Эссе в моей педагогической практике
материал на тему

Суворова Татьяна Михайловна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Суворовой Татьяны Михайловны,

воспитателя МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.

«Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым».

Ш. А. Амонашвили.

 

На выбор моей профессии огромное влияние оказала моя семья. Я родилась в дружной и большой семье, где нас, детей, было трое. С детства мне пришлось заботиться о своем брате и сестре. Младшие брали с меня пример, подражали мне и во всём  слушались, я учила их писать, считать и играть в разные игры. И, конечно же, мы постоянно чувствовали любовь и заботу своих родителей. Поэтому, когда пришло время делать выбор в профессии, я не раздумывая, выбрала профессию воспитателя. И вот прошло уже почти 10 лет, как я с любовью спешу на работу к детям. Несмотря на все трудности, которые поджидают каждого педагога, мне хочется остаться в этой профессии и быть нужной детям, быть советчиком и помощником их родителям.

Работая воспитателем, я поняла, что каждому педагогу нужно уметь оставаться взрослым, и при этом быть по-детски любознательным, оставаться взрослым и при этом быть по-детски озорным, затейливым, подвижным и т.д. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. И этот заветный ключик можно сравнить с потайной дверью за старым холстом. Порой кажется, что ключик найден и сейчас я открою эту потайную дверь, но каждый день приносит нам новые впечатления, эмоции. Поэтому приходя на работу, я думаю, а что скрывается за потайной дверью каждого ребенка сегодня? Отличное настроение или ночные страхи, неугомонное веселье или необъятная злость? Каждый день хочется приукрасить жизнь своих ребятишек положительными эмоциями, радостью жизни, добротой. Ведь каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы.

В каждом своём воспитаннике истинный воспитатель сможет увидеть изюминку, положительную черту, дать им дальнейшее развитие. Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного самообразования, углубления и расширения опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с дошкольниками важно также уметь петь и танцевать, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. Занятия на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методических мероприятиях города, выполнение аттестационной работы и т. д. – всё это помогает воспитателям овладевать теорией и практикой воспитания детей.

Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Я всегда говорю родителям: слушайте своих детей! И пытайтесь услышать, чтобы не потерять незримую духовную связь со своим ребенком, ту ниточку, что соединяет вас! Разговаривайте с ними, ищите контакт, постоянно и - обязательно искренне - интересуйтесь, чем живет ваш ребенок, что радует и беспокоит его, предлагайте – опять же искренне – свою помощь! И детская душа, я верю, обязательно откликнется, отзовется. Дети тянутся к добру, душевному теплу и добром отвечают на добро. Поддерживайте своего ребенка любовью, ведь ему так непросто жить в этом взрослом мире!         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.

Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»

Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...

Авторская идея в моей педагогической практике.

«Коммуникативно-коррекционное развитие детей дошкольного возраста средствами семантических полей»...

Авторская идея в моей педагогической практике

Игра - самая естетвенная деятельность детей....

Авторская идея в моей педагогической практике

                                                    ...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....