Методические разработки для воспитателей доу
статья на тему

Калчина Ольга Григорьевна

Решила поделиться  коллегами собранными материалами ..За годы практики накопилось много интересного и нужного для работы ..Надеюсь что мой материал кому-то поможет для их профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5

Технологическая карта занятия

Цели деятельности воспитателя

Учить перестроению из одной шеренги в две; закреплять беговые упражнения, учебная игра лиса и куры.

Тип занятия

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся :перестраиваться и одной шеренги в две.

получат возможность научиться: технически правильно выполнять движения по сигналу воспитателя

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Малые мячи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы
занятия

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
воспитателя

Деятельность
обучающихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная и психологическая и мотивационная  подготовка воспитанников к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность воспитанников к занятию.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?»

-Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».

- Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

Выполняют построение .

 -Да хотим

фронтальная

Личностные: понимают значение физкультурных занятий и принимают их; имеют желание расти здоровыми и сильными.

Устный опрос

2. Актуализация знаний

Построение в колонну по одному.

Ходьба чередуется с бегом.

Учить бегать в ровном темпе  (слушать музыку или удары бубна), не обгоняя и не отставая, равняясь в затылок, ногу ставить на пол с носка.

Разминка в движении с мячами

(Приложение № 1)

- Направо, шагом марш!

Выполнение заданий :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Бег.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой

Повторяют задания по команде воспитателя

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений воспитателем

Выполнение действий по инструкции

3. изучение нового материала

Обучение перестроению из шеренги в две

Проводит обучение в перестроении из шеренги в две

-Ребята мы сегодня будем учиться строится из одной шеренги в две,

- На первый второй рассчитайсь!

-Второй номер шаг вперед!

Вот у нас и получилось две шеренги.

-А теперь повторим еще раз: Разойдись!

-В одну шеренгу стройся!

-На первый –второй рассчитайсь!

-Вторые номера шаг вперед!

Повторяют задания по команде воспитателя

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Закрепление построения в колонну по два.

(приложение № 2)

Закрепление беговых упражнений

(приложение № 3)

Проведение подвижной игры «Лиса и куры»

(приложение № 4»)

Проведение подвижной игры «Витаминки»

(приложение № 5)

-А теперь проведем упражнение которое называется «Один, два»

Проводит беговые упражнения

Проводит подвижную игру «Лиса и куры»

- А еще сейчас  мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. ( проводит игру «Витаминки»)

-Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

- Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Действуют по сигналу воспитателя

-Чесноком

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги занятия.
Рефлексия

Обобщить полученные на занятии сведения

-Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии, чему новому научились? Что вам понравилось?

-Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу) .

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание воспитанников  за работу на занятии

Приложение № 1

Комплекс ОРУ с большим мячом.

1. «Мяч за голову»

 И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 

Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Пов:4-6 раз.

2. «Положи»

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.

Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Пов:4-5 раз.

3. «Голову на мяч»

И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног.

Вып: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Пов:5-6 раз

4. «Спрячем мяч»

И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.

Вып: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Пов:4-5 раз.

5. «Подними вверх»

И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.

Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Пов:5-6 раз.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу.

Чередовать с ходьбой

Приложение № 2

Упражнение «Один, два»

Дети строятся в колонну по одному, затем перестраиваются в пары и идут пара за парой, не держась за руки, соблюдая равное расстояние между парами. По сигналу воспитателя «один» дети, не останавливаясь, перестраиваютя в колонну по одному; по сигналу «двое»- становятся парами.

Приложение № 3

Беговые упражнения

«Поверни»

Дети бегут друг за другом. Добежав до условленного места (окно, стул, дерево), впереди бегущий ребенок поворачивается и бежит в обратном направлении. ( Можно менять направления и по внезапному сигналу ( слову воспитателя «поверни», удару в бубен и т.п.)

«Слушай сигнал»

Дети друг за другом бегут парами, взявшись за руки. На сигнал воспитателя (хлопок, удар в бубен) быстро опускают руки и продолжают бежать рядом, не отставая и не перегоняя друг друга; при повторении сигнала дети снова берутся за руки и продолжают бег.

«Воротики»

Дети идут пара за парой, не держась за руки. По сигналу воспитателя «воротики» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара пробегает под образовавшиеся воротики и становится впереди всех. Все дети продолжают ходьбу. На новый сигнал снова останавливаются, поднимая руки, последняя пара пробегает в воротики и т.д.

