Нод по развитию речи в старшей группе на тему: «Герб и флаг России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Власова Наталья Валерьевна

Цель: Закрепить знания детей о символике России ( флаг России, герб   России).

 

         Задачи:

 

       Образовательные:

1 .Закрепить знания детей о государственных символах России: герб России и флаг России.

2. Закрепить элементарные представления о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.

3. Закрепить знания о значении флага и герба в современной жизни.

 

        Коррекционно –развивающие:

1.Развивать коммуникативную функцию речи.

2.Развивать любознательность детей.

 

        Воспитательные:

 1.Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине - уважение к флагу, гербу России.

 

       Методы и приёмы:

     1.  Внесение  карты  России, герба России, герб города Тала

     2.  Внесение  иллюстраций  флагов, похожих на российский флаг.

     3.  Вопросы  к  детям.

4.     Использование  ТСО, физкультминутка

5.     Пение песни «Моя Россия» или чтение стих о Родине.

     6.  Поощрения.

     7.  Напоминания.

     8.  Указания.

9.     Игровые  приёмы : письмо, билеты на поезд, игровые действия.

10. Сюрпризный момент .

     11.  Рассказы  детей.

12. Дидактические игры.

13. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

  Словарная работа: древко, полотнище, Отчизна, Русь, белоствольные берёзы.

 

       Индивидуальная работа:

● –высокий уровень: Вера М., Женя Р., Миша З., Мила Э.
■ – средний: Ксюша С., Алиса Б., Соня К.

□ – низкий: Настя М., Вероника Ш.

 

       Предварительная работа: заучивание стихов русских поэтов о  Родине, о природе. Чтение книг Голованова М.П. « Герб, флаг, гимн России», Семкин Г.В. « Страна в которой я живу», Степанов В. « Моя родина Россия». Рисование « Раскрась флаг России», « Где я вижу флаг России», « Золотая колесница», « Рыцарский щит», аппликация  « Флаги на рейде». Дид. игры: «Узнай и назови», « Разложи правильно», « Собери герб», под. игры: « Сигнальные флажки», « Соберись у стяга».

 

     Материал: письмо, иллюстрации флагов похожих на российский флаг, карта России, изображение герба России, изображение герба города , изображение герба города разделённый на несколько частей, бочонок с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В вы заметили, что в нашей группе гости, что делают вежливые ребята?

Дети здороваются с гостями.

 

В Что в нашей группе сегодня появилось новое? (письмо, конверт).

В Как вы думаете, кому  оно адресовано? (группа №5, т.к. здесь стоит номер нашей группы 5).

□ А ты как думаешь?

В А кто же нам прислал письмо, можно узнать? (нельзя, нет обратного адреса)

□ Что вместо обратного адреса на конверте?

В Ребята, посмотрите вместо обратного адреса какие-то значки. Можно по ним узнать из какой страны это письмо? (из России)

В Как ты узнал? (здесь нарисованы флаг и герб России)

□ А ты как думаешь?

В Как одним словом назвать флаг и герб России ? (символы России)

□ Повтори.

В Значит письмо пришло из России, а  кто прислал и из какого города мы можем узнать? (нет, потому что мы не знаем,  чей это герб или значок).

□ Чей герб изображён на письме, ты знаешь?

В Может, быть, мы это узнаем из письма,  что нужно сделать?

Дети достают письмо.

В  Можно я прочитаю, что написано в письме? (да)

 

 
 

Письмо

Здравствуйте, ребята!  Если вы дружные, смелые и умелые и хотите узнать город, где спрятан клад. Вам нужно отправиться в путешествие на поезде. Дорогу укажут стрелки. Начало отправления в путь – карта России.  С приветом Пряник Пряникович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В О чём говориться в письме? (чтобы найти клад, нужно отправиться в путешествие на поезде по стрелкам. Начало отправления в путь – карта России. Написал его Пряник Пряникович.)

В Ребята, а где у нас в группе карта России?

Дети находят карту и подходят к ней. Воспитатель привлекает внимание детей к карте России.

В  Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

В Как называется наша страна? (Россия)

В Кто сможет показать границы России на карте?

□ Правильно ….. показал (а) границы России?

