Итоговое занятие: «Весёлое путешествие» по УМК по проекту "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хабибулина Фануза Миннизагитовна

Итоговое занятие в подготовительной группе № 13. Во время занятия детям пришло письмо от королевы выпускного бала, которая приглашала детей на бал, но ее королевство можно войти, если дети выполнят ее задания: 

- Купить еду в кафе и угостить друга, 

- Игра "Скажи, какой?", "Кто что делает?"

- Игра "Выполни задания"

- Вы корреспондент, проводите беседу с участниками соревнования

- "Собери портфель"

Занятие прошло очень интересно. Дети справились с заданиями и получили приглашение на выпускной бал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie_itogovoe_zanyatie.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интелектуального направления развития воспитанников №33 «Колобок»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми подготовительной группы №13 на тему:

«Весёлое путешествие»

                                                        Подготовила и провела:  воспитатель

                                                              (по обучению детей татарскому языку)

                                            I категории Хабибулина Ф.М.

Набережные Челны 2015г.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: Совершенствовать умения и навыки вести доступный возрасту детей диалог на татарском языке, используя ранее приобретённый словарный запас и грамматические конструкции.

Задачи: -  1. Образовательные: Способствовать формированию грамматичес-  кого строя речи, связной диалогической речи. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, с числительными, с глаголами и образцов связной речи, усвоенных ранее.

2. Развивающие: Совершенствовать умения и навыки восприятия татарской речи на слух и общение на татарском языке.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения  и общения в обществе. Поддерживать интерес к татарскому языку и желание изучать его в будущем.

Методы и приёмы: - психогимнастика, повторение, игровые ситуации, сюрпризный момент, словесные игры, икт, сюжетно- ролевые игры,  хороводные игры, поощрение.

Материал: -музыкальный центр, аудиозаписи, «Волшебное письмо», ноутбук, мяч, маски зверей на каждого ребёнка, продукты, овощи, фрукты для игры «Кафе» , ИКТ-игры, микрофон, пригласительный билет, подарки.

Демонстрационный материал :  ИКТ игры, слайды.

Раздаточный материал : овощи, фрукты,  татарское национальное блюдо - өчпочмак, маски, микрофон.

  • Идивидуальная работа:Стадионда син нишлисең?Сиңа ничә яшь?Сиңа нәрсә кирәк? (Егоров Олег, Романов Матвей)

Турыдан – туры белембирү эшчәнлек эчтәлеге.

I. Оештыру өлеше

Т.- Исәнмесез, балалар!

 - Исәнмесез, Ф.М.

- Хәлләр ничек?

-Рәхмәт, әйбәт.

Т. – Ребята, сегодня у нас гости, давайте пожелаем всем доброго дня.

 Психогимнастика “Хәерле көн”

Хәерле көн миңа, хәерле көн сиңа, хәерле көн барыбызга да.

Т. – Ребята, давайте познакомимся.

Игра “Син кем?” (с мячом)

Т.- Ребята, кто хочет познакомиться с гостями?

Ситуация «Знакомство с гостями»

Т. –Сегодня утром явключила ноутбук и увидела,что для вас прислали электронное письмо, давайте прочитаем его .

Слайд №1     Игровая ситуация «Волшебное письмо».

«Дорогие, ребята! Я вас приглашаю на выпускной бал, который состоится в моём королевстве «Знаний» Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Если вы успешно покажете свои знания по татарскому языку, то вы получите  «Пригласительный билет» в моё королевство. Желаю вам удачи. Королева выпускного бала.»

Т.- Ребята, а в конверте лежатпазлы с  заданиями. Выполняя задания мы будем выкладывать пазлы, тогда узнаем , что прислала нам  Королева выпускного бала.

Задание 1.– Непременно нужно превратится в зверюшек и поехать в город Казань на спортивные соревнования.

Т. –Для этого ребята вам нужно у Насти, попросить маски, как вы это сделаете?

Сүзле уен “Бир әле”- “Дай, пожалуйста”

Т.- Все надели маски, давайте зекроем глаза и сосчитаем до 10.Вот вы и превратились в зверюшек.

Т.- А сейчас, сядьте поудобнее и поедим в Казань, а чтобы было веселее ехать споём песню.

