Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 

«Заюшкина избушка»

(интеграция образовательных областей «Физическая культура» ,«Познание» , «Коммуникация» «Музыкальная деятельность» , «Художественное творчество)

                                          Образовательные задачи:

                                         - закрепить знания детей о свойствах материалов

                                         - продолжать знакомить детей с противоречиями

                                        - учить пересказывать сказку с элементами творчества

Развивающие задачи:- развивать речь, память и творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми  

«Заюшкина избушка»

(интеграция образовательных областей «Физическая культура» ,«Познание» , «Коммуникация» «Музыкальная деятельность» , «Художественное творчество»)

  Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о свойствах материалов

- продолжать знакомить детей с противоречиями

- учить пересказывать сказку с элементами творчества

Развивающие задачи:

- развивать речь, память и творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику

Раздается стук в дверь и входит зайчик.

Педагог задает вопросы детям:

- Скажите кто к нам пришел?

- Почему зайчик плачет?

- Что у него случилось?

- Из какой сказки к нам пришел зайчик?

- Кто зайчика обидел?

- Что лиса сделала?

- Почему лиса выгнала зайчика?

Педагог. Ребята, зайчик пришел к нам и прости помочь ему. Вы поможете зайчику? Как мы можем  зайчику помочь?

Дети. Мы пойдем и выгоним лису

Педагог. Ребята, посмотрите, а зайчику, кажется наш ответ не понравился. Послушайте, что говорит наш зайчик

Зайчик педагогу говорит на ушко.

Педагог. Зайчик сказал, что не хочет выгонять лису, он добрый и просит помочь построить ему новый дом. Поможем?

Дети. Да

Педагог. Чтобы у нас было больше силы, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У зайчика ушки вот такие

У зайчика лапки вот такие

У зайчика хвостик, вот какой

Прыгает зайчик вот так

Прячется зайчик вот так.

(дети повторяют движения за педагогом)

Педагог.  Зайчик под большим секретом сказал мне, что он хочет построить другой  домик, но не решил еще, какой это будет дом. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик.

Игра «Наоборот» (с использованием иллюстраций домиков, дети говорят слова, противоположные по значению)

Домик может быть:

Низким или высоким

Темным или светлым

Холодным или теплым

Маленьким или большим

Хрупким или прочным

Педагог. Да, ребята, домик для зайчика должен быть высоким, светлым, теплым, большим, прочным.

Игра «Выбираем домик» (показ на слайдах домиков из бумаги, ткани, камня, дерева)

«Домик из бумаги» (показ фото на слайде)

-Как вы думаете, понравится зайчику домик из бумаги? Почему?

(Педагог предлагает детям полить из лейки на бумагу, что случилось с бумагой?- намокла и расползлась, порвалась, подуть сильно-сильно на бумагу, что с бумагой произошло? – сдули, Зато домик из бумаги светлый и можно читать все, что написано на бумаге).

«Домик из ткани» (показ фото на слайде)

Домик из ткани понравится зайчику? (берутся лоскутки ткани, проверяются их на прочность, ткань довольно прочная, но дом из ткани построить нельзя, если пойдет дождик, что случится с тканью (поливают из лейки)? Намокнет )

«Домик из камня» (показ фото на слайде)

Домик из камней понравится зайчику? (Берем камушки в руки, проверяем их на прочность. Определяем хорошо или плохо зайчику будет в таком домике. Конечно, хорошо. Но в лесу живет много зайцев, где же они возьмут столько много камней и на чем они их будут возить? Значит, из камня строить домик для зайчика мы не можем.)

«Домик из дерева»

Возьмите кубики в руки. Из чего сделаны кубики? Кубики сделаны из дерева. Какие они на прочность? Прочные. Если пойдет дождь, дерево промокнет? Нет. Если будет дуть ветер, сдует домик? Нет. Домик из дерева – прочный, теплый. Но чтобы построить домик из дерева, дерево нужно посадить, потом вырастить. Должно пройти много лет, чтобы из дерева можно было сделать дом.

Педагог  Так какой же домик мы выберем для нашего зайчика? (показ этих домиков на слайдах)

Из дерева дом ДЕРЕВЯННЫЙ

Из бумаги  БУМАЖНЫЙ

Из камня дом КАМЕННЫЙ

Из глины дом ГЛИНЯННЫЙ

Из песка дом ПЕСОЧНЫЙ

Педагог А наш зайка большой шалун. Он говорит, что давно себе построил дом, но только нечаянно его съел. Из чего же был домик у зайчика? (заяц достает из корзинки: морковку, капусту, конфету, огурец, хлеб, яблоко, виноград и т.д.).

Педагог. Вот такой шутник наш зайчик, и мы тоже с ним пошутим. Мы построим ему домик из воздуха, и у нас домик ВОЗДУШНЫЙ.

Педагог: А давайте мы тоже с зайчишкой пошутим и построим ему домик ( из пряника, из морковки, из конфет) – дети выбирают себе заготовки на липкой основе , окна , двери , приклеивают их на домики, а домики приклеивают на общую поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»

laquo;Заюшкина избушка»Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)Автор  воспитатель I квалификационной категории Пахору...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»...