НОД: "Воздухоискатели"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Толокина Анна Сергеевна

Дети знакомятся со свойствами воздуха. в ходе занятия закрепляются навыки проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_23_yanvarya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №7

Открытое НОД по познанию на тему: «Воздухоискатели».

Подготовила воспитатель: Толокина Анна Сергеевна

Программные задачи:

Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарик; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

 И обратный держит путь.

 Он невидимый, но все же,

 Без него мы жить не сможем.

 Он нам нужен, чтоб дышать,

 Чтобы шарик надувать.

 С нами рядом каждый час,

 Но невидим он для нас!

 Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

 Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

 Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

 Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

 Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

 (ответы детей). – Ребята, посмотрите у меня в руках пакет и фонарик. Сейчас мы посветим на пакет. Что вы увидели?

 Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

 Дети: Выходят пузырьки – это пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

 Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

 Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

 Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

 Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

 Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

 И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

 Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста присаживайтесь  за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

 Дети: Здорово!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

 - что воздух постоянно нас окружает. Где находится Воздух?

 - чтобы обнаружить воздух его надо поймать. При помощи чего мы «ловили» воздух?

 - что воздух легче воды;

 - что воздух есть внутри предметов. Как мы это определили?

 - что воздух есть внутри людей. Как мы это поняли? Какой он мы с вами провели?

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Воздухоискатели".

Конспект НОД в средней группе по экологии "Воздухоискатели"....

Конспект НОД в средней группе "Воздухоискатели"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе по экологии "Воздухоискатели".

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....

"Воздухоискатели"

Развивать позновательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе....

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию в средней группе. «Незнайка - воздухоискатель»

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированиюв средней группе.«Незнайка - воздухоискатель»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспер...

Конспект занятия в ДОУ в средней группе по экологии "Воздухоискатели".

конспект предназначен для воспитателей детских садов...