Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Лексакова Ирина Васильевна

    Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx160.34 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

    Задачи:

    -Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать творчество, умение включать описание героев сказки в знакомый сюжет;

    - развивать интонационную выразительность речи;

    -упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения ( в, под, между, около, за, на);

    - учить составлять небольшие описательные рассказы по  плану-схеме  о диких животных, придерживаясь определенной последовательности;

    -упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательный суффиксов;

    -упражнять  в образовании единственного и множественного числа имен существительных;

    - учить задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.

    Материал:

    -схемы-картинки на магнитах  с изображением предлогов;

    -картинки на магнитах  с изображением  предметов мебели ;

    -картинки на магнитах с изображение героев сказки;

    -план-схема описания диких животных;

    - шапочки героев сказки;

    - аудио записи: «Утро в лесу», « Дождь»,  минус песни «Всем советуем дружить»

    Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются).  Ну а после приветствия, всегда происходит  знакомство.  Я предлагаю нам всем встать в круг,  и передавая мяч  по кругу познакомиться.  Знакомясь,  мы будем  называть свои имена ласково.  Напоминаю, что к взрослому мы обращаемся на ВЫ.  Дети действуют по образцу: Меня зовут Настенька, а как зовут Вас? (обращаясь к взрослому). Замечательно, ну вот мы все и познакомились.

    А теперь у меня есть для вас загадки. Они необычные, а зашифрованные  в картинках. Воспитатель раздает конверты со схемами  детям, деля их на пары.

    Дети должны в правильной последовательности разложить карточки на столе, прочитать , что в них зашифровано. Выложить на  магнитную доску и найти  отгадку и выложить на доску.  «За диваном в рукавице»

    http://www.1papacaio.com.br/modules/Imprima_pinte/gallery/moveis/sofa.gif

    http://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-nVaplCzXZxw/TxAKcH32YeI/AAAAAAAACVc/Jp_wahXkEaQ/s1600/colorwmitten.gif

     Воспитатель подставляет еще одного зайчика и спрашивает: один заяц, а два? (ответ детей)

    http://www.1papacaio.com.br/modules/Imprima_pinte/gallery/moveis/sofa.gif

    http://2.bp.blogspot.com/-nVaplCzXZxw/TxAKcH32YeI/AAAAAAAACVc/Jp_wahXkEaQ/s1600/colorwmitten.gifhttp://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpghttp://raskrasohka.net/raskraski/zaycy/kartinki/raskrasohka_net-zaycy-9.jpg

     

    И так далее,  пока не найдут все загадки.

    2. Под столом в конверте. ( Мышка)

    3. В магазине за кассой. (Бабочка)

    4. На подоконнике между горшками. (Муравей)

    5. На подоконнике за лейкой. (Лиса)

    6. За дверью на стуле. (Гриб)

    7. На кухне в кастрюле. (Лягушка)

    8. Под кроватью в коробке. (Воробей)

    Ребята, а вы знаете этих героев, из какой они сказки ? (ответы детей) «Под грибом».  А хотите  поиграть в эту сказку?  (Да). А скажите мне, где происходит действие этой сказки? (в лесу). Давайте отправимся с вами в лес.

    Звучит фонограмма «Звуки леса»

    Физкультминутка «Прогулка в лесу»

    Мы заходим с вами в лес

    (Дети маршируют на месте.)
    Сколько здесь вокруг чудес!

    (Удивились, развели руками.)
    Сколько ёлочек зелёных,
    Столько выполним наклонов.

    (Раз, два, три...)

    В небе птички пролетали,

    Мы руками помахали.
    Здесь зайчиха и зайчата

    (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
    Мама белка и бельчата

    (Скачут на носочках,

    согнув руки перед грудью)

    Впереди из-за куста,
    Смотрит хитрая лиса.

    (Идут крадучись)
    Мы лисицу обхитрим,
    На носочках убежим.

    (Бег на носочках.)
    Всё вокруг мы рассмотрели.
    И тихонечко все сели.

    Дети садятся на стульчики…

    Распределяют роли  и  надевают шапочки героев.  Начинают разыгрывать сказку.

     Воспитатель берет на себя роль гриба.

    Сказка  «Под грибом»


    Ведущий:

    На полянке вдоль дорог

    Вырос беленький грибок.

    Он грибочек не простой.

    Сказку он принес с собой.


    Оформление зала: лес, звучит музыка дождя.

     Посередине стоит гриб.

    Ведущая:

    Раз, два три, четыре, пять

    Муравей пошел гулять.

    А пока он гулял,

    Ветер тучку подгонял

    Вот уж капелька упала,

    За ней другая.

