Авторская программа психолога ДО по работе на интерактивном столе для старших дошкольников
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ильинская Екатерина Анатольевна

Технологическая карта программы обучения по работе  с интерактивным столом со старшими дошкольниками:

Программное содержание:

Цели:

 - развитие  положительных  мотиваций обучения у воспитанников ДОУ (воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам);

- развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями;

 - формирование у старших дошкольников умения работать в паре через сплочение детского коллектива.

Задачи:

- Задачи воспитания:  воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию мышечного напряжения.

- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта программы31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты НОД,  их длительность

Цели

Управление процессом НОД

Организация деятельности детей

Результат совместной деятельности

1

«Знакомство с чудом»

14 мин.

Показать и объяснить детям, что такое интерактивный стол, как с ним работать. Развитие речи, мелкой моторики, а также способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы.

  1. Найди сходства и отличия» - детям предлагается сравнить интерактивный стол и обычный, деревянный, найти сходства между этими столами и отличия (2 мин.);
  1. Игра «Животный мир» - показать детям как работает интерактивный стол, как можно увеличивать/уменьшать животных и другие предметы. Попробовать расселить животных по соответствующим картинкам (например, на картинке дом, значит в дом поселим домашних животных: кот, собака, корова, коза) и составить рассказ по картинке. Попробовать поработать в парах (расселить животных по картинкам и составить совместный рассказ) (10 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.)

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Проявление речевой и мыслительной активности;
  3. Развитие сплоченности подгруппы;
  4. Формирование умений работать как в парах, так и индивидуально;
  5. Снятие психомышечного напряжения.

2

«Где живут животные?»

14 мин.

Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах.

  1. Вспомнить с детьми, чем занимались на первом занятии (2 мин.);
  2. Игра «Где живут животные?» - животных расселить по «домам», т.е. по соответствующим картинкам  

(5 мин.);

  1. Задание «Ассоциация», направленная на формирование умения работать в паре, развитие ассоциативного мышления, развитие общего запаса знаний об окружающем мире через образовательную область Познание и Коммуникация. Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с августом, потом объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку (параллельно идет работа над развитием  речи) (5 мин);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Проявление речевой и мыслительной активности;
  3. Развитие когнитивных качеств (памяти, внимания, мышления, воображения);
  4. Развитие умений работать в парах;
  5. Формирование положительной мотивации к обучению.

3

«Рисование»

15 мин.

Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию психомышечного напряжения.

  1. Игра «Рисование» - детям открывается панель рисования, на которой можно рисовать:

-  все, что им хочется, т.е. свободное рисование (3 мин.);

- детям предлагается поработать в парах, и нарисовать один общий рисунок на двоих, и составить рассказ по рисунку (5 мин.);

- через некоторое время предложить нарисовать один общий рисунок – игра «продолжи рисунок» - один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять, что он задумал и закончить рисунок (5 мин.);

  1. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Развитие творческих способностей;
  3. Развитие когнитивных качеств (памяти, внимания, мышления);
  4. Развитие способности работать в парах, сообща;
  5. Снятие психомышечного напряжения.

4

«Свободное рисование»

12 мин.

Закрепления умений работать в панели рисования. Продолжать способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умение понимать другого.

  1. Свободное рисование – детям включается релаксационная музыка, и они рисуют то, что хотят. По рисункам составляют рассказ                        (10 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Развитие творческих способностей;
  3. Снятие психомышечного напряжения.

5

«Время суток» (часть №1)

14 мин.

Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию психомышечного напряжения. Расширять кругозор и словарный запас детей в области времени суток.

  1. Игра «Время суток» - вспомнить с детьми, что такое часы и для чего они нужны. Объяснить ребятам, что маленькая стрелочка показывает часы, а длинная – минуты. Включить игру, показать, как можно увеличить и уменьшить часы на интерактивном столе. Объяснить правила игры:  к соответствующим картинкам подобрать время на часах, рассказать что они видят (например,  малыш обедает, обед начинается в 12.00, значит, часы необходимо подобрать такие, на которых время будет стоять 12.00 часов). Попробовать несколько картинок всем вместе, затем поделиться на пары (12 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Развитие коммуникативных навыков и работы в парах;
  3. Развитие когнитивных качеств;
  4. Расширение кругозора детей и словарного запаса в области времени суток;
  5. Снятие психомышечного напряжения.

6

«Время суток» (часть №1)

12 мин.

Закреплять  знания детей в области времени суток развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику.

  1. Игра «Время суток» - вспомнить с детьми, чем занимались на прошлом занятии, попробовать поработать с часами в парах, затем по одному, объяснить свои выборы (10 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Положительная мотивация к обучению;
  3. Закрепление знаний в области времени суток;
  4. Работа в парах, сплочение коллектива.

7

«Космос»

14 мин.

Развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, речь, мелкую моторику;   расширять кругозор и словарный запас детей в области космических технологий.

  1. Объяснить детям, что такое космос, какие технологии есть в космосе (5 мин.);
  2. Игра «Космическая» - детям предлагается обезвредить космические корабли, спасти планету Земля. Для этого необходимо по порядку нумерации (от 1 до 10)  нажимать на космические корабли на время, они будут пропадать. Попробовать сделать каждому ребенку, затем поработать всем в одной команде (7 мин.);
  3. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Положительная мотивация к обучению;
  3. Расширение кругозора в области космических технологий;
  4. Развитие умений работать в парах;
  5. Сплочение детского коллектива.

8

«Гонки»12 мин.

Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;  развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, речь, мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения.