Слайд 2. – “Казанга барабыз”

Карагыз, карагыз без Казанга барабыз,

Әйе шул, әйе шул без Казанга барабыз!

Т. – Вот и приехали в Казань, давайте посмотрим достопримечательности Казани.

Слайд№3Достопримечательности Казани

Т. – Молодцы вы выполнили 1 задание, (прикрепляем)

Т. Остановка “Отдыхай - ка”

Слайд№4 “КАФЕ”

Задание 2.Купите еду в кафе и угостите своих друзей.

Ситуация  “Кафеда”- “В кафе”

  • Исәнме!
  • Исәнме!
  • Хәерле көн!
  • Хәерле көн!
  • Сиңа нәрсә кирәк?
  • Өчпочмак  кирәк.
  • Нинди өчпочмак кирәк?
  • Зур, тәмле өчпочмак кирәк.
  • Ничә өчпочмак кирәк?
  • Мә, 5өчпочмак , аша!
  • Рәхмәт, сау бул.

Ситуация “Дустыңны сыйла” – “Угости друга”

Т. – 2 задание у нас выполнен, молодцы. Выложим ещё пазл.

Задание 3 – ИКТ – игра “Әйт, нинди? Кем нишли?”-

Слайд № 5   -  “Угодай, какого цвета? Кто что делает?” (№9)

Т.- Милые зверюшки, выполнив это задание мы свами очутились на стадионе, потому что вы правильно ответили на вопросы.

Слайд 6. : Стадион.

 Вам нужно потренироваться перед соревнованиями, где ваш тренер?

Т. – Тренера выберим по считалке: 1 алма, 2 алма, 3алма, 4 алма, 5 алма -Зуралма.

Задание №4  Выполни задания, которые даст ваш тренер.

                  Игра:«Выполни задание»

Т. – Молодцы, зверюшки! Вы успешно справились с самым трудным заданием.  (прикрепим эту часть задания)

Задание № 5. Вы корреспондент, проведите беседу с участниками соревнования.

Ситуация «Интервью бирү -  Интервью»

- Исәнме!

- Исәнме!

- Мин корреспондент, син кем?

- Мин аю.

- Нинди аю?

- Зур, матур, әйбәт, чиста аю.

- Сиңа ничә яшь?

- Миңа җиде яшь.

- Стадионда син нишлисең?

- Мин сикерәм, йөгерәм, уйным.

- Рәхмәт, сау бул!

Т.–Посмотрите, что у нас получилось ? Это оказывается пригласительный билет на выпускной бал. С этим пригласительным билетом вы пойдёте на выпускной бал.Мои милые друзья все задания с вами выполнили, пора возвращаться в детский сад, сейчас я взмахну волшебной палочкой тут же окажемся в детском саду.

Слайд: №7На экране появляется задание “Портфельне тутыр”

Т.- А вот и портфель, давайте посмотрим, что там внутри?Ьу нәрсә?  Китап. Ребята вы все так хорошо занимались и за это я хочу подарить бу китап  они вам пригодятся в школе. (воспитатель всем детям дарит красочные книги)

Т.- А сейчас давайте покажем гостям чем будем заниматься в школе и какие оценки будем получать.

Сүзле – биюле уен “Мәктәпкә барам” –“Иду в школу” аудио №65.

Мин барам, барам, барам,

Мәктәпкә барам, барам.

Китап, карандаш алам,

Мәктәпкә барам, барам.

Мин барам, барам, барам,

Мәктәпкә барам, барам.

Китап укыйм, рәсем ясыйм,

4-ле, 5-леләр алам.

 Вот и подошло наше занятие к концу, ребята что вам больше всего запомнилось на занятии,? Что  было  трудно? Что было легко? Я очень довольна вами, вы меня обрадовали . Я хочу пожелать вам успехов в учёбе, чтобы вы учились только на 4 и 5.   Спасибо вам.Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Мәктәп" в подготовительной группе (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар")

Надеюсь эта презентация окажет помощь педагогам в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку по программе "Говорим по-татарски" на тему "Мәктәп" (проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илт...

HОД “Путешествие в зоопарк” по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар».

НОД для подготовительной группы. Обучение татарскому языку русскоязычных детей....

Модель итогового занятия «Весёлое путешествие»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года.Задачи:1. Образовательные:- способствовать форми...