План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2014 учебный год.
методическая разработка по теме

Работа МО осуществлялась по плану, в котором определены темы, содержание, формы организации, сроки проведения заседаний.

Взаимодействие с участниками МО по вопросам выявления и развития одарённости у детей дошкольного возраста были построены на основе:

- изучения, обсуждения теоретических вопросов, реализация решений которых  была достигнута через использование разнообразных форм организации по темам заседаний (дискуссия, круглый стол, деловая игра, анкетирование, семинар - практикум).

-проведения мероприятий (НОД, кружковая работа, выставки, конкурсы, концерты, театрализованные представления, досуги и т. д) в практической деятельности педагогов.

- разработок, подбора методического материала по теме МО (консультации, конспекты проведения мероприятий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2012 — 2013 учебный год.

                                                                                                                        Руководитель: Яковенко С.С.

Образование: высшее педагогическое.

                                                                                                                                                                                 Категория: высшая.

                                                                                                                                                                                 Стаж работы: 23 года.

ЦЕЛИ:

  • рассмотреть проблемы в обучении, развитии и воспитании одаренных детей в дошкольном возрасте;
  • разработать открытые задания и творческие занятия с целью развития одаренности у дошкольников;
  • выяснить, какими качествами должен обладать педагог для работы с одаренными детьми?

Тема заседания.

Сроки проведения

Формы организации

Домашнее задание.

ответственные

Заседание 1.   Организационное.

  • утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год;
  • утверждение педагогического состава МО.
  • Анкетирование педагогов

Заседание 2. Теоретические основы детской одаренности.

  • .Анализ состояния проблемы одаренности в  психолого – педагогической теории и практики
  •  Определение понятия  «одаренность». Формы  проявления одаренности

  • Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.

Заседание 3. Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного  возраста.

  •  Методы выявления и диагностики одаренности
  • Выбор методов, приемов и форм работы, чтобы развивать детские способности.
  • обзор  методической литературы по теме.

Заседание 4. Практическая  работа  по развитию  одаренности  детей  дошкольного возраста.

  • Выявление талантливых и гениальных детей в дошкольном учреждении.
  • Презентации, открытые мероприятия работы с одарёнными детьми.

Заседание 5. Итоговое.

  • Трудности и проблемы в работе с необычными детьми.
  • Мониторинг результативности проведения МО
  • анализ работы МО

Октябрь

декабрь

февраль

апрель

май

Круглый стол

круглый стол

дискуссия

семинар — практикум (из опыта работы педагогов).

Анкетирование

обсуждение.

Предоставить анкетные данные, с целью выявления профессиональных сведений о педагоге, и определения наиболее эффективных форм работы в МО.

Найти примеры проявления гениальности или противоречивой гениальности (преобладание в физическом развитии или наоборот — физическое развитие преобладает над  психическим и т.д.)

Подготовить краткий обзор методической литературы по теме МО.

Провести диагностическое обследование детей, с целью выявления одарённости. Показ открытых занятий, демонстрация презентаций работы с одарёнными детьми.

Заполнить анкету, с целью определения эффективности работы МО,  

Руководитель МО.

Руководитель МО, педагог- психолог Сазанова А.С.

Педагогический состав МО.

Руководитель МО.

Педагогический состав МО.

Руководитель МО,

педагогический состав МО, педагог-психолог Сазанова А.С.

Руководитель МО,

педагогический состав МО.

Метод изучения профессиональной компетентности педагогов - субъективный (прямой).

Анкета № 1

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога»

