"Неделя зимних игр и забав"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сабирова Дильфуза Садыковна

Этот материал будет полезен в проведении "Недели зимних игр и забав в старшей группе", он максимально насыщен нужным материалом, воспитателю остаётся его толко распечатать и пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неделя зимних игр и забав"30.24 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе.

Цель недели: создать благоприятную атмосферу в группе для проведения недели зимних игр и забав; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательную активность – ловкость, быстроту, силу, выносливость; развивать внимание, творческое мышление и познавательный интерес; способствовать формированию заботливого отношения к окружающему миру; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

Понедельник «Эх ты, Зимушка – зима, детям радость принесла!»

1 половина дня: Утренняя гимнастика под песню «Зима» сл. С. Островой, муз. Э. Ханок.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение стихотворений о зиме

 Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..

А.А. Фет

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких 
Одинокий бег.

А.А. Фет

Обсуждение стихотворений, анализ стихотворений.

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация на тему «Снежинки».

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя).

Прогулка: наблюдение за снегом. Беседа на тему «Что такое снег?».

Загадка «Глянешь – летает, на нос присядет – сразу растает». (Снежинка.)

Рассматривание снежинок. Воспитатель и дети рассматривают снежинки, падающие на темную поверхность (верхняя одежда, варежки, перчатки и т.д.). Снежинки – это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Педагог предлагает рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на темном фоне. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих потоках воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков – крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Чтение воспитателем стихотворения «Снежинка» К. Д. Бальмонта.

Снежинка

Светло-пушистая 
Снежинка белая, 
Какая чистая, 
Какая смелая! 

Дорогой бурною 
Легко проносится, 
Не ввысь лазурную - 
На землю просится. 

Лазурь чудесную 
Она покинула. 
Себя в безвестную 
Страну низринула. 

В лучах блистающих 
Скользит умелая, 
Средь хлопьев тающих 
Сохранно-белая. 

Под ветром веющим 
Дрожит, взметается, 
На нем, лелеющем, 
Светло качается. 

Его качелями 
Она утешена. 
С его метелями 
Крутится бешено. 

Не вот кончается 
Дорога дальняя, 
Земли касается 
Звезда кристальная.

Лежит пушистая 
Снежинка смелая. 
Какая чистая, 
Какая смелая!

К.Д. Бальмонт

Рисование снежинок на снегу. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Подвижные игры: «Лёгкие снежинки», «Снежная карусель».

Трудовая деятельность: уборка снега у малых игровых форм.

2 половина дня: Гимнастика пробуждения (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы») см. стр. 70 Т. Л. Зуева

Настольные дидактические игры: «Времена года», «Зимний пейзаж» (пазл).

Прогулка: Наблюдение за долготой дня. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Продуктивная деятельность: «Снеговик».

Подвижные игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Ловишки со снежком».

Трудовая деятельность: сооружение снежной горки.

Вторник «Зимние сказки».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика под песню «Марш снеговиков» сл. А. Усачёв, муз. М. Дунаевский.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о зиме – «Морозко», «Мороз и заяц», «Снегурочка», «Два Мороза», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк».  Беседа по сказкам, вспомнить персонажей из русских народных сказок, анализ поведения персонажей, узнать у детей, почему одни сказочные персонажи у нас вызывают симпатию, а другие наоборот – вызывают у нас антипатию.

НОД

Познавательное развитие. (ФЭМП) Е.В. Колесникова занятие №11 стр.37 «Число и цифра 7». (повторение).

Развитие речи. (Чтение Художественной литературы). Чтение русской народной сказки в обработке М. Булатова «Мороз, солнце и ветер».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Т.С. Комарова занятие №58 стр.76 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными, художественными материалами.

Прогулка: Загадка «Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, стоять не велит» (Мороз). Наблюдение погодой и природным явлением – мороз, рассказ воспитателя о морозе. Мороз представляет собой состояние сильного холода, когда температурный режим опускается ниже отметки ноль градусов. Точной градации того, какой мороз считать сильным, а какой — умеренным, не существует. О присутствии мороза можно узнать не только, взглянув на градусник за окном, но и, полагаясь на собственные ощущения: сильный мороз «щипает» за щеки и в результате на лице появляется приятный румянец. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Найдём Снегурочку».

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, подмести веранду.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения

I Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

II Упражнения на коврике:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай! »

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

III Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Литературная викторина «Герои русских народных сказок».

Театрализованная деятельность: постановка сказки «Рукавичка».

Прогулка: Наблюдение за закатом. Дети наблюдают одновременно за солнцем и за луной.  Рассказ воспитателя о том, что в фазе полнолуния луна появляется с закатом Солнца, напротив.

Дидактическое упражнение «Придумай сказку про…».

Подвижные игры: «Снежная баба», «Снежная королева».

Трудовая деятельность: помочь дворнику расчистить спортивную площадку от снега.

Среда «Путешествие в зимний лес»

1 половина дня:

Утренняя гимнастика под музыку «Три белых коня» сл. Л. Дербенёв, муз. Е. Крылатов.

После гимнастики воспитатель приглашает детей сесть в сани, запряженные тремя белыми конями – это зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) и поехать в интересное и познавательное путешествие по зимнему лесу.

Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий о зиме в лесу и жизни животных леса.

Разгадывание загадок о животных леса.

Загадки о лесных зверях

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (ёж)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.  Досуг «Путешествие в зимний лес».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование по представлению «Животные леса» (дети самостоятельно подходят к выбору объекта (животного) для рисования).

