Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.
презентация на тему
1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально-дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.
2 слайд. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. Основная и важнейшая цель использования музыкально-дидактических игр и игровых упражнений с детьми дошкольного возраста - развитие творческих способностей дошкольников и последовательное приобщение их к музыкальному искусству.
3 слайд. Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий - создание предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.
4 слайд. Известный специалист в области музыкального воспитания дошкольников – Н.А. Ветлугина считает, что в музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки. Применение наглядных пособий в работе с дошкольниками имеет особое значение. Сложность и своеобразие музыки, особенность её восприятия требуют привлечения вспомогательных, «немузыкальных» средств. Б.М. Теплов отмечал, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».
Разнообразные по содержанию и красочно оформленные пособия по музыкально-дидактическим играм привлекают внимание детей, вызывают желание петь и слушать музыку. Систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
5 слайд. В играх на музыкальных занятиях перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Необходимо добиваться того, чтобы музыкально-дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.
8 слайд. Использование музыкально-дидактических игр помогает в работе с детьми, разнообразит занятия, побуждает детей к творчеству и приобщает их к прекрасному миру музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_dlya_doshkolnikov.ppt | 2.4 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый; другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Основное назначение музыкально-дидактических игр: формировать у детей музыкальные способности; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.
« Цветик-семицветик» Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха . Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д. Ход игры: 1 вариант. Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. 2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. « Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей
Методическая разработка на тему: Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Взаимодействие с педагогами Воспитатель и музыка РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС¬СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с педагогами...
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей с ОВЗ заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определённой системе, с у...
Роль музыкально- дидактических игр в музыкальном воспитании детей
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей....