Конспект НОД "Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит педагогов как лучше учить дошкольников драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom_sezemina_nn.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ  В. Г.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ »

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

«Речевое развитие»:

-Активизировать речевую деятельность детей через игру-драматизацию;

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать интонационную выразительность речи.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный  интерес и любознательность;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

«Художественно эстетическое развитие»

- Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

«Физическое развитие»

  • Способствовать совершенствованию в развитии мелкой моторики рук.

Методы и приемы:

- практические:  ответы на вопросы, драматизация, пальчиковая гимнастика

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: 

Декорации для драматизации (2 макета осенних деревьев с листьями), костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Дождь прошел…»

Игровая

Инсценирование сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций книги.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение   сказок, стихов.

Логика образовательной деятельности.

.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Ситуативный разговор  «Где живут сказки»

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Как можно попасть в сказку?

Что такое театр?

Кто такие актеры?

Я сегодня предлагаю вам, ребята, ненадолго стать актерами и рассказать сказку.

Что нам для этого понадобится?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы располагайтесь, не стесняйтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Отправляемся мы в сказку.

Дети находятся около воспитателя.

Слушают педагога и отвечают на его вопросы.

Ответы детей.

.

Основной этап

(Физическое развитие)

Способствовать развитию мелкой моторики  у детей.

Пальчиковая гимнастика « Дождь прошел…»

Развита мелкая моторика рук.

Слушай сказку «Под грибом». Педагог: ребята, прежде чем мы с вами отправимся в театр, я предлагаю немного отдохнуть.

Дождь прошел, и солнце светит.

Согревая все кругом (колечки)

На полянку вышли звери,

Что сидели под грибом (лучики)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы (колечки).

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы (лучики).

Солнце светит, солнце греет (веер).

Гриб стоит, как великан (лучики).

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там (хлопки).о народе о лесном.

Слушай сказку «Под грибом»

.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дождь прошел..»

Речевое развитие)

Развивать связную речь.

Расширять и активизировать словарный запас детей с помощью театрализованной деятельности.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

(Художественно эстетическое развитие)

Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

(Познавательное развитие)

Развивать познавательный интерес.

Инсценирование  сказки  И. Г. Сутеева «Под грибом»

Развита связная речь.

Активизирован и расширен  словарный запас у детей.

Сформирована интонационная выразительность речи.

Развито умение детей драматизировать знакомое произведение.

Сформировано умение передавать детьми образы героев в движении, мимике и эмоциях.

Развита любовь к художественной литературе.

Развит познавательный интерес.

Воспитатель в роли «рассказчика»:

Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, грома.

Рассказчик:

На поляне у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно, зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Выбегает Муравей.

Рассказчик:

Не успел залезть под гриб.

Смотрит – бабочка бежит.

Рассказчик:

Только встали под грибом-

Вдруг Мышонок к ним бегом!

Рассказчик:

Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет Воробей.

Рассказчик:

В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Рассказчик:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

Рассказчик:

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Рассказчик:

Вдруг откуда-то из травки

Лягушонок прискакал.

Очень важно квакать стал.

Рассказчик:

Погляди на чудаков!

Под грибом они сидели

И на дождик все глядели.

А ведь дождик не простой,

А ведь дождик был грибной.

Гриб-то вырос! Посмотрите!

Рассказчик:

Артистами мы побывали

Сказку мы вам показали!

Все были хороши!

Похлопайте нам от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказка к нам придет опять.

Выходит Гриб, радуется дождю.

авей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить  мне грипп,

Спрячь меня, голубчик, Гриб!

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под гриб.

Согнувшись, бредет бабочка, поет свою песенку.

(Шум дождя)

Бабочка:

На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб, вместе с Муравьем поют песенку:

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать!

Вбегает Мышонок:

Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Муравей:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться!

Мышонок прячется под гриб. Все звери поют:

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Ссутулившись, идет Воробей.

Воробей:

Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб!

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Бабочка:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воробей прячется под гриб. Все звери поют:

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Шум дождя. Бежит Зайчик.

На заднем плане мелькает Лиса.

Зайчик:

От Лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Мышонок:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться!

Зайчик прячется под гриб.

Лиса ходит по поляне. Принюхивается, подходит к грибу.

Лиса:

Ах, кого я вижу!

Подойду-ка я поближе!(заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери все вместе: нет!

Лиса:

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца.

Воробей:

Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса:

Ладно, ладно, ну простите!

Под грибок меня пустите!

Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит.

Мышонок:

Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери все вместе: уходи прочь!

Лиса убегает.

Входит Солнышко:

Осень-непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушонок:

Квааак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос! Посмотрите!

И, ква-нечно, не зыбыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери все вместе: Спасибо!

Зайчик:

Будем мы теперь дружить!

Воробей:

Вместе дружно станем жить!

Бабочка:

Кто друг другу помогает,

Тому тесно не бывает!

Гриб:

Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба вас спасла

И укрыла от дождя.

Рефлексия

Заключительный этап

(Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель:

- понравилось вам наше представление?

- Какие герои были в нашей сказке?

Вы сегодня, ребята, славно поработали, и мне хочется похлопать вам.

Релаксационное упражнение «Аплодисменты»

Развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"

Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....

СКАЗКА - СЦЕНКА ПОД ГРИБОМ

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».

Конспект игры-драмации сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»

Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»(средняя группа)...

Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»

Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .

План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...