Приложение № 4

Подвижная игра «Лиса и куры»

Цель: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Схема

Описание игры

Правила

     Лиса                    нора лисы

                               Насест(скамейка)

          Воспитатель              куры (дети)

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте ( скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место- двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры- они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник , взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

  1. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»

Приложение № 5

Подвижная игра «Витаминки ».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Почему необходимо отвечать на вопросы детей-дошкольников?

Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых вызывают недовольство :       « Замучили твои «почему» и «зачем» , перестань спрашивать, займись делом!»

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать?

Ребёнок познаёт мир. Развиваясь, он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие  у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние на развитие ребёнка оказывают взрослые.  Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память , наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе.

Прежде чем ответить на вопрос ребёнка , надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли.

Как отвечать на вопросы детей? Сказать « Подрастёшь-узнаешь»-значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не следует рассказывать о недоступных, сложных вещах. Иногда дети по-своему объясняют услышанное.  Так, на вопрос шестилетнего Коли « Откуда взялся первый человек?» отец принялся рассуждать об эволюции в животном мире и о происхождении человека от обезьяны. Разъяснения отца мальчик понял по-своему. На другой день в детском саду он делился своими знаниями  с друзьями: « Я знаю, мой дедушка был обезьяной, начал работать и стал человеком. Потом он народил папу, а папа меня».

Маленький ребёнок больше всего спрашивает о том , что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», « Как это называется?»  На такие вопросы детей не сложно ответить.  Даже маленького ребёнка интересует не только то, как называются предметы, но и для чего они нужны.

Дошкольников особенно волнуют взаимоотношения между «большими» и «маленькими» , нормы поведения. Очень много вопросов задают дети о труде взрослых. Старших детей интересует не только то, что делают окружающие их люди , но и кто делает, создаёт предметы. Огромное количество вопросов дети задают о природе. Лучше всего свой ответ сопровождать наглядным показом. К трудным относятся вопросы дошкольников о мироздании: « Почему солнце не падает?» , « Почему воздух ночью чёрный?» Детям понятны поверхностные , внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда просто аналогией, ссылкой на пример.  Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребёнка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, чтобы многое знать. Опасно делать из ребёнка всезнайку.  Иногда следует показать ребёнку само явление или провести с ним игры  и работы с разными предметами, материалами, инструментами.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться в таких случаях давать ответ. Удовлетворяя любознательность ребёнка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Поощряя самостоятельную мыслительную активность ребёнка, задавайте ему встречный вопрос: «А ты как думаешь?» Например: « Почему чашка разбилась?»-спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: « Потому что она стеклянная». Ответ правильный, но было бы лучше сообщить не только неоспоримый факт, но и продолжить беседу: « А как ты думаешь, а тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?», постараться привести ребёнка к  пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством- разбиваться. Имеет смысл сказать после этого ребёнку: « Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путём рассуждений действительно можно во многом разобраться!  Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребёнка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо. Будьте сами любознательными, ведь дети во всём подражают родителям.  Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу и постараться найти при ребёнке ответ  на интересующий его вопрос.  Но если у вас в данный момент нет времени, скажите ребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите.

Умение ответить на вопрос ребёнка- большое искусство. Овладеть таким искусством- посильная задача для родителей.

Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задаёт вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие.  Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы- уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребёнка спросить.

Следующее требование- краткость, ясность, определённость ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребёнка, опираясь на его жизненный опыт. Поэтому в тех случаях, когда на вопрос ребёнка требуется сообщение сведений, недоступных его понимание, уместно сказать: « Пока ты мал, чтобы понять это. Будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь и сумеешь сам ответить на свой вопрос».

 

Говорят мне папа с мамой,

Что я много говорю….

Ну а я ведь не болтаю,

А вопросы задаю.

Потому что есть на свете

Очень много «почему?»

На которые ответить

Очень трудно самому.



Предварительный просмотр:

10 полезных советов родителям будущих первоклассников.

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. 
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. 
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия). 
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано? 
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли). 
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки). 
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. 
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»

•        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

•        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...

Методическая разработка для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитательо правилах дорожного движения»...