  1. Ф.И.О.
  2. Стаж педагогической работы.
  3. Ведущие профессиональные интересы, умения.
  4. Дополнительные интересы (хобби).
  5. Что мешает мне работать (основные профессиональные проблемы).
  6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе,  справа - в чем Вы испытываете затруднения?
  7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия(10 баллов - очень хорошо,1 балл - очень плохо).
  8. В какой форме Вы  занимаетесь самообразованием  и чего Вам удалось достигнуть?
  9. Каких достижений Вы добились в этом учебном году в реализации Программы воспитания и обучения, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности?
  10. Есть ли в коллективе коллеги, которым Вы оказываете профессиональную              помощь?
  11. Есть ли в коллективе коллеги, которые Вам оказывают профессиональную             помощь?
  12. Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному занятию?
  13. Какие цели и задачи Вы решаете, работая по « Программе воспитания и обучения в детском саду»?
  14. Назовите достоинства данной программы.
  15. Назовите недостатки данной программы.
  16. В последнее время Вы работаете над:
  • разработкой новой методики-
  • наглядными средствами
  • учебным пособием
  • допишите недостающее:
  1. Занятия кого из коллег Вы хотели бы посещать?
  2. Где, чему, у кого Вы хотели бы учиться (в том числе на выезде) конкретно?
  3. Каких знаний Вам не хватает?
  4. Как Вы понимаете сущность понятия «интеграция учебных занятий»:
  • получение информации по определенному вопросу, исходя из знаний по          отдельным предметам;
  • реализация идей педагогического сотрудничества;
  • применение   разных форм работы на занятии (нужное подчеркнуть)?
  1. С кем из коллег Вы хотели бы проводить интегрированные занятия?
  2. На чем акцентировали бы внимание при подготовке интегрированного занятия:
  • на формах работы;
  • на содержании занятия;
  • на чем-либо другом?
  1. Имеются ли у Вас предложения об обновлении существующей модели деятельности ДОУ, какие?
  2. Назовите сильные стороны в деятельности детского сада по направлениям.
  3. Назовите слабые стороны в деятельности детского сада по направлениям.

Анкета № 2

Справа от каждой смысловой строки проставить цифру - цену данной проблемы по нисходящей. Если такой проблемы, на Ваш взгляд, не существует, ставите ноль.

  1.  Болезненность детей.
  2.  Конфликты педагогов с родителями и детьми.
  3.  Конфликты педагогов с администрацией.
  4. Конфликты между педагогами.
  5. Нежелание детей посещать ДОУ.
  6.  Недостаточное материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. (Указать, чего не хватает)
  7.  Засилье совещаний.
  8. Непрофессиональная деятельность администрации по контролю над деятельностью педагогов.
  9. Плохо поставлена работа по повышению квалификации педагогов.
  10. Низкая профессиональная готовность многих педагогов.
  11. Отсутствие стимулов в работе педагогов.
  12. Эмоциональное выгорание педагогов.
  13. Отсутствие   общественной заинтересованности в деле образования.
  14. Отсутствие необходимой литературы  и методических пособий.
  15. Сложная психологическая обстановка в ДОУ.
  16. Слабые знания и отсутствие интереса детей на занятиях.
  17. Нехватка педагогов в ДОУ.
  18. Не проводятся городские конкурсы по направлениям деятельности, негде показать достижения детей.
  19. Неумение педагогов работать с одаренными детьми.
  20. Отсутствие стимулов в детской деятельности.
  21. Перегрузки детей.
  22. Педагоги плохо разбираются в практической психологии.
  23. Отсутствие ориентиров в воспитательной работе (конкретных целей и задач).
  24. Неудобное расписание.
  25. Проблема дисциплины на занятиях.
  26. Отсутствие коллективного духа в ДОУ.
  27. Перегрузки педагогов.
  28. Недостаточное обеспечение распорядительной информацией.
  29. Отсутствие комнаты психологической разгрузки и кабинетов для специалистов.
  30. Негативное влияние поп-культуры на детей.
  31. Негативное отношение к детскому саду со стороны многих родителей.
  32. «Перенаселенность» групп.
  33. Унизительный характер аттестации в ДОУ.
  34. Неспособность администрации увидеть и вовремя поддержать интересные начинания педагогов.
  35. Медленное внедрение компьютерных технологий в обучение дошкольников.
  36. Однообразие, рутина и накопление усталости у педагогов.
  37. Резкое снижение авторитета воспитателя и ценности образования.
  38. Отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов.
  39. Плохо организована учёба педагогов внутри ДОУ.
  40. Заставляют выполнять много ненужных работ и ничего не платят за это.
  41. Переработка администрацией не компенсируется.
  42. Страх перед необходимостью давать открытые занятия.
  43. Замучила отчетность – составление разных бумаг отнимает больше времени, чем сама работа.
  44. Педагоги слабо разбираются в вопросах личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
  45. Отсутствие единой, привлекательной для коллектива цели, размытость обучающей и воспитательной деятельности.
  46. Воспитательно-образовательный  процесс не регулируется администрацией.
  47. Поощрение педагогов администрацией зависит от личных взаимоотношений.
  1. Анкета № 3
  2. Прогноз педагогической деятельности (для педагогов, планирующих работать в      системе самоконтроля).

