Выступление на пед. совете с презентацией: "Система работы с одарёнными детьми в ДОО в условиях группы "Почемучки""
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна
vВыявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
vИспользование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
vИспользование различных форм и методов работы;
vОрганизация разнообразной кружковой деятельности;
v Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon odr.deti_.zip1.85 МБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей(МДОАУ д/с «Улыбка»)
«Система работы с одаренными детьми в ДОО в условиях группы «Почемучки»Воспитатель: Прибыткова Ирина Викторовна
Воспитатель нового поколения
Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признатьСумеет всякий… кто понятлив:Таланты может воспитатьНаставник, если сам талантлив
Актуальность
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения
Программа «Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности в условиях дошкольного учреждения
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
Нормативно-правовая база
Закон РФ «Об образовании»Типовое положение ДОУПодпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФПрограмма «Развитие одаренных детей» под редакцией Н.В. Алексеевой
Цель программы:
Создание условий для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал.
Основные задачи:
Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;Использование различных форм и методов работы;Организация разнообразной кружковой деятельности; Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Формы работы с одаренными детьми
Творческие объединения детей, кружки
Творческие отчеты. Презентации
Проектная деятельность
Выставки, конкурсы, мини-олимпиады
Экспериментально-исследовательская деятельность
Взаимодействие с семьями детей, посещающих детские объединения и кружки
цели:привлечение родителей к участию в жизни группыповышение уровня психолого-педагогической культуры родителейосуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семьедифференциация работы с родителями
Консультации
Анкетирование
Родительские собрания
Дискуссии
Индивидуальные беседы
Формы работы с родителями
Организация кружковой работы с одаренными детьми в группе «Почемучки»
Работа с одаренными детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей.
Кружковая работа способствует целостности учебно – воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности.
Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.
Содержание процесса работы с детьми определяется Программой«Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности вусловиях дошкольного учреждения»
Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствиис программой по развитию одаренных детей и индивидуальным склонностям ребенка.
Особенности организации кружковой работы в группе «Почемучки»
В группы одаренных детей отобрали 5 человек, что дает возможность обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.
На занятиях используются наглядные модели как основные средства обучения дошкольника.
Воспитатели всегда готовы поддержать детскую инициативу, и изменить ход занятия в соответствии с ней.
Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, заданияраспределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.
Большая часть заданий дается детям в игровой максимально привлекательной для них форме.
Работа проводятся по подгруппам, предусматриваются и индивидуальные занятия.
Введены дополнительные виды занятий: английский язык; арт-терапия.В группах организована работа с детьми по интересам.
Детское объединение «Ранний английский»ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствовать развитию коммуникативно-речевого тактаЗАДАЧИ: Развивать эмоционально-образное восприятие иностранного языка, память, речевой слух; Обучать азам общения на иностранном языке.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Игры с использованием иностранных слов; Аудио и видео материалы, наглядные пособия; Использование фольклорных произведенийОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение навыков общения на иностранном языке; Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.
Принципы обучения дошкольников английскому языку Учение без принуждения (занятия имеют положительную, эмоциональную окраску); Учение с увлечением; Учение в игре; Создание духа коммуникативности; От простого к сложному; Создание комфортных условий для деятельности;Укрепление связи с семьей
Виды игровой деятельности Словесно-речевые игры; Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры; Ситуативно-ролевые игры; Соревновательные игры; Ритмо-музыкальные игры; Художественно-творческие игры Ситуативно-импровезированные игры; Игры творческих драматизаций
Основные принципы организации работы с одаренными детьми
Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка
Психолого - педагогическая поддержка ребенка
Индивидуализация и дифференциация обучения
Обучение на более высоком уровне трудности
Использование новых образовательных технологий
Требования к деятельности педагога
Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программеСклонность педагога к творческой деятельностиУмение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группыНаличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничестваЛичностная готовность к работе с одаренными детьмиНаличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
Все дети рождаются быть успешными.Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».

Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития  одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...

«Формы работы с одарёнными детьми. Диагностика выявления одаренности» (выступление на педагогическом совете)

Методы выявления и диагностики одаренностиПрименительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований.В тех случаях, когда задача ставится ...

План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2014 учебный год.

Работа МО осуществлялась по плану, в котором определены темы, содержание, формы организации, сроки проведения заседаний.Взаимодействие с участниками МО по вопросам выявления и развития одарённости у д...

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Педагогический совет «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...

Педагогический совет №2 ««Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»»

laquo;Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он выр...