HОД “Путешествие в зоопарк” по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хисматуллина Разина Раифовна

НОД для подготовительной группы. Обучение татарскому языку русскоязычных детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

HОД

“Путешествие в зоопарк”

по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар».

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Хисматуллина Р.Р.

2015 год

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

Активизация словаря по теме «Звери»: лиса, медведь, заяц, ёж; обогащение речи прилагательными и глаголами.

Совершенствование умения составлять предложения с пройденными словами.

Развивающие:

Развитие навыков речевого общения, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческих способностей выразительности движений, жестов, мимики.

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

Воспитание любви и интереса к татарскому языку, татарской музыке; бережного отношения к животным.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, презентация,  демонстрационный материал, аудио-приложения, картинки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мячик.

Для детей: полумаски животных.

Использованная литература:

Зарипова З. М. «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Ход HОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Минем исемем Рәзинә Раифовна.

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель:Балалар, бүген шундый матур көн, әйдәгез әле бер-беребезгә елмаеп карыйк. Бик яхшы, утырыгыз.

Когда я шла к вам в гости, мне вручили письмо. Как вы думаете, кто мне его вручил? (Ответы детей).

Воспитатель:Давайте прочитаем, что же там написано?

“Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Узнав, что в этот садик ходят добрые, веселые ребята, знающие татарский язык,мы звери хотим пригласить  вас в нашзоопарк”.

- Ребята, там ещё есть разноцветные билеты в зоопарк.  Давайте их сосчитаем, хватит ли вам? (Дети считают). И каждый из вас выберет, какого цвета нужен билет. (Дети выбирают разноцветные билеты).

-А ещё,ребята,звери обещают нам сделать сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вы хотите идти  в зоопарк? (Ответы детей). На улице такая чудесная погода и нас ждет свами веселое путешествие. И поедем  мы свами  на автобусе. Дима, ты будешь водителем. Поехали. (играет  весёлая музыка“Туган телдә сөйләшәбез» 11 кисәк).

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до зоопарка.(Зоопарк турында игълан,  аудио - кушымта «Тугантелдәсөйләшәбез»). Ребята,посмотрите, какой замечательный зоопарк у зверей. Прежде чем зайти, мы оставим билеты в кассе. (Воспитатель прикрепляет рисунок зоопарка к доске).

А теперь, давайте, познакомимся со зверями. Балалар, карагыз әле, бу нәрсә?

Дети: Төлке.

Воспитатель: Ул нишли?  (Ответы детей).Ребята,покажите,пожалуйста,как ходит лиса. Балалар,әйдәгез әле,төлкенең ничек йөрүен курсәтик.(Дөрес җавап өчен төлке үзенең фотосүрәтен буләк итә).

Воспитатель: Бу нәрсә? Ул нишли?

Дети: Аю. Аю йоклый.

Воспитатель:Ребята,а сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Песня”Карусель” (“Минем өем” 47нче кисәк) на татарском языке.

Воспитатель: Бу нәрсә? Ул нишли?

Дети: Куян. Куян сикерә.

Воспитатель:Ребята,покажите,как прыгают зайчики?(Дети прыгают как зайка).

Воспитатель: Бу нәрсә? Ул нишли?

Дети: Керпе.Керпе туп уйный.

 (Дети вместе с воспитателемприкрепляют фотографии животных к поделке зоопарка.)

 Игра малой подвижности Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У нас есть замечательная песня про животных. Споем,ребята?

«Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать», 23 кисәк 20 тема).

(Включается музыка, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар мондазур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар мондазураю,

Зураю, матураю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Молодцы.  Песня оказалась у нас волшебная и мы обратно вернулись в наш детский сад. Ребята,на память о нашей экскурсии в зоопарк,зверюшки подарили нам этот чудесный подарок. Сейчас у вас будет свой мини-зоопарк. Ребята вам понравилась экскурсия? Чем понравилась? (ответы детей). Спасибо всем за активное участие. Саубулыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Мәктәп" в подготовительной группе (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар")

Надеюсь эта презентация окажет помощь педагогам в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку по программе "Говорим по-татарски" на тему "Мәктәп" (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илт...

Итоговое занятие: «Весёлое путешествие» по УМК по проекту "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"

Итоговое занятие в подготовительной группе № 13. Во время занятия детям пришло письмо от королевы выпускного бала, которая приглашала детей на бал, но ее королевство можно войти, если дети выполнят ее...