Главные вкладки

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Власова Людмила Дмитриевна

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pod_gribom_starshaya_gruppa.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №98 комбинированного вида»

    Конспект  итогового НОД в старшей группе

    «Игра- драматизация по сказке В. Сутеева

    «Под грибом»

                                                                                                                     Провела:

                                                                                       Л.Д. Власова, воспитатель

                                                                                         первой квалификационной

                                                                                         категории

    Саранск, 2017г.

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

    Программные задачи

    Обучающие:

    -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение импровизировать под музыку;

    -побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - развивать мимическую активность;

    - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, зрители.

    Предварительная работа с детьми:

    Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

    Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

    Чтение художественной  литературы: Чтение сказок «Под грибом»«Лисичка сестричка»«Лиса и заяц».

    Оборудование:

    Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

    костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб .

    Воспитатель: 

    Мы приветствовать вас рады,
    В стенах нашей группы!

    - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

    Нет (ответы детей)

    -Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

    Нет (ответы детей)

    -Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

    Нет (ответы детей)

    -А кто же вы?

    (ответы детей)

    -Как ласково вас называет мама?

    (ответы детей)

    -Ну, вот мы и познакомились!

    Воспитатель:   Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие за сказкой в необычный лес.

    Воспитатель:  Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях леса.

    Мы попали в сказочный лес, интересно какая сказка здесь живет?

    Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу, интересно какая сказка здесь живет? Послушайте, как тихо в лесу.

    А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

    О том, какие дружные жители в лесу:

    Звери, насекомые, птицы и букашки

    Будьте все внимательны, очень вас прошу!

    (звучит шум дождя и гром) 

    Ведущая. Рассказать хочу вам сказку.

    Слушайте внимательно.

    Будет занимательно.

    Осенний лес стоял понурый,

    Тропинку листьями стелил,

    Денёк был сумрачный и хмурый,

    Печальный дождик слёзы лил.

    (По середине стоит гриб)

    Ведущая. Шёл по дорожке Муравей,

    Устал, до ниточки промок,

    И вдруг он, к радости своей

    Увидел маленький грибок.

    Муравей. Я ни когда не был растяпой,

    Тихонько спрячусь я под шляпой.

    Ведущая. Сидит под грибом и зевает,

    Спокойно дождь пережидает.

    Вдруг видит, – бабочка летит

    Укрыться от дождя спешит

    ♫ Вылетает Бабочка.

    Бабочка. – Ах, дорогой мой, Муравей!

    Пусти под гриб меня скорей.

    Я так промокла и устала,

    Мне места нужно очень мало

    Муравей. Ну и где же нам тут разместиться?

    Ну ладно, проходи, сестрица.

    Ведущая. Наш Муравей был очень мил,

    И бабочку под гриб пустила

    ♫ Выбегает Мышка.

    Ведущая. И к грибу подбежала Мышка,

    Совсем вся вымокла малышка,

    Пищит и просит Муравья.

    Мышка. Боюсь, что простудилась я,

    Наверно, подхватила грипп!

    Пустите, бедную, под гриб.

    Ведущая. Наш Муравей сказал в ответ.

    Муравей. Куда пустить? Здесь места нет.

    Но что б с тобой беды не вышло,

    Иди скорее греться, Мышка!

    ♫ Скачет промокший Воробей.

    Воробей. Ах, милый друг мой, Муравей

    Ты воробьишку пожалей.

    Никак я не могу лететь,

    Позволь мне крылышки согреть.

    Дай мне обсохнуть, отдохнуть,

    Что б мог на ветку я вспорхнуть.

    Муравей. Куда же нам тебя девать?

    Не под дождём же оставлять.

    Иди-ка к нам сюда смелей –

    Всем вместе будет веселей.

    ♫ Бежит Зайчик. Он напуган, дрожит от страха.

    Заяц. Пустите, братцы, помогите!

    От злой Лисы уберегите.

    Боюсь, бегу я сам не свой,

    Плутовка гонится за мной.

    Ведущая. Зверята место уступили,

    И Зайца от Лисы укрыли

    ♫ Входит Лиса, нюхает.

    Лиса. Какие славные зверушки

    Сидят под грибом на опушке.

    Меня обманите едва ли,

    Скажите, Зайца не видали?

    Звери хором. Тебе он передал привет!

    Беги, Лиса, здесь Зайца нет.

    Ведущая. Лиса Зайчишку не нашла,

    Хвостом махнула и ушла.

    Время быстро пролетело,

    Землю солнышко согрело,

    Вылезает Муравей,

    И зовёт лесных зверей.

    Муравей. Друзья, под грибом не сидите,

    Скорее греться выходите!

    Осенним тёплым ясным днём

    Про дружбу весело споём.

    ♫ Песня «Дружба».

    Бабочка. Ах, мне, наверно, это сниться!

    Как все могли мы поместиться

    Под грибом маленьким таким?

    ♫ Скачет Лягушка

    Лягушка. - Ква – ква, ква – ква.

    Какие глупые ребята,

    Незнайки все собрались тут,

    Грибы-то под дождём растут!

    Все хором. Грибы под дождиком растут

    Ведущая. Вот такой волшебный гриб вырос в нашем лесу. На этом наша сказка заканчивается.

    Ведущий:

    -Артистами мы побывали,

    И сказку всем, ребята, показали,

    Артисты, зритель — все были хороши,

    Похлопаем друг другу от души.

    Пришло время расставаться

    И с героями прощаться,

    Но не будем унывать.

    Сказка к нам придёт опять!

    ♫ Все герои выходят к зрителям на поклон.

     «


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

    Конспект итогового интегрированного занятия в области познание по мотивам сказки В. Сутеева "Елка"

    Данный конспект является заключительным в теме зима. Он был создан мною с целью закрепления знаний детей по пройденным темам - признаки зимы, одежда, дикие животные наших лесов. Проводилось данное зан...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

    Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

    Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»

    Игра - драматизацияпо мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»...

    Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

    Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

    Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

    Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"

    В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персона...