Дети рассматривают карту и показывают её границы.

В Как ещё можно назвать Россию? (Родина, страна, держава, отчизна)

□ А ты как думаешь? Повтори.

В Много стихов и песен мы знаем  о Родине? Споём песню или вспомним стихотворение?

Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Дети поют песню «Моя Россия» или читают стих «Наша Родина» В. Степанова.

Если долго -долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, Необъятная страна.

 

В Так куда же нам поехать на поиски клада? В каком направлении? (по стрелке).

В Разрешите сегодня я у вас буду машинистом.

В  Подходите за билетами и занимайте места друг за другом.

Детям прикрепляются индивидуальные значки по уровню развития,  под музыку «едут»  до станции «Найди свой флаг»

В  Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой флаг», на этой станции нужно выбрать флаг нашей страны и рассказать  о значении каждого цвета.

Проводится дидактическая игра «Найди свой флаг»

  • ● ■Из каких частей состоит флаг? ( Древко и полотнище).
  • □ А ты как думаешь? Повтори.

•  ● ■ Из каких цветов состоит полотнище Российского флага?

( Белый, синий, красный).

□ А ты как думаешь? Повтори.

 

  • Что напоминает вам белая полоса? ( Белоствольные берёзы, облака, снег и т.д.)
  • А что напоминает синяя полоса? (реки, моря, озёра, небо)
  • Что напоминает красная полоса? ( огонь, тепло, солнце, любовь)
  • ● ■ Кто знает, что обозначают цвета нашего флага? (белый цвет – мир и чистоту, синий - верность и правду, красный – отвагу.)
  • □ А ты как думаешь? Повтори.

В молодцы, много вы знаете о флаге России. Поехали дальше.

 

Физкультминутка :      Едем, едем, долго  едем,

                                         Очень  длинен  этот  путь.

                                         Скоро  до  Москвы  доедем,

                                         Там  мы  сможем  отдохнуть.

                                          Вот  поезд  наш  едет,

                                          Колёса  стучат,

                                          А  в  поезде  нашем

                                          Ребята  сидят.

 

В Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой герб», как вы думаете, что нужно сделать на этой станции? (на этой станции нужно выбрать герб нашей страны и рассказать, что изображено на  нём)

Проводится дидактическая игра «Найди наш герб»

•   Посмотрите, что изображено на этих картинках.( Гербы России.)

•   Гербами какой страны они являются? ( России)

•   Что их объединяет?(на всех изображён двуглавый орёл, все являются гербами нашей страны.)

·         □ А ты как думаешь? Повтори.

•   Какая птица нарисована на всех гербах? (На всех изображён орёл)

•   Выберите современный герб нашей страны и расскажите о нём.

•   Кто хочет дополнить?

•   Вы знаете, где устанавливают государственный герб? (на пограничных столбах).

•   Что было бы, если бы не было герба у каждой страны? ( )

•   Для чего нужны стране флаг и герб? (Отличать монеты, документы,

корабли, самолёты своей страны )

В Молодцы, много вы знаете о гербе  России. Поехали дальше.

В □ Как вы думаете, куда мы приехали.? (на станцию)

В В каком городе находится эта станция (в город откуда пришло письмо)

□ Это станция находиться в городе, откуда пришло письмо?

В  Чтобы узнать как называется город надо каждому согласно билету собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).

Проводится дидактическая игра «Собери герб». Воспитатель предлагает детям собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).

В Герб какого города вы собрали ? Как это определить? (нужно прочитать название.)

В. Значит город, в котором находится клад, называется Тула.

□ Повтори.

В Как вы думаете, что за значок нарисован внизу герба? (

В Может быть, он нам поможет найти клад? Посмотрите вокруг, найдите его. Дети находят определённый значок (клад). Воспитатель вместе с детьми находят клад, достают  тульские пряники.

В Что это такое? (Пряники)

В Может , кто знает как они называются?

Эти пряники называются по имени города.

□ Если пряники из города Тула то пряники какие…

В Клад нашли, предлагаю тульские пряники съесть в группе с чаем. Вы согласны?

В Садимся в скорый поезд едем домой.

Под музыку дети  возвращаются.

В Вот мы и дома.   Что было интересного в нашем путешествии?

□ Какие задания легко было выполнять.

В Какие задания показались трудными?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_st.gr_._gerb_i_flag_rossii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:





Нод по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Герб и флаг России»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад

№ 211 » Сормовского района

                                Власова Наталья Валерьевна







Г. Нижний Новгород



Цель: Закрепить знания детей о символике России ( флаг России, герб   России).

         Задачи:

       Образовательные:

1 .Закрепить знания детей о государственных символах России: герб России и флаг России.

2. Закрепить элементарные представления о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.

3. Закрепить знания о значении флага и герба в современной жизни.

        Коррекционно –развивающие:

1.Развивать коммуникативную функцию речи.

2.Развивать любознательность детей.

        Воспитательные:

 1.Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине - уважение к флагу, гербу России.

       Методы и приёмы:

     1.  Внесение  карты  России, герба России, герб города Тала

     2.  Внесение  иллюстраций  флагов, похожих на российский флаг.

     3.  Вопросы  к  детям.

  1. Использование  ТСО, физкультминутка
  2. Пение песни «Моя Россия» или чтение стих о Родине.

     6.  Поощрения.

     7.  Напоминания.

     8.  Указания.

  1. Игровые  приёмы : письмо, билеты на поезд, игровые действия.

10. Сюрпризный момент .

     11.  Рассказы  детей.

12. Дидактические игры.

13. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

  Словарная работа: древко, полотнище, Отчизна, Русь, белоствольные берёзы.

       Индивидуальная работа:

● –высокий уровень: Вера М., Женя Р., Миша З., Мила Э.
■ – средний: Ксюша С., Алиса Б., Соня К.

□ – низкий: Настя М., Вероника Ш.

       Предварительная работа: заучивание стихов русских поэтов о  Родине, о природе. Чтение книг Голованова М.П. « Герб, флаг, гимн России», Семкин Г.В. « Страна в которой я живу», Степанов В. « Моя родина Россия». Рисование « Раскрась флаг России», « Где я вижу флаг России», « Золотая колесница», « Рыцарский щит», аппликация  « Флаги на рейде». Дид. игры: «Узнай и назови», « Разложи правильно», « Собери герб», под. игры: « Сигнальные флажки», « Соберись у стяга».

     Материал: письмо, иллюстрации флагов похожих на российский флаг, карта России, изображение герба России, изображение герба города , изображение герба города разделённый на несколько частей, бочонок с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В вы заметили, что в нашей группе гости, что делают вежливые ребята?

Дети здороваются с гостями.

В Что в нашей группе сегодня появилось новое? (письмо, конверт).

В Как вы думаете, кому  оно адресовано? (группа №5, т.к. здесь стоит номер нашей группы 5).

□ А ты как думаешь?

В А кто же нам прислал письмо, можно узнать? (нельзя, нет обратного адреса)

□ Что вместо обратного адреса на конверте?

В Ребята, посмотрите вместо обратного адреса какие-то значки. Можно по ним узнать из какой страны это письмо? (из России)

В Как ты узнал? (здесь нарисованы флаг и герб России)

□ А ты как думаешь?

В Как одним словом назвать флаг и герб России ? (символы России)

□ Повтори.

В Значит письмо пришло из России, а  кто прислал и из какого города мы можем узнать? (нет, потому что мы не знаем,  чей это герб или значок).

□ Чей герб изображён на письме, ты знаешь?

В Может, быть, мы это узнаем из письма,  что нужно сделать?

Дети достают письмо.

В  Можно я прочитаю, что написано в письме? (да)

В О чём говориться в письме? (чтобы найти клад, нужно отправиться в путешествие на поезде по стрелкам. Начало отправления в путь – карта России. Написал его Пряник Пряникович.)

В Ребята, а где у нас в группе карта России?

Дети находят карту и подходят к ней. Воспитатель привлекает внимание детей к карте России.

В  Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

В Как называется наша страна? (Россия)

В Кто сможет показать границы России на карте?

□ Правильно ….. показал (а) границы России?

Дети рассматривают карту и показывают её границы.

В Как ещё можно назвать Россию? (Родина, страна, держава, отчизна)

□ А ты как думаешь? Повтори.