ЦЕЛЬ: Выявить готовность педагога к работе в режиме самоконтроля.

  •  Интересна ли Вам Ваша работа?
  •  Знаете ли Вы цели работы ДОУ, назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично и что делаете для их    достижения?
  •  Какие нерешенные проблемы своей педагогической деятельности Вы видите?
  • Считаете ли Вы, что Вам необходимо добиваться лучших результатов работы, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете?
  • Считаете ли Вы справедливым, если руководство не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать оплату труда в зависимости от результатов и освоения новых эффективных технологий их получения.
  •  У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один):

а)        Вы в основном используете готовые методические рекомендации;

б)        Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учетом опыта и условий работы;

     в)        Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег, опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор;

     г)        постоянно вносите коррективы, стремясь к улучшению.

  •  Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты педагогической деятельности, какие?
  • Что из Вашего опыта работы заслуживает внимания коллег?
  • Считаете ли Вы контроль над Вашей деятельностью излишним?

 Ф.И.О., подпись педагога_______________________________________________        

План работы методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» на 2013 — 2014 учебный год.

                                                                                                                        Руководитель: Яковенко С.С.

Образование: высшее педагогическое.

                                                                                                                                                                                 Категория: высшая.

                                                                                                                                                                                Стаж работы: 24 года.

ЦЕЛИ:

  •  продолжать осуществлять методическую работу по повышению уровня компетентности педагогов по вопросу организации и взаимодействия с одаренными детьми;
  •  рассмотреть формы взаимодействия ДОУ  и семьи по выявлению и развитию способностей и ранней одаренности дошкольников;
  •  способствовать  развитию способностей детей  в системе преемственности между ДОУ и другими образовательными учреждениями. 

Тема заседания.

Сроки проведения

Формы организации

Домашнее задание.

ответственные

Заседание 1.   Организационное.

  • утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год;
  • утверждение педагогического состава МО.
  • Анкетирование педагогов

15.10. 2013г.

Круглый стол

Предоставить анкетные данные, с целью выявления профессиональных сведений о педагоге, и определения наиболее эффективных форм работы в МО.

Руководитель МО.

Заседание 2. Взаимодействие  педагогов с  одаренными детьми.

  • Профессиональные и личностные особенности педагога, работающего с одаренными детьми. 
  • Особенности личности одарённых детей.
  • Составление индивидуальной карты, портфолио достижений одаренного ребенка.
  • Деловая игра для педагогов "Детская одаренность".

Заседание 3. Развитие одаренных детей в семье.

  •  Формы активизации и обогащения воспитательных умений родителей.
  • Презентации, видеоматериалы с представлением разных форм работы с одарёнными детьми для использования в обучении родителей.
  • проведение открытых мероприятий  с родителями.

Заседание 4. Изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении.

  • Создание условий в ДОУ необходимых для развития способностей и ранней одарённости дошкольников.
  • Анализ анкет педагогов по данной теме.
  •  Преемственность в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования по вопросам выявления и развития одарённости у детей.  

Заседание 5. Итоговое.

  • Разработка консультаций, журналов для родителей по проблеме поддержки одарённого ребёнка в семье (в электронном варианте).
  • анализ работы МО

26.11.2013г.

4.02.2014г.

По плану воп участника МО.

02.04.2014г.

13.05.2014г.

круглый стол

дискуссия

семинар — практикум (из опыта работы педагогов ДШИ).

Анкетирование

обсуждение.

Подготовить практический материал (см.заседание № 3).

Заполнить анкету по теме заседания № 4.

Подготовить интересующие вопросы для обсуждения темы с педагогам   ДШИ.

Заполнить анкету, с целью определения эффективности работы МО,  

Руководитель МО.

Педагогический состав участников МО,

 педагог — психолог Сазанова АС.

Руководитель МО.

Педагогический состав МО.

Руководитель МО,

педагогический состав МО, педагоги ДШИ.

Руководитель МО,

педагогический состав МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников"  и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Консультация для воспитателей "Коррекционная работа по профилактике нарушения осанки и плоскостопия с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дош...

Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Надыма" в обеспечении условий для поддержки и развития одаренных дошкольников, в создании предп...

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...