«Самостоятельная   двигательная  активность детей на прогулке, руководство ею »
презентация для интерактивной доски на тему

Галина Владимировна Чирухина

Консультация для воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке, руководство ею » Консультация для воспитателей. Подготовили: Чирухина Г.В. Незговорова М.С.

Слайд 2

Актуальность Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей . Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды . Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!

Слайд 3

. Цель: -повышение компетенции педагогов в вопросах организации самостоятельной двигательной активности детей на прогулке. Задачи: - раскрыть понятие«самостоятельная двигательная активность» - рассмотреть самостоятельную двигательную активность дошкольников на прогулке, как здоровье сберегающую педагогическую систему . - раскрыть роль воспитателя, как руководителя самостоятельной двигательной активности детей на прогулке.

Слайд 4

. Самостоятельная двигательная активность детей одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста , свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 5

. Самостоятельная двигательная активность детей влияет на следующие функции: Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности . Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки . Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения . Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Слайд 6

. Когда дети должны самостоятельно двигаться?

Слайд 7

Принципы, для создания условий - непрерывность (с утра до вечера); - добровольность (вызывать желание, а не принуждать); - доступность упражнений; - чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Слайд 8

Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

. При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации ( фронтальный, подгрупповой, индивидуальный ). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Слайд 10

. Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут . Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз.

Слайд 11

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей .

Слайд 12

- На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности . - В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. - Общая длительность игры составляет 10-12 минут. - В плане воспитательно-образовательной работы записывается: Название П/и, цель.

Слайд 13

. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать : 1. использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений; 2. соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; 3. применение разных способов организации дошкольников; 4. рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; 5. создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; 6. активизацию детской самостоятельности; 7. стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Слайд 14

. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой. 1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи». 2. Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов. 4. Подвижная игра «кто быстрее слепит десять снежков». 5.Подвижная игра «кто наберет больше снежков». 6.Катание на горках на санках ледянках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация самостоятельной двигательной активности детей"

Презентация предназначена для педагогов по организации самостоятельной двигательной активности детей....

Организация самостоятельной двигательной активности детей

Консультация "Организация самостоятельной двигательной активности детей"...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

Консультация для воспитателей:"Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и руководство ею"

Что означает двигательная активность? Основные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям во время самостоятельной двигательной активности....

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и руководство ею

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития спос...