Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

 Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ml._gr.odt23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.

«Путешествие на поезде».

Цель НОД

        Формирование желания заниматься  физкультурой, развивать выносливость , силу, ловкость.

Задачи:

  • формирование умения строится в одну колонну, ходить друг за другом соблюдая дистанцию.
  • формировать умение бегать врассыпную , не сталкиваясь, не натыкаясь друг на друга по всему залу.
  • Формировать желание принимать участие в подвижной игре соблюдая простые правила.
  • Продолжить работу по совершенствованию произношения звуков.
  • Воспитывать дружеские чувства.

Оборудование : 

        Мячи ( по количеству детей), ленты разного цвета для игры, мягкая игрушка — собака.

Этапы совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Вводная часть

Ребята а вы любите  путешествовать ?

Дети подходят в центр зала.

Мотивация

Мы отправляемся в путешествие на поезде.

Построение в одну колонну.

Вы будете вагончиками, а я- паровозикам. Вагончики едут друг за другом, не обгоняя и не отставая.

Дети выстраиваются в одну колонну .

Ходьба друг за другом

Ходьба в рассыпную.

Бег в рассыпную не сталкиваясь.

Внимание! Поезд отправится. (по ходу движения замечания отстающим)

1 станция.

Вот и первая остановка. Мы приехали на луг. Здесь много цветов. Давайте соберём цветы.

Посмотрите ,а вот и бабочки прилетели, ловите их.

Идём друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Дети ходят по залу в рассыпную, «собирают цветы»,не наступая на них.

Дети переходят на бег в рассыпную имитируя ловлю бабочек, не наталкиваясь друг на друга.

Обще развивающие упражнения.

1. упражнение «Деревья и трава»

2.упражнение «Ветер»

3 упражнение «Деревья качаются»

4. упражнение «комары»

5. упражнение «Цветы»

6. упражнение «Воробушки».

Построение в одну колонну,

ходьба ритмичным шагом.

Игра «Карусель»

Паровозик спешит дальше, занимайте свои места.

Поезд отправится.

2 станция.

Мы с вами приехали в лес.

Деревья в лесу высокие, а трава низкая.

И. п.- основная стойка;

1-2- руки вверх, подняться на носочки, потянутся вверх;

3-4- присесть, руки вниз.

И. п. -стоя,ноги на ширина плеч, руки на поясе;

1-2- глубокий вдох;

3-4-наклон вперёд,выдох;

вот подул ветер и деревья начали раскачиваться

И. п.- стоя, ноги на ширина плеч, руки на поясе;

1-2- наклон вправо;

3-4- и. п. ,то же в другую сторону.

Смотрите комары летят. Ловите их.

И. п. -стоя,ноги на ширина плеч.

1-2-выполнить  полу- присед, резко разогнуть ноги переместив тело в право ,руки вынести в право, хлопнуть в ладошки

3-4- тоже самое в другую сторону.

Солнышко высоко, цветы на полянке открывают бутона. Туча закроет солнышко, цветы закрыли бутоны.

И. п-стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.(бутон);

1-2-Руки через стороны вниз (бутон открылся);

3-4-Руки вверх (бутон закрылся) наклон в сторону;

Прилетели воробушки. Прыг-прыг прыг.

1-4 прыжки на двух ногах.

Внимание! Поезд отправится. (по ходу движения замечания отстающим)

3 станция.

Мы приехали в детский парк. Здесь много каруселей. Будем кататься. Игра «Карусели»

« Еле-еле карусели закрутились, завертелись.

А потом бегом, бегом тише.  тише не спешите карусель остановите».

Дети выстраиваются в одну колонну , двигаются друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Дети выполняют упражнение.

Идём друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Дети идут по кругу повторяя словами постепенно переходя на бег.

Ходьба ритмичным шагом.

Упражнения с мячами .

Игра малой подвижности « Прятки с игрушкой»

Наш паровозик спешит дальше, занимайте свои места.

Поезд отправится. Ту-ту-уу

4 станция.

Мы приехали в магазин игрушек. Посмотрите сколько здесь мячей. Они хотят .что бы вы сними поиграли. Найдите себе друга ,с другом всегда веселее. Катайте друг другу мячи. Кому ты будешь катать?

А здесь. посмотрите  сколько мягких игрушек. Кто здесь? Как одним словом назвать ? С кем вы хотите играть?

Вы должны закрыть глаза, отвернутся.(взрослый ставит маленькую игрушку на видное место)По сигналу вы начнёте искать.

Идём друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Дети находят пару ,рассаживаются на ковре, друг напротив друга. Перекатывают мяч двумя руками.

Дети называют игрушки

Животные дикие.

Дети выполняют инструкцию взрослого.

По сигналу открывают глаза и ищут игрушку.

Дыхательное упражнение

Ходьба друг за другом.

Рефлексия

Нас ждёт поезд, пора отправится в путь, но на память можно взять воздушный шарик.

Надо его надуть .Надуваем ,а теперь сдуваем с-с-с-с-с-с-с, ещё раз .(повор2раза).

Поезд отправится. (по ходу движения замечания отстающим)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие, а что тебе понравилось?

А в следующий раз отправимся в путешествие на поезде?

Дети надувают воображаемый шарик и спускают его , произнося звук «С».

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд"

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд". Развитие речи....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...