КВЕСТ-ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанова Нюргуяна Николаевна

Формирование интонационной выразительности речи через игровую деятельность на основе сказки В.Сутеева «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»

ЦЕЛЬ: формирование интонационной выразительности речи через игровую деятельность на основе сказки В.Сутеева «Под грибом»

ЗАДАЧИ:

- развивать устную речь детей, зрительную память, образное и            логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в нахождении слов-антонимов;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мимику, жесты, пантомимические движения;

- развивать интерес к литературе и театру;

- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь, умение дружить.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта игры, письмо в конверте, книга В.Сутеева без иллюстраций, цветные иллюстрации к сказке, осенние листья с разных деревьев, гриб, маски, атрибуты персонажей сказки, корзинка, мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и обсуждение сказки В.Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

ХОД ИГРЫ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Смотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются с гостями) Дети, посмотрите, что я вам принесла… Мне сегодня утром передали письмо, я конверт вскрывать не стала, потому, что оно адресовано вам. Да, так и написано «Детям группы «Почемучки». Интересно, что за письмо, хотите узнать? (Ответы детей. Читаю письмо вслух)

- Дорогие мои самые добрые и умные дети! Пишет вам Муравей, герой одной сказки. С нами случилась очень неприятная история. Дело в том, что Лиса украла всех героев из книги и спрятала далеко-далеко в лесу. Помогите нам, пожалуйста, попасть обратно домой, в любимую книгу. А чтобы мы попали домой, вам нужно выполнить задания хитрой Лисы. Отправляем вам карту, ищите нас по указанным стрелочкам и выполните задания. Все герои сказки очень на вас надеются. Муравей и все-все.

Воспитатель:

- Ой, какая неприятность! Где наша книжка? (берет книгу, листает) Ребята, действительно, герои сказки все куда-то подевались… (показывает детям) Надо срочно им помочь! Вы меня поддержите? (ответы детей) Сначала нам нужно разобраться в карте (рассматривают карту, уточняют маршрут). В путь, друзья! В лес осенний всех, друзья,

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

По тропинкам, по дорожкам

По лесу пойдем мы дружно

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем

(дети идут за воспитателем, следуя по указанному маршруту. Идем по красному следу)

 КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА. На полу разбросаны осенние листья с разных деревьев.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, что лежит у вас под ногами? (листья)

- Какие листочки? (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)

- с каких деревьев опали листья? (с дуба, с клена, с березы, с рябины)

- Молодцы! А я, кажется, нашла первое задание (читает записку).

Задание №1. Найдите портрет автора сказки среди других и назовите имя этого человека. Какие сказки он написал? (ответы детей)

Воспитатель:

- Отличная работа! Давайте успокоимся, вижу, вы немного волнуетесь.  Переведем дух и сделаем дыхательную гимнастику. Согласны?

(упражнение на дыхательную гимнастику «Вдох – выдох»: выполняется стоя. Нужно произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 с воздух, затем произвести протяжный плавный выдох через рот)

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Держим путь дальше, вперед! (идем по желтому следу)

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ. В студии ребята находят гриб, а под грибом корзинку с масками героев сказки.

Воспитатель:

- Ух ты, вы только посмотрите, что мы нашли! (ответы детей, дети рассматривают корзинку). А в этой маленькой корзинке есть какие-то вещи. Маски, костюмы… Давайте их рассмотрим и попытаемся догадаться из какой они сказки, а помогут нам загадки.

 

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (Муравейник и муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (Бабочка)

Под полом таится

Кошки боится (Мышь)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг

Клюй не робей!

Это кто? (Воробей)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка

Кто это? (Заяц)

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

Кто это? (Лягушка)

Рыжая плутовка спряталась под елкой

Зайца ждет плутовка та

Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель:

- Из какой сказки эти маски и костюмы? Кто написал ее? (ответы детей) Правильно, все эти герои из сказки В.Сутеева «Под грибом». Умнички!

- Ой, кажется, дождик собирается, давайте спрячемся под гриб, а чтобы не было скучно, поиграем (все садятся на пол).

(проведение пальчиковой гимнастики «Под грибом»)

Дождь идет сильней, сильней (кончиками пальцев стучат по полу)

Под грибок встал муравей (под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось (два пальца)

Мышь к грибочку подбежала (пальчики бегут по ногам)

Рядышком с друзьями встала (три пальца)

Воробьишко весь промок (скрестить руки, постучать по плечам)

Тоже встал он под грибок (четыре пальца)

Зайку от лисы спасали (ушки из пальцев)

Далеко ее прогнали

Как под маленьким грибком (пять пальцев)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки «домиком» над головой)

Воспитатель:

- Ой, что-то мы заигрались, да и дождь закончился. Идем дальше(идем по зеленому следу).

КАБИНЕТ ЛОГОПУНКТА.

Воспитатель:

- Нашла следующее задание. А задание такое. Я – Великан, поэтому у меня все большое, а вы – Гномики, поэтому у вас все маленькое. Я называю слово как есть, а вы в уменьшительно-ласкательном значении. Например: белка  - белочка.

Муравей

Воробей

Мышь

Заяц

Лиса

Гриб

- Ура, справились! Следующий маршрут! (голубые следы)

ХОЛЛ С КОРАБЛИКОМ

Воспитатель:

- Теперь поиграем с мячом. Игра называется «Скажи наоборот» (дети становятся в круг)

Сильный

Маленький

Мокрый

Намокли

Прибежать

Отдохнуть

Поближе

Тесно

- Молодцы, все правильно! А теперь мы все на время превратимся в наших героев. Надевайте свои маски! Слушайте задание – я начинаю предложения, вы – заканчиваете, при этом передаете мимику и жесты своего героя.

- Как-то раз застал муравья сильный … (дождь) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался)

- Ползет к грибу мокрая…(бабочка)

- Пустите меня… (под грибок) Вода с меня …. (ручьем течет)

- Мимо гриба воробей скачет и…(плачет)

- Спрячьте, - кричит, спасите, за мной лиса …(гонится)

- Зайца не видали? А не тут ли он… (прячется)

- Эх, вы, а гриб то под дождем…(вырос)

Воспитатель:

- Ура! Все задания мы выполнили! А теперь пойдем в свою группу, поищем картинки и героев нашей сказки.

ЛОГОГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ». Дети с воспитателем находят книгу с героями сказки и подводят итог игры. Рефлексия.

Воспитатель:

- Что вам особенно запомнилось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему вы научились?

- Вам игра понравилась? Кому игра понравилась – поднимите желтые листочки, а если не очень – красные. Спасибо

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Средняя группа. Сказка В.Сутеева "Под грибом". Песня "Я шагаю по грибы"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- учить слушать художественное произведение;- развивать память, внимание;- формировать песенные и речевые навыки.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:-альбомные листы, карандаши иллюстрации к сказке ...

КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» Для младших дошкольников

КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для младших дошкольниковКвест можно провести ,как на улице, так и в пмещкнии детского сада. Цель: квеста закрепить с детьми знания о произв...