Авторская идея в моей педагогической практике
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

                                                        Слайд № 1

        Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством ручного труда через бумагопластику".

      Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития(воображение, память, внимание) ребенка и развития его речи.

                                                  Слайд № 2

    В 2013 году я начала работу по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством ручного труда через бумагопластику". Изучив труды Г. Н. Давыдовой «Бумагопластика», «Подарки к празднику»,Н.Г. Пищиковой «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-2», «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-3», перечитав множество публикаций в интернете, я увлеклась техникой торцевания, квилинга и бумагопластикой. Согласно ФГОС, который дает возможность варьировать образовательными технологиями мною была разработана программа по ручному труду для кружка «Мастерилка»  для детей дошкольного возраста. Программа была создана, когда я работала воспитателем на ГКП. В последнее время, работая на 2 младшей группе, использую программу частично, так как программа рассчитана на разные возрастные группы. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работают. Детям нравится скручивать, скатывать бумагу, делать торцовочки, конечно не всегда все получалось, но дети доводили начатое дело до конца.

  Вся кружковая работа велась в три этапа.

                                                   Слайд № 3,4,5

  На подготовительном этапе (1 год обучения) - Дети (3-4 лет) с удовольствием работали с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяли в них исследовательскую потребность, пробуждали чувство радости, успеха, развивали трудовые умения и навыки. Бумагопластика позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

                                                 Слайд № 6,7

   Второй год обучения (основной этап) – мы с детьми познакомились с новыми техниками дизайна – это торцевание из гофрированной бумаги и квиллинг. Торцевание -  достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

Упражнялись в умении определять на ощупь свойства бумаги, давали словесную характеристику (определяли цвет, форму, количество).Развивали  тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику.

Познакомились с видами торцевания:

контурное (торцовки выкладывают по контуру изображения);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) .Есть еще два вида торцевания:

объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга)

  В начале дети работают в простой технике торцевания (по контуру), затем в более сложной (в плоскостной).

                                                     Слайд №8,9

 Техника квиллинг- это техника создания ажурных композиций из скрученных бумажных полос. От английского слова «quil-ling» – от слова «quill» – «птичье перо».       Познакомились с новым видом конструирования – квиллингом; научились изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных). С детьми 4-5 лет учились скручивать элементы  «Свободная спираль» и «капелька» и приклеивать их на основу.

                                                    Слайд № 10,11

    С детьми 5-6 лет учились скручивать элементы «глаз», «стрелка» и «треугольник».

                                                    Слайд № 12   

    На третьем заключительном этапе - дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.

    Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

      Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось.

     В этом году я познакомилась с техникой скрапбукинг и освоила ее. Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

                                                      Слайд № 13,14

     Технику скрапбукинг представили на креатив- фестиваль «Надежда» и показала мастер-класс на форуме «Большая перемена» .

    Эту технику можно использовать как только ребенок научиться держать ножницы и выстригать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику » Отделение МАДОУ Голышмановский ЦРР д /с №4 « Елочка » – ЦРР д /с № 1 « Аленушка » Глухарева Ольга Сергеевна

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.

Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

Авторская идея в моей педагогической практике.

«Коммуникативно-коррекционное развитие детей дошкольного возраста средствами семантических полей»...

Авторская идея в моей педагогической практике

Игра - самая естетвенная деятельность детей....

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»

Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"

Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"...