Педагогический совет
материал на тему

Бодян Маргарита Викторовна

Педагогический совет

«Основные задачи деятельности педагогического коллектива

в 2015 – 2016 учебном году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_no1.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Основные задачи деятельности педагогического коллектива

в 2015 – 2016 учебном году»

Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем первом педагогическом совете! И начать мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

- И так сегодня у нас необычный педсовет, в форме «Круглого стола», который будет посвящен «Основным задачам деятельности педагогического коллектива в 2015 – 2016 учебном году».        

На  повестке дня:

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  2. Итоги летнего оздоровления.
  3. Итоги 2014 – 2015 учебного года.
  4. Знакомство и обсуждение Временного государственного образовательного стандарта.
  5. Творчество педагога и педагогическое мастерство.
  6. Утверждение:

– плана учебно – образовательной  работы на 2015 – 2016 учебный год;

– форм планирования учебно – воспитательного процесса;

– режима и расписания занятий;

– плана совместной работы детского сада со школами № 1,4,5.

– плана кружковой работы;

– плана работы творческой группы.

- Разрешите начать педагогический с подведением итогов за 2014 – 2015 учебный год. Для подведения итогов приглашается заведующая ДУУ Филиппова Н.М.

- Мне хотелось бы подвести итоги летнее – оздоровительной кампании и решения предыдущего педсовета.

Все изменения в дошкольном образовании, которые происходят сегодня, ставят перед нами педагогами масштабные задачи относительно усовершенствования содержания, повышения качества и обновления дошкольного образования. А так как мы стоим на пороге нового,  невозможно строить планы на будущее, не подведя итоги прошлого.

 В результате проверки учебно – воспитательной работы за летнее – оздоровительный период я хочу заметить следующее. Главными задачами, стоящей перед педагогическим коллективом детского сада в летнее – оздоровительный период 2015 года, являлось:

  • Реализация системы мероприятий, направленная на оздоровление, физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников. 
  • Формирование у детей представления об окружающей природе через поисково – исследовательскую  деятельность.
  • Осуществление педагогического просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В мае, в целях качественной подготовки к организации летнее – оздоровительной  работы  были изданы приказы «О подготовке ДУУ к работе в летний период», «Об организации работы в летний период». Оформлены пакеты нормативных документов по вопросам оздоровительной работы с воспитанниками. В помощь педагогам в методическом кабинете была подобрана справочная и методическая литература проведения развлечений, организации наблюдений, досугов. Родителям воспитанников были предложены консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», распространены памятки «Безопасность ребенка в Ваших руках», «Воспитываем грамотного пешехода», «Трудовое воспитание в семье», «Режим дня».

Все итоги подведены и теперь давайте перейдем к рассмотрению вопросов которые на повестке дня.

Давайте ближе ознакомимся с ВГОС ДО.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Очень важно то, что ФГОС ДО разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал. ФГОС ДО является пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования. ФГОС являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Предлагаю нам с вами посмотреть видео «Реализация ФГОС ДО»

- Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно – образовательной  работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, владеющий педагогическим мастерством.

Именно педагог является главной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

          «Копилка мудрых мыслей»

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой…  Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”»

В. А. Сухомлинский

В течение 5 минут каждая команда должна придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

«Педагогические ситуации»

 Ситуация 1. Наташа принесла из дома красивую куклу, дала поиграть Ксюше, также разрешила поиграть Кате. Воспитатель заметил, что Наташа делится игрушками только с некоторыми детьми. На вопрос педагога, почему она не всем дает поиграть, Наташа ответила, что она дружит только с Ксюшей и Катей.

 Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Ситуация 2. На участок детского сада привезли песок. Саша начал его разбрасывать в разные стороны и на замечания взрослых не обращает никакого внимания.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

“Рекламное агентство”

Составить рассказ по заданному началу о предмете

 (на карточках для каждой учебной группы дано начало рассказа о косметическом предмете - помада, тушь, духи, румяна).

На обдумывание дается 5 минут.

Креативность, оригинальность педагога, его яркая, образная речь, умение придумывать истории об обычных вещах, является одним из важных условий развития связной речи у детей. Поэтому данным заданием проверяется способность к педагогическому творчеству.

Помада «На полочке у маминого зеркала стояла удивительная вещица: маленькая, изящная, яркая, очень притягательная. Каждое утро мама брала в руки эту вещицу, как волшебница поворачивала ее, и появлялся яркий, вкусно пахнущий язычок. И тогда…»

Духи «Взошло солнце и осветило сад, в котором росли тысячи благоухающих цветов и кустарников. Они протягивали друг другу лепестки, приветствуя соседей по саду тончайшими ароматами. Вдруг в саду послышались звонкие голоса женщин и …»

Вот и подошел к конце наш педагогический совет. Итак, давайте подведем итог нашей коллективной мыследеятельности. Что же такое, педагогическое творчество? Это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта. "Путь от приспособления и педагогической ситуации до ее преобразования и составляет динамику творчества педагога" (А.К.Маркова).

           Уважаемые коллеги! Мы с Вами познакомились с ФГОС, проявляли свое педагогическое мастерство через деловую игру, мозговой штурм, решали педагогические задачи и теперь нам осталось последний этап нашего мероприятия - это принять решение.

Закончить хочется на позитивной нотки. Я предлагаю нам всем встать и дать клятву воспитателя.

КЛЯТВА ВОСПИТАТЕЛЯ!

Я, оставаясь в рядах воспитателей детского сада «Ладушки, торжественно клянусь:

Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!

Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!

Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!

Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!

Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!

Овладеть по совместительству такими специальностями:

• дворник,

• плотник,

• штукатур-маляр,

• дизайнер,

• оператор ЭВМ,

• овощевод,

• цветовод,

• садовод,

• швея-мотористка

• и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....