Авторская программа психолога ДО по работе на интерактивном столе для старших дошкольников
рабочая программа (старшая группа) на тему
Технологическая карта программы обучения по работе с интерактивным столом со старшими дошкольниками:
Программное содержание:
Цели:
- развитие положительных мотиваций обучения у воспитанников ДОУ (воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам);
- развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями;
- формирование у старших дошкольников умения работать в паре через сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Задачи воспитания: воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.
- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта программы | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты НОД, их длительность | Цели | Управление процессом НОД | Организация деятельности детей | Результат совместной деятельности |
1 | «Знакомство с чудом» 14 мин. | Показать и объяснить детям, что такое интерактивный стол, как с ним работать. Развитие речи, мелкой моторики, а также способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе |
|
2 | «Где живут животные?» 14 мин. | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах. |
(5 мин.);
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
3 | «Рисование» 15 мин. | Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. |
- все, что им хочется, т.е. свободное рисование (3 мин.); - детям предлагается поработать в парах, и нарисовать один общий рисунок на двоих, и составить рассказ по рисунку (5 мин.); - через некоторое время предложить нарисовать один общий рисунок – игра «продолжи рисунок» - один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять, что он задумал и закончить рисунок (5 мин.);
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
4 | «Свободное рисование» 12 мин. | Закрепления умений работать в панели рисования. Продолжать способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умение понимать другого. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
5 | «Время суток» (часть №1) 14 мин. | Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. Расширять кругозор и словарный запас детей в области времени суток. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
6 | «Время суток» (часть №1) 12 мин. | Закреплять знания детей в области времени суток развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
7 | «Космос» 14 мин. | Развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, речь, мелкую моторику; расширять кругозор и словарный запас детей в области космических технологий. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
8 | «Гонки»12 мин. | Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, речь, мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
9 | «Учимся писать» (часть №1) 10 мин. | Развивать навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление. Развивать речь, учить детей писать буквы и соотносить слова с картинкой. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
10 | «Учимся писать» (часть №2) 12 мин. | Закреплять умения детей писать буквы на клавиатуре и соотносить слова с картинкой. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
11 | «Разбери по тарелкам» 12 мин. | Развивать операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание. Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
12 | «Рисование школы» 10 мин. | Развитие мотивации учения, положительного отношения к школе Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
13 | «Где живут животные?» 10 мин. | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Расширять кругозор и словарный запас детей в области животноводства. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
14 | «Комбинированное» 14 мин. | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение; память, внимание, мышление, развивать речь, мелкую моторику. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
15 | «Свободное рисование» 12 мин. | Закрепления умений работать в панели рисования. Способствовать снятию психомышечного напряжения. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Развивать умение понимать друг друга без слов. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
Технологическая карта программы обучения по работе с интерактивным столом со старшими дошкольниками:
Программное содержание:
Цели:
- развитие положительных мотиваций обучения у воспитанников ДОУ (воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам);
- развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями;
- формирование у старших дошкольников умения работать в паре через сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Задачи воспитания: воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.
- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Форма: групповая.
Характер занятий: занятия проводятся по подгруппам по 6-8 человек. Занятия проводятся со старшими дошкольниками (подготовительные и старшие группы), в подготовительных группах – 1 подгруппа 1 раз в неделю, в старших группах – 1 подгруппа 1 раз в две недели.
Количество занятий: 15 занятий, на 4 месяца.
Продолжительность занятий: 10-15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателей логопедической группы №7 «Золотая рыбка» по интеграции авторской программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.
Сообщение на методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...
«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Содержание 1. Введение……………………………………………………………………...3 2. Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...
ИКТ-технологии в работе с семьями воспитанников. Интерактивная инструкция для старших дошкольников "Подготовка первоклассницы Мартышки"
Не так давно, а может быть и сейчас у подножия горы Килиманджаро в далекой и жаркой Африке живут верные друзья Мартышка, Удав, Попугай и Слоненок...Мартышка собирается идти в школу, но она совершенно ...
План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»
План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»...
Авторская программа "Триз-технологии в работе учителя-логопеда"
Авторская программа "Триз-технологии в работе учителя-логопеда"...
Авторская программа "Маленькие слова" (формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Цель программы: Практическое усвоение детьми навыка употребления предложно – падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Рабочая программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности старших дошкольников "Незнайкина экономика"
Пояснительная записка. Данная программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности старших дошкольников группы № 6 «Звездочки&ra...