В Много стихов и песен мы знаем  о Родине? Споём песню или вспомним стихотворение?

Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Дети поют песню «Моя Россия» или читают стих «Наша Родина» В. Степанова.

Если долго -долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, Необъятная страна.

В Так куда же нам поехать на поиски клада? В каком направлении? (по стрелке).

В Разрешите сегодня я у вас буду машинистом.

В  Подходите за билетами и занимайте места друг за другом.

Детям прикрепляются индивидуальные значки по уровню развития,  под музыку «едут»  до станции «Найди свой флаг»

В  Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой флаг», на этой станции нужно выбрать флаг нашей страны и рассказать  о значении каждого цвета.

Проводится дидактическая игра «Найди свой флаг»

  • ● ■Из каких частей состоит флаг? ( Древко и полотнище).
  • □ А ты как думаешь? Повтори.

•  ● ■ Из каких цветов состоит полотнище Российского флага?

( Белый, синий, красный).

□ А ты как думаешь? Повтори.

  • Что напоминает вам белая полоса? ( Белоствольные берёзы, облака, снег и т.д.)
  • А что напоминает синяя полоса? (реки, моря, озёра, небо)
  • Что напоминает красная полоса? ( огонь, тепло, солнце, любовь)
  • ● ■ Кто знает, что обозначают цвета нашего флага? (белый цвет – мир и чистоту, синий - верность и правду, красный – отвагу.)
  • □ А ты как думаешь? Повтори.

В молодцы, много вы знаете о флаге России. Поехали дальше.

Физкультминутка :      Едем, едем, долго  едем,

                                         Очень  длинен  этот  путь.

                                         Скоро  до  Москвы  доедем,

                                         Там  мы  сможем  отдохнуть.

                                          Вот  поезд  наш  едет,

                                          Колёса  стучат,

                                          А  в  поезде  нашем

                                          Ребята  сидят.

В Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой герб», как вы думаете, что нужно сделать на этой станции? (на этой станции нужно выбрать герб нашей страны и рассказать, что изображено на  нём)

Проводится дидактическая игра «Найди наш герб»

•   Посмотрите, что изображено на этих картинках.( Гербы России.)

•   Гербами какой страны они являются? ( России)

•   Что их объединяет?(на всех изображён двуглавый орёл, все являются гербами нашей страны.)

  • □ А ты как думаешь? Повтори.

•   Какая птица нарисована на всех гербах? (На всех изображён орёл)

•   Выберите современный герб нашей страны и расскажите о нём.

•   Кто хочет дополнить?

•   Вы знаете, где устанавливают государственный герб? (на пограничных столбах).

•   Что было бы, если бы не было герба у каждой страны? ( )

•   Для чего нужны стране флаг и герб? (Отличать монеты, документы,

корабли, самолёты своей страны )

В Молодцы, много вы знаете о гербе  России. Поехали дальше.

В Как вы думаете, куда мы приехали.? (на станцию)

В В каком городе находится эта станция (в город откуда пришло письмо)

Это станция находиться в городе, откуда пришло письмо?

В  Чтобы узнать как называется город надо каждому согласно билету собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).

Проводится дидактическая игра «Собери герб». Воспитатель предлагает детям собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).

В Герб какого города вы собрали ? Как это определить? (нужно прочитать название.)

В. Значит город, в котором находится клад, называется Тула.

□ Повтори.

В Как вы думаете, что за значок нарисован внизу герба? (

В Может быть, он нам поможет найти клад? Посмотрите вокруг, найдите его. Дети находят определённый значок (клад). Воспитатель вместе с детьми находят клад, достают  тульские пряники.

В Что это такое? (Пряники)

В Может , кто знает как они называются?

 Эти пряники называются по имени города.

□ Если пряники из города Тула то пряники какие…

В Клад нашли, предлагаю тульские пряники съесть в группе с чаем. Вы согласны?

В Садимся в скорый поезд едем домой.

Под музыку дети  возвращаются.

В Вот мы и дома.   Что было интересного в нашем путешествии?

□ Какие задания легко было выполнять.

В Какие задания показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы

НОД «Развитие речи»   для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...