Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»
методическая разработка на тему

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_yugorskomu_-_kopiya.doc44.5 КБ
Office presentation icon doklad_k_yugorskomu2.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы

«Югорский трамплин»

    Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В связи с этим возникла необходимость повышения качества дошкольного образования путем обновления содержания дошкольного образования,  введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

      Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития - это организация инновационной деятельности.

   В 2014 году на основании приказа департамента образования и молодежной политики ХМАО – ЮГРЫ  от 05.02.2014г. №111 МАДОУ присвоен статус пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования «Югорский трамплин».

   В текущем учебном году по программе «Югорский трамплин» в МАДОУ  работают пять групп: 3 группы в здании по улице Северная, 9А и 2 группы в здании по улице Дзержинского,8. На следующий год мы планируем перевести все группы на программу «Югорский трамплин».

   В целях эффективной организации инновационной деятельности по апробации программы в МАДОУ управления этой деятельностью в детском саду был создан Координационный совет.

Задачи координационного совета:

- координация внедрения основных направлений деятельности пилотной площадки и вносит предложения в соответствии с критериями эффективности их реализации;

 - планирование и реализация этапов разработки по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»;

- консультирование участников экспериментального образовательного пространства: воспитателей, специалистов, родителей (в том числе индивидуальное) по вопросам  введения программы «Югорский трамплин»

- организация взаимодействия  участников образовательного процесса по апробации программы

 - проведение промежуточного и итогового мониторинга результатов деятельности пилотной  площадки.

- обеспечение качественной подготовки сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;

- формирование, разработка и представление материалов по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» для экспертизы и дессеминации.

На первых этапах деятельности координационным советом разработаны  «дорожная карта» и «план – график» апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Основные направления «дорожной карты» МАДОУ по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

-нормативно-правовое обеспечение

-кадровое обеспечение

- программно-методическое,

- информационное обеспечение

- материально-техническое обеспечение

-финансовое обеспечение

Номативно-правовое обеспечение

представлено разработкой внутренних локальных актов МАДОУ, регулирующих деятельность пилотной площадки:

- Приказы об организации деятельности пилотной площадки

-Положения о пилотной площадке,  о рабочей группе

- Планы мероприятий по апробации  образовательной программы

Кадровое обеспечение

  Для осуществления инновационной деятельности важным условием является кадровое обеспечение. Поэтому особое внимание в МАДОУ было уделено подготовке педагогов к внедрению нововведения, ознакомлению  их с программой «Югорский трамплин». В течении года для повышения квалификации педагогов по внедрению инновации были проведены  обучающие семинары, практические консультации, создан банк  методических рекомендаций по реализации программы «Югорский трамплин»,  проведены мастер-классы по проведению утреннего и итогового сбора, по созданию развивающей среды. В мае в  МАДОУ был организован конкурс по разработке  «работающих» стендов в  группе. Были отобраны лучшие разработки стендов, которые  были представлены на окружном семинаре по реализация программы «Югорский трамплин», проводимом на базе МАДОУ в июне. Педагоги, работающие по программе «Югорский трамплин» отмечают, что данная программа направлена на достижение целей и задач Федерального стандарта дошкольного образования.   Работа по программе интересна и увлекательна, хотя и требует большой подготовки, полного  изменения педагогического сознания – творчества, самостоятельности, способности критично мыслить, принимать перемены, свободы в выборе  подходов к организации образовательного процесса.

Программно-методическое обеспечение

Для более эффективной деятельности пилотной площадки координационным советом создан банка методических рекомендаций по реализации программы «Югорский трамплин». Для групп, работающих в пилотном режиме разработана образовательная программа МАДОУ на основе проекта программы «Югорский трамплин». Педагогами  МАДОУ разработаны рабочие программы и методические материалы к ним.

Рабочая программа старшего воспитателя Вербля С.А. в октябре получила Грант губернатора ХМАО- Югры.

Материально-техническое обеспечение.

Основное отличие программы «Югорский трамплин» - это создание особой развивающей среды. Педагоги, работающие в пилотном режиме самостоятельно перестроили развивающую среду в группах, придумали интересные названия центрам, так появились центры Почемучка, центр ученой совы, Капелька, В гостях у сказки. Педагоги придумали  и новые центры «Здоровейка», «Уголок безопасности», «Библиотека», «Мой мир». В этом году планируется провести смотр образовательной деятельности по программе «Югорский  трамплин».

   Педагоги отмечают, что воспитанники стали более собраннее, более любознательными, создание  центров в группе способствует  организации детей по их индивидуальным интересам, дети стали больше сближаться друг с другом, меньше конфликтовать,  учатся договариваться между собой. Большой популярность у детей пользуются работающие стенды. Им нравится приходя в группу искать себя на стенде «Здравствуйте, я пришел», «Наши именинники»,  каждый ребенок чувствует свою необходимость в общем деле. Особенно заинтересовал детей стенд «Звездочка недели», даже стеснительные дети стали стараться показать себя, чтобы стать «Звездочкой».

