Здоровый образ жизни дошкольников
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Салыкова Нина Ибраевна
работа, проводимая в группе в разных видах деятельности по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аналитическая справка36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здоровый  образ  жизни дошкольников»

Речь и художеств.

литература

Звукоподражание, как дыхательная гимнастика, заучивание стихов, считалок.

Обогащение  словаря названиями частей тела, терминами и понятиями ЗОЖ

Ролевые диалоги,  способы ролевого общения  в с/и  «Больница, поликлиника, аптека, скорая помощь, стадион».

Чтение художественных произведений с тематикой ЗОЖ.

Русский фольклор о здоровье: потешки, пословицы, поговорки, загадки.

«Азбука здоровья»

Матема-тика конструиро-вание

Единицы измерения тела (рост, вес), спорта (длина, высота, быстрота)

Мировые  рекорды. Прошлое, настоящее и  будущее спорта.

Режим дня – последовательность, время, дидактический материал и игры о временных представлениях детей.

Схемы, модели.  Создание и решение кроссвордов,

Закрепление знаний частей тела человека с использованием геометрических фигур

Дорожка здоровья в группе, на участке.

Макеты по ПДД, атрибуты для игр.

Естествен-ные науки и экология

Представление о своем теле, знакомство с функциями различных органов.

Знакомство со свойствами и качествами предметов, которые способствуют развитию организма или опасны для него (плесень, глотание острых предметов).

Знакомство с причинно – следственными связями влияния на организм питания, образа жизни, соблюдения правил гигиены, окружающей среды, времен года. Экологическая схема: «Человек – часть природы»- зависимость человека от условий существования.

ТРИЗ. Схемы и модели, ОЭР, дидактические игры

Экскурсии в природу с предварительным обсуждением безопасного поведения в природе, созданием проблемных ситуаций.

Создание энциклопедии здоровья, книги лекарственных растений, съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения, альбома с правилами поведения в природе

Сбор природного материала, как атрибутов для физических упражнений.

Обществен-ная жизнь

Культурно – гигиенические навыки, усвоение понятия хорошо – плохо.

Акции в защиту ЗОЖ, презентации. Технический прогресс – за и против.

Плакаты, рекламные щиты, дидактические игры на тему ОБЖ,  ЗОЖ.

П/и разных народов. Спортивные сооружения, соревнования в В. Новгороде

Посещение больницы, аптеки, поликлиники.

Познава-тельная инициати-ва детей

Умение задавать вопросы по интересующей теме. Используя свой опыт, отвечать на вопросы сверстников.

Проектная деятельность. Доклады детей по теме ЗОЖ и ОБЖ

Составление коллажей, оформление книжек, альбомов, фотовыставок

Викторины, конкурсы, КВН на тему ЗОЖ  Привлечение членов семьи.

Творческие способности в речи и познании

Высказывания детей на тему: «Что такое «здоровый человек»?», «Как я берегу свое здоровье», «Спорт в нашей семье» и т.п. Словотворчество.

Составление рассказов, сочинение стихов, частушек, сказок, загадок о ЗОЖ., спорте.  Оформление листовок. Оригинальные решения проблемных ситуаций.

Игры – фантазии «Чтобы я сделал, если бы был волшебником»

Авторские дидактические игры.

Самостояте-льная  по-знаватель-ная деятел.

Самостоятельное планирование деятельности (картотека опытов и эксперим.)

Д/и: «Что сначала, что потом», «Полезные привычки», и т.п.

Рассматривание  альбомов, энциклопедий, просмотр видеоматериалов. Наблюдения и выводы в проблемных ситуациях. Определение причинно – следственных связей.

Источники информа-ции

Беседы с взрослыми, старшими детьми, сверстниками (рассказ воспитателя из своей жизни, консультация медицинского работника, трансляция опыта спортивной семьи)

 Энциклопедии,  художественная литература, журналы, познавательные книги,  видео,  радио -  телепередачи, СМИ. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...