От улыбки краше наша жизнь
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Лидия Алексеевна

1. Формирование у детей эмоциональной сферы: познакомить с чувством радости; развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние; понимать и выражать эмоциональное состояние других людей. 2. Развивать навык общения, умение строить взаимоотношения с другими людьми. 3. Воспитывать нравственные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_ulybki_krashe_nasha_zhizn.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

«От улыбки краше наша жизнь».

Образовательная область: социализация.

Современные образовательные технологии: моделирование и разыгрывание ситуаций, игровой тренинг, незаконченный тезис, упражнение – на распознавание чувств, мимическая гимнастика, партнерское общение.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей эмоциональной сферы: познакомить с чувством радости; развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние; понимать и выражать эмоциональное состояние других людей.
  2. Развивать навык общения, умение строить взаимоотношения с другими людьми.
  3. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование:

  1. Оформить место проведения занятия так, чтобы оно располагало для комфортного общения
  2. Подобрать релаксационную музыку
  3. Подготовить необходимые атрибуты для проведения занятия.

Ход занятия.

  1. Создание положительного эмоционального фона.

Дети стоят полукругом в уютно оформленном зале. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Давайте почувствуем, что мы с вами – одна дружная группа, одна команда.

Послушайте одно стихотворение, которое я сочинила для вас:

Посмотри на эти лица!

С кем ты хочешь подружиться?

Это Егорушка – Дружок,

Это Соня – Огонек,

Это Настенька – Подружка,

И Арина – Хохотушка,

Это Аллочка – Краса,

Лера – Длинная коса,

Вероника – Смекалочка,

Соня Орлова – Выручалочка!

 - Какими интересными словами я охарактеризовала вас? (дружок, огонек, подружка, хохотушка, краса, смекалочка, выручалочка).

II.  Снятие напряжения мышц лица.

Игра «Солнечный зайчик».

Звучит музыка Э. Артемьева.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Ой, он забрался за шиворот – погладь его там! Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним!

Воспитатель: Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, создали свое волшебное пространство. А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как нам хорошо, когда мы вместе.

  А теперь посмотрите на лицо этого человека! (Пиктограмма «Радость»).

Как вы думаете, этот человек грустный? Может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человек радостный!

Попробуйте изобразить радость на своем лице! Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться).

  1. Моделирование ситуаций.

Этюд «Встреча с другом».

Послушайте историю! У Ромы был друг Арсений. Настало лето и им пришлось расставаться. Рома остался в городе, а Арсений уехал с родителями отдыхать на море. Скучно Роме было одному в городе. Однажды Рома идет по улице и видит, как на остановке из автобуса выходит его друг Арсений.

Как же он обрадовались встрече друг с другом!

Попробуйте разыграть эту историю!

а) Рома грустит (плечи опущены, выражение печали на лице).

б) Встреча друзей (радость – объятия, улыбка, смех).

 - У вас отлично получилось!

IV. Упражнение в распознавании чувств.

 - Посмотрите на эти картинки (фотографии).

Какое чувство, по – вашему, испытывают эти люди: радость или грусть?

 - Как вы определили? (Мимика  - это когда человек выражает свои чувства при помощи лица).

Пантомима – это мимика лица и движение человека.

V. Игровой тренинг.

        1. Игра «Тренируем эмоции». (Раздать всем детям зеркало).

 - Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек.

 - Улыбнуться, как само солнце; кот на солнце; хитрая лиса; радостный ребенок.

 - Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту.

 - Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

 - Устать, как мама после работы; человек, поднявший тяжелый груз.

 - Отдохнуть, как папа после работы; лошадь, которая привезла большой груз.

2. Разыграть ситуации при помощи мимики.

А) Представьте, что к нам у группу заходит огромный лев!. Он идет прямо к вам. Выразите вашу реакцию!

Б) А вот вбежала мышка.

В) Влетел попугай.

ПАНТОМИМА.

А) Выйти из-за стола, увидеть червяка на полу, поиграть с ним.

Б) Сесть за стол, изобразить водителя автобуса.

В) Вдеть нитку в иголку.

VI. Незаконченный тезис.

 - Подумайте, что такое радость для вас?

Закончите предложение: Я радуюсь, когда….

VII. Рисование пиктограммы «Мое настроение сегодня».

Дети! Мое настроение сегодня отличное, оно похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. Я его нарисую вот как!

 - А какое ваше настроение? (Дети рисуют на пиктограмме, прикрепляют на магнитную доску).

                           

VIII. Итог занятия.

Игра «Солнечные лучики».

Встать в круг. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я рада, что во всех заданиях сегодня вас сопровождала добрая улыбка и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Цель:уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;воспитание нравственных качеств. Созда...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Презентация занятия по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...