  На  самый главный стенд выбора дети приносили свои лучшие фотографии. Поначалу дети выбирали все стенды по очереди, чтобы побывать в каждом, но впоследствии у них появились предпочтения, стали проявляться индивидуальные способности. Чтобы отследить разностороннее развитие детей педагоги разработали Журнал учета деятельности детей в центрах активности, где отслеживают индивидуальное развитие каждого ребенка.

По рассказам родителей дети вечером не «дают им покоя» просят почитать, найти энциклопедию, найти информацию в интернете.

Информационное обеспечение

   Один из важнейших принципов программы - принцип сотрудничества и сотворчества с семьей. Ни одна педагогическая технология не  будет эффективна без взаимодействия  с родителями. На первых ознакомительных собраниях  педагоги познакомили родителей с особенностями программы «Югорский трамплин». Родители были насторожены, они высказывали опасения, что у детей не будет никаких знаний и ответственности. В сентябре педагоги провели мастер-класс для родителей, где предложили им побыть в роли детей и организовали с родителями деятельность в центрах активности. Когда родители на себе испытали технологию «выбора», поучаствовали в работе центров, они отметили, что это интересно и продуктивно, и знания, которые дети приобретают  в результате такой деятельности будут более осмыслены и прочны.    Родители активно включились в создание развивающей среды, помогали в наполнении центров, приносили из дома природный материал, предметы быта и многое другое. Родители стали приходить и заниматься с детьми в центрах активности, у них появилась  возможность понаблюдать за своим ребенком, оценить уровень его развития на фоне других детей, самим побывать в роли педагога.. Особенно понравилось родителям стенд «Письмо для родителей», они отмечают, что это очень полезно, информация в письме помогает им организовать работу с детьми дома. Они знают,  о чем побеседовать с ребенком, какую информацию можно поискать совместно с ребенком в интернете, в какие игры поиграть. Родители отмечают, что дети становятся более раскованнее, задают много вопросов, взахлеб рассказывают о том, чем занимались в детском саду, непосредственное участие родителей в образовательном процессе лучше всего  сближает коллектив родителей и педагогов группы.

   Для обеспечения информационной открытости деятельности пилотной площадки на сайте МАДОУ       была создана страничка «Работаем по программе «Югорский трамплин», где размещены материалы по апробации программы, фотогаллерея. Опубликованы статьи в средствах массовой информации.

    Таким образом, можно отметить, что апробация программы «Югорский трамплин» в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка» проходит успешно и плодотворно. Педагогический коллектив отмечает, что работа в инновационном режиме способствует их творческому росту. Налаживается  сетевое взаимодействие с детскими садами города по апробации программы. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельностью в рамках апробации образовательной программы «Югорский трамплин» Шовкопляс Е.А., заведующий МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка»

Слайд 2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Югорский трамплин»

Слайд 3

ПРИКАЗ департамента образования и молодежной политики ХМАО – ЮГРЫ от 05.02.2014г. №111 МАДОУ присвоен статус пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования «Югорский трамплин» Создание координационного совета МАДОУ по апробации программы «Югорский трамплин» Функции Координация внедрения основных направлений деятельности пилотной площадки Планирование и реализация этапов разработки по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» Формирование, разработка и представление материалов по апробации программы «Югорский трамплин» для экспертизы и дессиминации

Слайд 4

ПРИКАЗ департамента образования и молодежной политики ХМАО – ЮГРЫ от 05.02.2014г. №111 МАДОУ присвоен статус пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования «Югорский трамплин» «Дорожная карта» по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» План-график (сетевой график) мероприятий по апробации программы «Югорский трамплин» Положение о пилотной МАДОУ по апробации программы «Югорский трамплин» в МАДОУ

Слайд 5

Направления «дорожной карты» МАДОУ по апробации программы «Югорский трамплин» Нормативно – правовое обеспечение материально-техническое обеспечение программно- методическое обеспечение кадровое обеспечение финансовое обеспечение Информационное обеспечение

Слайд 6

Нормативно-правовое обеспечение Приказы об организации деятельности Положения о пилотной площадке Положение о рабочей группе Планы мероприятий по апробации образовательной программы

Слайд 7

Программно-методическое обеспечение банк методических рекомендаций по реализации программы «Югорский трамплин» образовательная программа МАДОУ на основе проекта программы «Югорский трамплин» рабочие программы на основе программы «Югорский трамплин»

Слайд 8

Грант губернатора ХМАО- Югры

Слайд 9

Формы работы Обучающие семинары-практикумы Организация деятельности тьютеров Смотры-конкурсы Мастер-классы Педагогический совет Кадровое обеспечение

Слайд 10

Материально-техническое обеспечение

Слайд 11

Информационное обеспечение

Слайд 12

Формы сотрудничества с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...

Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...