  1. Игра «Гонки» - всем детям предлагается проехать по гоночной трассе на машине, для этого необходимо сделать ход и выполнить  развивающие задания взрослого (назови времена года и их признаки, дни недели, месяца, посчитай от 1 до 10 и т.д.) (10 мин);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительный эмоциональный настрой;
  2. Положительная мотивация к обучению;
  3. Развитие коммуникативных умений;
  4. Развитие когнитивных процессов;
  5. Снятие психомышечного напряжения.

9

«Учимся писать» (часть №1)

10 мин.

Развивать навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление. Развивать речь, учить детей писать буквы и соотносить слова с картинкой.

  1. Игра «Учимся писать» - детям предлагаются картинки и клавиатура с буквами, необходимо написать название предмета, изображенного на картинке (8 мин);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Умение детей писать некоторые слова и соотносить их с картинкой;
  2. Положительная мотивация к обучению.

10

«Учимся писать» (часть №2)

12 мин.

Закреплять умения детей писать буквы на клавиатуре и соотносить слова с картинкой.

  1. Игра «Учимся писать» - детям предлагаются картинки и клавиатура с буквами, необходимо написать название предмета, изображенного на картинке. Попробовать что-то нарисовать на исходной  картинке и написать название нарисованного предмета (10 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.)

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Умение самостоятельно работать;
  2. Умение детей писать некоторые слова и соотносить их  с картинкой;
  3. Положительная мотивация к обучению.

11

«Разбери по тарелкам»

12 мин.

Развивать операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание. Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;  развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу.

  1. Игра «Разбери по тарелкам» - детям предлагается распределить  по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей (5 мин.);
  2. Игра «Кастрюля» - для детей создается проблемная ситуация, поставлен вопрос: «Какое блюдо получится, если положить в него эти овощи?». Дети пытаются ответить (5 мин.);
  3. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Развитие операций мышления;
  2. Положительная мотивация обучения;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативные навыки.

12

«Рисование школы»

10 мин.

Развитие мотивации учения, положительного отношения к школе Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

  1. Рисование – детям предлагается нарисовать школу, и все, что с ней связано. Затем, по этим своим рисункам рассказать о том, что ребята нарисовали (7 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.)

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительная мотивация к обучению;
  2. Положительное отношение к школе;
  3. Расслабление;
  4. Проявление речевой и мыслительной активности.

13

«Где живут животные?»

10 мин.

Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Расширять кругозор и словарный запас детей в области животноводства.

  1. Игра «Где живут животные?» - животных расселить по «домам», т.е. по соответствующим картинкам (7 мин.);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Проявление речевой и мыслительной активности;
  2. Расширение кругозора и словарного запаса детей в области животноводства.

14

«Комбинированное»

14 мин.

Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение; память, внимание, мышление, развивать речь, мелкую моторику.

  1. Игра «Время суток» - вспомнить с детьми, чем занимались на прошлом занятии, попробовать поработать с часами в парах, объяснить свои выборы (7 мин.);
  2. Игра «Космическая» - детям предлагается по порядку нумерации (от 1 до 10)  нажимать на космические корабли на время, они будут тухнуть. Попробовать сделать каждому ребенку, затем поработать всем в одной команде (5 мин);
  3. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Положительная мотивация к обучению;
  2. Положительное отношение к школе;
  3. Расширение кругозора в области космических технологий;
  4. Закрепление знаний в области времени суток;
  5. Работа в парах, сплочение коллектива.

15

«Свободное рисование»

12 мин.

Закрепления умений работать в панели рисования. Способствовать снятию психомышечного напряжения.  Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Развивать умение понимать друг друга без слов.

  1. Свободное рисование – детям включается релаксационная музыка, и они рисуют то, что хотят. По рисункам составляют рассказ (10 мин);
  2. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин).

Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе.

  1. Снятие психомышечного напряжения;
  2. Умение составлять небольшие рассказы;
  3. Умение работать в парах, уступать и помогать друг другу.

Технологическая карта программы обучения по работе  с интерактивным столом со старшими дошкольниками:

Программное содержание:

Цели:

 - развитие  положительных  мотиваций обучения у воспитанников ДОУ (воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам);

- развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями;

 - формирование у старших дошкольников умения работать в паре через сплочение детского коллектива.

Задачи:

- Задачи воспитания:  воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию мышечного напряжения.

- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Форма:  групповая.

Характер занятий:  занятия проводятся по подгруппам по 6-8 человек. Занятия проводятся со старшими дошкольниками (подготовительные и старшие группы), в подготовительных группах – 1 подгруппа 1 раз в неделю, в старших группах – 1 подгруппа 1 раз в две недели.

Количество занятий: 15 занятий, на 4 месяца.

Продолжительность занятий:  10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие с дидактической игрой «Времена года» для развития речи старших дошкольников

Трехмерная модель времени года, используется как дидактическая игра для развития речи старшего дошкольника....

«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Содержание  1.     Введение……………………………………………………………………...3  2.     Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...

ИКТ-технологии в работе с семьями воспитанников. Интерактивная инструкция для старших дошкольников "Подготовка первоклассницы Мартышки"

Не так давно, а может быть и сейчас у подножия горы Килиманджаро в далекой и жаркой Африке живут верные друзья Мартышка, Удав, Попугай и Слоненок...Мартышка собирается идти в школу, но она совершенно ...

План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»

  План работы по самообразованию педагога-психолога  в ДОУ   «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников  к школьному обучению»...

Авторская программа "Триз-технологии в работе учителя-логопеда"

Авторская программа "Триз-технологии в работе учителя-логопеда"...

Авторская программа "Маленькие слова" (формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Цель программы: Практическое усвоение детьми навыка употребления предложно – падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....