грибочком нету места.

    Заяц.

    Если здесь не спрячусь я,

    То Лисица съест меня. (плачет)

    Муравей.

    Ладно, Заинька-дружок,

    Полезай-ка под грибок!

    Лиса. (подходит, принюхивается)

    Где-то здесь Зайчишка, вроде,

    Весь пушистенький такой,

    Мне б забрать его с собой

    На обед моим лисятам.

    Где ж он спрятался, зверята?

    Не видали вы его?

    Все вместе.

    Нет тут зайца твоего.

    Нам самим тут очень тесно,

    Для зайчишки нету места.

    Лиса.

    Что ж, пойду искать в лесу,

    Не обманет он Лису! (уходит)

    Божья коровка.

    «Под грибок меня пустите,

    От дождя меня спасите!»

    Кузнечик.

    «Я хоть похож на огуречик,

    Но дождика боюсь,

    Пустите под грибок меня…

    Все.

    Скачи же к нам, не трусь!

    Лягушка.

    Дождик я люблю,

    Но под грибок к друзьям пойду!

    Муравей.

    Объясните мне скорей,

    Ничего я не пойму.

    Было тесно одному…

    Заяц.

    Всё на самом деле просто.

    Гриб был маленького роста.

    А под ним мы уместились,

    Потому что гриб наш вырос!

    Все.

    Вот какой большой грибок,

    Наш грибок-теремок!

                                     (все исполняют танец)

    Заключительная часть (рефлексия)

     Воспитатель: Давайте похлопаем артистам нашим. Молодцы!

    Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее выступление!

    Воспитатель: А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

    Понравилась вам сказка?  Что вам понравилось больше? Вы все были внимательные, активные! Молодцы!

    В следующий раз другие ребята будут артистами.

    Воспитатель:

    Артистами мы побывали,

    И сказку всем, ребята, показали,

    Артисты, зритель — все были хороши,

    Похлопаем друг другу от души.

    Пришло время расставаться

    И с героями прощаться,

    Но не будем унывать.

    Сказка к нам придёт опять!

    «Аплодисменты» релаксационное упражнение.

    Воспитатель.

    Вы сегодня постарались на славу, и все     говорят Вам огромное спасибо.

    Дети хлопают. Вручают цветы актёрам театра.

    Да

    В сказке Сутеева «Под грибом»

    Да, очень понравилась.

    (ребята называют тех, кто им понравился больше всего)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

    Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....