    Сильный дождик начался,

    Это муравью беда!


    Муравей:

     Дождь застал меня в пути,
    Надо крышу мне найти.
    Лапки мокрые уж стали,
    Буду думать о привале.

    Муравей подходит к грибу.


    Муравей:

    Под грибом я посижу,

    Сильный дождик пережду.


    Мимо бабочка летела

    и грибочек присмотрела.

    Бабочка: 

    Милый, милый муравей.
    Ты меня уж пожалей.
    Крылья вымокли мои.
    Не взлетаю, погляди.

    Муравей: Мало места одному.
    Бабочка: Места много не займу
    Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

     Мимо мышка пробегала и грибочек увидала.


    Мышка: 

    Можно с вами здесь укрыться?
    Негде мне от ливня скрыться.


    Муравей: 

    Расскажи нам про себя,

     Пустим под грибок  тебя.

     Мышка: Рассказывает о себе:

    Я маленькая, серенькая  мышка. У меня есть голова, туловище, 4 лапы и длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой.  Я живу в норке. Питаюсь  зернышками…


    Бабочка:

    Заходи малышка,

    Серенькая мышка.


    Пролетает воробей над лесной полянкой.

    Воробей: Весь замерз я и устал.

    Бабочка: Как бы с ветки не упал.

    Мышка: 

    Может, пустим, муравей?
    Воробьишку пожалей.

    Муравей:

     Расскажи нам про себя,

     Пустим под грибок  тебя.

    Воробей: Рассказывает о себе:

    Я маленькая  птичка. У меня есть туловище, голова, 2 лапки, крылья и хвост. Мое тело покрыто перьями.

    Я весь коричневый, только грудка у меня серая. Живу я в стае, питаюсь зернышками и насекомыми.

    Мышка:

    Заходи воробушек,

    Не намочишь перышек.


     Мимо заяц пробегал по лесной полянке.

    Заяц: Помогите! Там лисица!
    Нужно где-то мне укрыться!


    Мышка: Жалко зайца мне совсем.


    Воробей: Места здесь нам хватит всем.


    Муравей: 

    Прячься к нам скорей, косой.
    Разберемся мы с лисой.


    Подходит лисица. Обнюхивает…


    Лиса: Зайца здесь вы не видали?
    Муравей: Нет. Это  вы за ним бежали.

    Лиса (обходит гриб): 

    Может, спрятали его?
    Мышка: Места мало без него.

    Лиса: 

    Тьфу. Удрал косой опять.
    Снова мне  голодной  спать.

    Уходит лиса.

    Ведущий:

    Дождик кончился и вот

    Солнышко сверкает.

    Радостный лесной народ,

    На полянку выбегает.

    Муравей: 

    Как же места нам хватило?
    Одному ведь тесно было.

    Тут лягушка прискакала

    и зверюшек увидала.

    Лягушка: 

    Ой,  какие вы глупышки

    Сразу видно, что малышки.

    Посмотрите на грибок,

    Вот тебе ответ дружок.

    Все вместе: А гриб то вырос!

    Гриб: Догадались вы друзья

    Ведь не зря спасал  вас я.

    Дружбой надо дорожить

    Без друзей нам не прожить.

    Возвращается лиса:

    Лиса: Я ребята поняла,

    Зря я вредная была.

    Подружитесь вы со мной

    Буду доброй я лисой!

    Все вместе:

    Будем дружбой дорожить

    Без друзей нам не прожить!

    Когда дружба наступает

    Тесно вместе не бывает!

    Песенка друзей  «Всем советуем дружить»

     

       А скажите мне ребята, все ли животные в сказке  рассказали о себе? (Нет)

    Давайте расскажем об этих животных, опираясь на план-схему. (Схема висит на доске). ( Приложение 2)

     Дети, которые не участвовали  в сказке,  рассказывают про лису и зайца.  Бабочка и муравей – это насекомые.  Лягушка-это рептилия. Поэтому мы их описывать не будем.

     Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось?  (Ответы детей)  Ребята перечисляют, чем занимались сегодня.

    Воспитатель: Ой, у меня  тут еще одна загадка осталась , давайте ее прочитаем.

    http://xn--80adjufhlv8d.xn--p1ai/assets/art/icons/icon_3075_view.jpg

    http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/podbor-predloga19.png

                   

     На кухне в духовке.

    (Дети выкладывают на доску в правильной последовательности и  читают, что в ней зашифровано). Ищут разгадку.

    Только давайте,  вы не будите произносить вслух, что там найдете,  пусть это останется загадкой для наших гостей.

    Угощение для детей - грибочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

    Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

    Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

    НОД Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    НОД Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...