Физическая культура (по плану физического руководителя)

Прогулка: наблюдение за деревьями во время снегопада.

Загадки

Весной веселит, летом холодит. Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Весной         цвету, летом плод приношу. Осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

Перечислить названия деревьев, растущих на территории детского сада. Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание  на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

Подвижные игры: «Раз, два, три, к названному дереву беги», «Ловишки – ёлочки».

Трудовая деятельность: сгрести снег к стволам деревьев.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения.

1. Гимнастика в постели (2-Змин. )

- И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.

- И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.

2. Коррекционная физкультминутка.

 «Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин.)

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). 

 Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (Дважды «фонарики» и посмотреть вверх)

На землю красиво ложатся.(Кружась, присесть).

Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон) 

 Прилетают снегири, ух, красивые, они! (Имитировать полёт птиц)

В лесу красота и покой (Развести руки в стороны)

Вот только холодно зимой. (Обхватить руками плечи)

3. Оздоровительный массаж всего тела (2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)

Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб- хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать: раз- два- три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше.

Оформление уголка «Животные леса».

Оформление книжного уголка  серией детских журналов «Животные леса».

Разучивание считалочки

Раз, два, три, четыре, пять –

В зимний лес идём гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи – все храпят:

Ёжик в норочке - сопит

И барсук всю зиму спит…

Кто зимой впадает в сон –

Из игры выходит вон!

Продуктивная деятельность «Зимний лес» барельефная лепка (коллективная работа).

Прогулка: рассматривание и сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны; дидактическая игра «Чей след?»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк», «Прыжки к ёлке».

Четверг «День снежных построек».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика под песню «Пришла зима» сл. и муз. Ю. Верижников.

Рассматривание иллюстраций и фотографий снежных построек, снежных «городков». Рассказ воспитателя о технологии изготовления снежных построек поэтапно - собрать снег, утрамбовать, придать нужную форму, облепить мокрым снегом (в большую ёмкость с водой подкладывать снег), после замерзания облить водой и украсить.

Продуктивная деятельность «Проект снежной постройки » (рисование).

Беседа «Что бы вы хотели построить из снега на нашем участке».

НОД

Развитие речи (Развитие речи). Повторение и закрепление пройденного.

Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Куцакова Л.В. «Качалка». Стр. 55 Поделка по шаблону.

Прогулка: Рассказ воспитателя о оборудовании для изготовления снежных построек - тёплая одежда и непромокаемая обувь, тёплые варежки или перчатки, резиновые перчатки или кожаные рукавицы, ёмкости для мокрого снега, лопаты, дощечки для выравнивания.

Дидактическая игра «Проверь готовность друга к строительству снежных форм». (дети проводят взаимоконтроль следуя инструкциям воспитателя)

Продуктивная и трудовая деятельность: «Строительство снежной горки» (продолжение), «Постройка снежной крепости», «Построение снежного тоннеля», «Ёлочки у пруда с рыбками».

Подвижные игры: «По снежному мостику», «Поспеши, но не сбей».

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения

I Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Выспались щечки (Растереть щечки).

Выспались глазки (Потереть глазки).

Выспались ушки (Помассировать ушки).

Выспались ножки (Помассировать ножки).

Доброе утро милые крошки (Улыбнуться друг другу).

Выспались ручки (Помассировать ручки).

Выспалась шейка (Поглаживание шеи).

Ай, потягушки (Подтянуться).

Ты не болей-ка.

II Упражнения на коврике:

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз

Повторяем упражнение

Делаем быстрей движение

Раз – вперед наклонимся

Два – назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять

Кто там начал отставать.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

III Ходьба по корригирующим дорожкам.

IV Дыхательные упражнения:

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать». Повторить 5 – 6 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 раз.

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева».

 Рассматривание изображения замка Снежной королевы.

Продуктивная деятельность «Замок Снежной Королевы» (коллективная работа рисование с элементами аппликации).

Прогулка: продолжение строительства снежных построек, конкурс «Лучшая снежная постройка».

Подвижная игра «Взятие снежной крепости».

Трудовая деятельность: уборка строительного инвентаря.

Пятница «Зимние виды спорта».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика под песню «Морозный денёк» сл. М. Львовский, муз. М. Мильман.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Загадки о зимних видах спорта.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась  детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (Сноуборд)

Посмотрите –вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лёжа,

Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

На площадке ледяной,

Игроки метут метлой,

И по льду гоняют камень,

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ). Зимние виды спорта.

Физическая культура (на улице).

Прогулка: Музыкально – спортивный праздник «Зимние виды спорта»

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения с использованием гимнастических «косичек» для профилактики осанки и плоскостопия. См. стр. 34 Л. В. Лебедева

Раскрашивание раскрасок «Зимние виды спорта», создание книжки – раскладушки «Зимние виды спорта».

Прогулка: опытно -  экспериментальная деятельность «Свойства снега». Дидактическая игра «Кому, что нужно?» (зимние виды спорта, лыжнику нужны лыжи, фигуристу – коньки и т.п.)

Подвижные игры: «По снежному мостику», «Снайперы», «Загони льдинку в ворота».

Взаимодействие с родителями

1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.

2. Анкета: «Умеете ли Вы играть с ребенком»

3. Участие родителей в проведении недели зимних игр и забав».

4. Консультация для родителей «Детский травматизм зимой»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...