НОД "Моя семья" по Югорскому трамплину
план-конспект занятия (младшая группа)

Иноземцева Анна Евгеньевна

НОД "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_tranplinu.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

центр развития ребёнка д/с «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «Моя семья»

Подготовила воспитетель:

Иноземцева А.Е.

Пыть-Ях 2014г.

Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем.

центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по иллюстрациям; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи.

центр строительства: учить детей использовать и называть строительный материал, который они используют, называть из чего состоит дом.

центр сюжетно-ролевой игры: учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве; формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Социализация: сюжетно – ролевая игра «Семья»

Художественное творчество: аппликация «Моя семья».

Здоровье: соблюдение правил посадки при работе.

Коммуникация: составление рассказа по иллюстрациям.

Труд: беседа «Каждой вещи свое место»

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - магнитофон, «Колобок», загадки о семье, о членах семьи;

центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, наглядный материал;

центр строительства – кубики, конструктор, макет семьи;

центр «сюжетно-ролевой» игры – кухня, посуда, кроватка, куклы, атрибутика для героев.

центр грамотности - изображения семьи, Сюжетные иллюстрации по теме «Семья».

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

-выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о семье.

Характеристика группы.

В группе 35 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:

Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».

Составление рассказа «Моя семья».

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы «Какая у тебя семья», «Кто живёт в твоей семье».

Утренний сбор – 10 минут

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? А у вас дружная семья? (стук)

- Ой ребята кто - то стучится! Да это же колобок пришёл к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя!

К. Здравствуйте ребята, а у меня  тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.

В. А давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Колобок.

- Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   (Мамочка.)

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

- Кто ты для мамы?

В. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (Папа.)

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

- Кто ты для папы?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  (Бабушка.)

В: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Кто ты для бабушки?

В: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…    (Дедушка.)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Кто ты для дедушки?

В: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Колобку свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В. Ребята, это ещё не всё, Колобок приготовил для вас задания и разделил их по центрам:

1. В центре искусства вас ждут геометрические фигуры, клей, вы будите делать аппликацию «Моя семья» опираясь на наглядный материал.

2. Ребята а как вы думаете, что мы будем делать в центре строительства? А из чего мы будем строить дом?

 3. В центре сюжетно ролевой игры попробуйте создать свою семью.

4. А те, кто пойдет заниматься в центр грамоты вам нужно будет составить рассказ по иллюстрациям.

В. Ребята выбирайте центр, в котором вы будите работать.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг давайте с вами отдохнем, прочитав стихотворение:

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

В. Присаживайтесь. И давайте расскажем колобку чем вы занимались в центрах.

1. Ребята чем вы занимались в центре искусства? Посмотрите какие красивые картины сделали детки, кто изображён на картине?

2. Ребята в центре грамоты вы составляли рассказ про кого?

3. Чем вы занимались в центре строительства? Что вы строили? Для кого?

В. Ребята, Колобок рад, что вы справились со всеми его заданиями, а за вашу работу Колобок со своей семьёй принёс вам вот по такому солнышку. Чтобы в семье у вас всегда было тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...

Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....