Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию "Что известно башням Кремля"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Веселова Екатерина Николаевна

Данное занятие познакомит детей с главной достопримечательностью Москвы-Кремлем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию « Что известно башням Кремля?»

Тема: «Что известно башням Кремля?»

Цель: ( расширить кругозор, обогатить словарь, развить у детей интерес к истории нашей Родины, развивать связную речь детей.)

Программные задачи:

  • 1 Образовательные: познакомить детей с историей зарождения (строительства) Кремля, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины, обогащать речь детей.
  • 2Развивающие : развивать внимание детей, коммуникативные навыки, связную речь, память, эмоциональную отзывчивость.
  • 3Воспитательные : воспитывать патриотизм ,любовь к Родине.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами Москвы, в частности Кремля с разных точек, отгадывание загадок ,изготовление рисованных фигурок для последующего снятия мультфильма с их использованием

Оборудование: карта Москвы,  фотографии Кремля, макет Спасской башни,  проектор, картонный замок, голубая ткань, карта сокровищ, книга о Москве.

Ход занятия: В группу залетает Мудрая сова.

-Здравствуйте, ребята! Я – мудрая Сова. Я путешествую по нашей России  в поисках знаний. Летела я очень долго и устала, решила к вам в детский сад в гости залететь и немного передохнуть. А вы чем занимаетесь? Смотрю, у вас стоит макет  башни. А у нее есть название?(Ответы детей). Правильно, это Спасская башня. Это одна из двадцати башен Московского Кремля. Я знаю очень много стихов о Кремле, но вот этот мой любимый :

Московский Кремль

Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен, 
И начинается Москва.

Прекрасен вид неповторимый,
Твоих соборов и дворцов.
Люблю тебя, Московский Кремль,
Творенье русских мастеров.

История Руси великой
Навеки связана с тобой,
И вся Москва и вся Россия
Единой связаны судьбой.

- Это очень красивое и, можно сказать, древнее место. Сколько тайн видели эти стены, а я видела, как начинали строить эту крепость. Ходит легенда о том, как зародилась идея постройки. ( Сова показывает мультфильм - легенду, снятый с использованием  рисунков детей) . Вот так и стали строить Москву. Ребята, посмотрите на карту нынешней Москвы. Посмотрите сколько улиц в этом большом городе! А когда-то весь город Москва размещался внутри стен Кремля. Этот город был похож на село с деревянными домами, садами и огородами. Почти все города раньше начинали строить с крепости, так как от врагов лучше прятаться за толстыми стенами, обнесенными глубоким рвом.  

 - Ребята, а вы знаете, что такое ров? А как же попасть в крепость, если кругом вода? (Ответы детей). Да, ребята, с помощью моста. Такие мосты называются подъемные.

Как вы думаете,  действительно ров помогал защищать крепость? (Ответы детей)

-А давайте проверим! Вот это – замок. (Ставит картонный замок размером с ребенка), а вот это – ров (расстилает голубую ткань перед замком). Вот теперь попробуйте пробраться в замок! (дети по очереди разбегаются, прыгают и попадают в «ров»).

-Да, ребята, не зря люди тратили столько сил, чтобы вырыть такую яму и защитить свой город! Но, тем не менее, враги несколько раз разрушали Кремль. И каждый раз его приходилось отстраивать заново. Когда сгорела прочная дубовая крепость, которую соорудил князь Иван Калита, тогда люди поняли, что надо использовать другой материал для постройки, более крепкий.

- А какой,  как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, камень. Кирпич на Руси в те давние времена был редкостью, поэтому строили  из белого камня – известняка. Этот камень не очень твердый, даже ножом на нем можно оставить глубокую царапину. Поэтому, по прошествии нескольких столетий, после очередного разрушения Кремль отстроили из красного кирпича.

Красоту этой постройки мы с вами можем видеть и в наши дни. Но не только о внешнем виде думали строители. Прежде всего, Кремль должен был служить для защиты города. Как вы уже знаете, всего было построено 20 башен. Некоторые из них имели ловушки, в стенах Кремля устраивали хранилище для пороха и ядер. Послушайте загадку .

На горе-горушке

Стоят две старушки,

Если охнут,

Люди глохнут.

(Ответы детей).

-Конечно это пушки! Именно для этого оружия и хранили ядра. В некоторых башнях были выкопаны колодцы, чтобы из них можно было брать воду, если враг окружит крепость. Как я уже говорила в Кремле всего двадцать башен и все они разные: одни стройные и высокие, другие – приземистые и широкие, есть круглые, квадратные, с воротами и у каждой есть свое название. Только для двух башен не придумали названия. Их так и назвали : Первая и Вторая Безымянная.

Как вы думаете, почему Царскую башню так назвали? А Водовзводную и Оружейную? (Ответы детей).  Вы правильно думаете, ребята. Названия для башен придумывали по их назначению или называли в честь людей, которые их строили или прославили. Одна из башен имеет название Тайницкая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). А вы любите тайны? Тогда помогите мне отыскать клад! У меня есть карта, на которой много разных обозначений, но я никак не могу понять, как же найти сокровище! А с другой стороны карты загадка о том, что спрятано. Послушайте.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Ответы Детей)

 ( Дети берут карту  и начинают поиски. В результате они находят  книгу о Москве).

-Спасибо, ребята! Какая прекрасная находка. Я всегда говорила, что книга – это лучший подарок! А вы знаете поговорки о книгах? (Ответы детей).Раз уж вы ее нашли, можете оставить ее у вас в группе. Будете читать, рассматривать красивые иллюстрации и вспоминать меня. А я буду вспоминать вас, так как мне с вами было весело и интересно. А вам было интересно? Вы узнали что-то новое? А что больше  вам понравилось из моего рассказа о Московском Кремле? Я рада, что мы порадовали друг друга. А теперь мне пора отправляться дальше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...