Тестопластика и бисероплетение, как здоровьесберегающий компонент в работе педагогов ДОУ
материал на тему

Кравцова Наталья Николаевна

Тестопластика и бисероплетение, как здоровьесберегающий компонент в работе педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Тестопластика и бисероплетение, как здоровьесберегающий компонент в работе педагогов ДОУ

Подготовила :

 Педагог доп.образования

I квалификационной категории

Кравцова Наталья Николаевна

2015 год

  Здоровьесбережение - это организация самого процесса обучения

и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые

обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду,

условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование

ценности здоровья и здорового образа жизни.

Безруких М.М.

В образовательных и медицинских учреждениях разных стран мира в настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как психотерапия искусством. Согласно международной классификации, психотерапия искусством представлена четырьмя направлениями: драматерапией (психотерапией посредством сценической игры), музыкальной терапией (психотерапией посредством звуков и музыки), танцевально-двигательной терапией (психотерапией посредством движения и танца) и арт -терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества). Арт -терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг. Направления арт-терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически неограниченно. Тестопластика и бисероплетение является одним из направлений арт-терапии.

Почему же я решила заняться тестопластикой и бисероплетением с детьми дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом и бисером - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с  детьми.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь.

Дети с нарушением речи имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Поэтому «Тестопластика и бисероплетение как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» в настоящее время актуален.

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – это лепка из соленого теста, т.к.  она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей  повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.

Работа с соленым тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.

Использование тестопластики и бисероплетения позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

Для детей 5-7 лет я разработала занятия по бисероплетению. Почему я выбрала именно этот вид рукоделия? Это новое,а все новое интересно детям. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление с неограниченным возрастным диапазоном.

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость.

И можно сделать вывод, что тестопластика и бисероплетение выполняют следующие функции:

• Коррекционно-развивающую -  это развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

• Обучающую -  это расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - это развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную – это преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную –это  развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Василий Алексеевич Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

   Научно доказан факт того, что дети, которые занимаются творчеством, намного расторопнее и целеустремлённые, нежели те, с которыми недостаточно занимались в детстве. Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их и доставлять радость себе и близким.

Таким образом, тестопластика и бисероплетение  для детей способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...