НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рогатина  Ирина Николаевна

НОД «Развитие речи»   для старшей группы

 

Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД «Развитие речи»   для старшей группы

                         Образовательная область «Речевое развитие»

                   (подготовка руки  к письму)  для старшей группы

                       Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»

 Программные педагогические задачи:  учить проводить горизонтальные линии ( справа налево, слева на право), закреплять гибкость, двигательную активность пальцев рук; совершенствовать ритмические движения, переключаемость.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные , счетные палочки (по 8 шт.на каждого ребенка), шашки из спортивной игры (по 1 шт.), простые и цветные карандаши, фасоль на тарелках, демонстрационный и раздаточные листы.

                                       Содержание деятельности

 

I. Организационный момент. Речевая гимнастика.

-Прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишки, зайцы, лисы и др.): «Ом - ом - ом – мы построим новый дом».

II. Сообщение темы.

- Ребята, назовите, какие вы знаете профессии. Скажите, как называются профессии людей, работающих на стройке?

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики- строители».

Дети загибают на руках по очереди пальчики, начиная с мизинца на левой руке.

Пальчики – мальчики, вы – строители,

На стройке поработать не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот - воду туда добавляет,

Этот - включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке

Каменщик уложит – получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур - он выровнял стенку,

Моляр постарался - покрасил панели,

Электрик свет уже включил,

Сантехник воду подключил.

Осталось только подать газ -

Прекрасный дом будет у нас!

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

2.Массаж пальцев рук.

-Ребята, как  «шумел» песок, когда его пальчики засыпали? Мы сейчас послушаем. Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите у правого уха, затем у левого.

-А сейчас поставьте локти на стол, возьмите карандаш за концы большим, указательным и средним пальцами обеих рук и покрутите его впереди назад.

                               Динамическая пауза

Координация речи с движением.

Маляры

Маляры известку носят (дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра), 

Стены кистью купоросят (повернуться лицом в круг, выполнять движения воображаемой кистью вверх- вниз),

Не спеша разводят мел (наклониться, мешать кистью в воображаемом ведре),

Я бы тоже так сумел («красят»).

3. Упражнение «Слесарь» (с фасолью).

Дети собирают фасоль в тарелочку правой, а затем левой рукой.

Мне нужны такие вещи -

                                              Молоток, тиски и клещи:

                                           Ключ, напильник и ножовка,

                                           А всего нужней – сноровка.

4. Игра – упражнение «Самосвал»

- А вот, ребята, к нам приехал настройку наш помощник – самосвал.

 

Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счетной палочке на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

- А теперь возьмите шашечку, переверните ее, положите на стол слева от счетных палочек. Указательным палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «самосвал» по дорожке между палочек слева направо, не задевая их, при этом произноситься звук (Ж).

Проехав в правую сторону, самосвал возвращается по этой дорожке обратно. Закончив игру, дети складывают палочки по одной штуке правой рукой в коробку.

5. Гимнастика для глаз «Я - художник».

- Рисуем в воздухе лист бумаги, следим глазами за движением пальцев.

     Я взял бумагу, карандаш,

                                                Нарисовал дорогу,

                                             Направо – дом, налево сад,

                                             На ветках яблочки висят.

                                             Я свой рисунок приколол -

                                             Совсем неплохо вышел!

6. Упражнение «Мы дорисуем этот дом, а рядом с ним дорожку».

Дети рассматривают демонстрационный лист.

- Что нарисовано на картинке? (Солнышко - не хватает лучиков, домик - не хватает потолка, крыши.)

Дети проводят горизонтальные линии слева направо. Возле  дома рисуют дорожки .

III. Итог. Оценка.

                                                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...

Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....