Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» «Путешествие в лес на поезде»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

выявить понимание значения слова «транспорт», выяснить,как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_nod_pohod_v_les.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной  школы

с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад  №1 «Ромашка»

446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая,    д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей  группы

«Кроха»

«Путешествие в лес на поезде»

Директор ГБОУ СОШ с. Красный Яр   _________   С.Н.Жаднова

Заведующий структурного подразделения

 «Детский сад №1«Ромашка»» _____________   Т.М.Хрипунова.

 

                                         Воспитатель: О.А.Андреева

с. Красный Яр  2013 г.

Программное содержание:

Цель: выявить понимание значения слова «транспорт», выяснить,как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Образовательное:

Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности

Воспитательные: Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты

Развивающие: Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи.

Материал для воспитателя: «Солнышко»- нарисованное на картоне; картинки из серии «транспорт»; мягкая игрушка зайца; мягкая игрушка лисы;  картинки - домик, бабушка, домашние животные; сюрприз для детей.

Оборудование: мольберт; плоскостные изображения цветов на подставках.

Предварительная работа: Проведение непосредственно- образовательной деятельности по всем разделам программы Т.Н.Дороновой «Радуга». Закрепление раннее полученных знаний в дидактических играх, в форме индивидуальной работы, в повседневной жизни детей.

Подготовка воспитателя: Составление конспекта занятия, подбор материала и оборудования, продумано размещение детей на занятии.

Методы и приёмы: 

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ иллюстраций видов транспорта,домашних животных; рассматривание мягких игрушек; рассматривание плоскостных изображений растений.

Поощрения: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребёнка.

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность в 1 младшей группе «Кроха» "Путешествие в лес на поезде ".

.

I. Орг. момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Тучка прячется за лес,
                       Смотрит солнышко с небес,
                       И такое чистое,
                       Доброе, лучистое!

 Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?

Дети: улыбается.

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети вместе с воспитателем улыбаются.

II. Основная часть

1. Транспорт

Воспитатель: А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.

 Воспитатель поворачивает мольберт и показывает и называет картинки детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Дети повторяют за воспитателем виды машин.

Воспитатель: Как это все называется? (транспорт).

- А на чем вы хотели бы покататься?

Ответы детей.

2. Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
                       Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. Ой, ребята, как здесь красиво, сколько цветов!

Ребята,а можно просто так рвать цветы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нет конечно, посмотрите внимательно, на цветочке сидит жучок, он питается нектаром , который находится в цветке. А если не будет цветочка, чем же будет питаться жучок?

3. Описание игрушек

1) Рассматривание игрушки зайки

Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу, прячется за цветком?

Дети: зайка.

Воспитатель: Какой зайка наощупь?

Дети: зайчик мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета зайка?

Дети: зайчик беленький.

Воспитатель: Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

 Где зайчик живет?

 Дети : зайчик живёт  в лесу.

Воспитатель: Что зайчик любит кушать?

Дети: Зайчик любит кушать капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит…"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка волка увидал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята ,зайчонок хочет узнать, вы сказки читаете?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте, к какой сказке относится картинка?

- Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок",).

Воспитатель: Молодцы ребята, во всех этих сказках живет зайка.

Воспитатель:- "Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит?

Дети:  эти слова говорит лиса.

Воспитатель: Кому говорит лиса эти слова?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

2) Рассматривание игрушки лисы

Воспитатель: Где живет лисичка?

 Дети: Лиса живёт в лесу.

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

Дети: в лесу живут медведь, белка, волк.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: эти животные называются дикими.

Воспитатель: Почему их называют дикие?

Дети: Эти животные живут в лесу, далеко от жилья человека.

Воспитатель: Диким животным пора возвращаться домой, в лес. Давайте попрощаемся с ними. А мы с вами еще покатаемся на поезде.

3. Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель с детьми поёт песенку «Паровоз».

Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чух- чух!
Далеко я укачу.

Воспитатель:И остановился поезд:

- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает?

Дети: лошадка, собачка.

Воспитатель: Мы остановились у дома бабушки Матрены.

Ребята, а где они живут лошадка и собачка?

Дети: Лошадка и собачка живут на дворе, в сарае.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: этих животных называют домашние.

 Воспитатель:  Каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: овечка, корова, лошадь, коза.

Воспитатель:Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?

Игра собачки

1) Подвижная игра "Лошадка"

Мы тихонечко пойдем,
Мы к лошадке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони лошадка нас!

2) Игра собачки.

Подвижная игра "Лохматый пёс"

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо,смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим.

И посмотрим , что же будет…

После проговаривания последних слов дети убегают от собачки.

- Ребята, у бабушки Матрены много дел, а собачке и кошечке надой ей помогать. А нам пора на поезде в группу.

4. Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.  Понравилось вам путешествие?

 Куда мы с вами отправились в путешествие?

Дети: в лес.

Воспитатель: Что мы там увидели?

Дети: Мы увидели много цветов.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили в лесу зайчика и лису.

Воспитатель:У кого в гостях мы побывали?

Дети: Мы были в гостях у бабушки Матроны.

Воспитатель: какие домашние животные живут во дворе у бабушки Матроны?

Дети: у бабушки Матроны во дворе живут лошадка и собачка.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! А бабушка Матрона прислала для вас гостинцы, угощайтесь детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Рекомендации для родителей на тему "Путешествие с ребенком на поезде"

Рекомендации для папки-передвижки для родителей. Содержит материал: "Поездка с малышом на поезде", "Как знпкомить детей со своей профессией - профессией железнодорожника", "Поехали на поезде"....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".

Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Развлечение с детьми подготовительной группы "Путешествие на поезде здоровья"

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы "Путешествие на поезде здоровья"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...