Перспективный план "Художественное творчество"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Перспективный план для детей старшей группы по развитию художественного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_hud.tvorch._starshaya.docx122.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности

 с детьми старшей группы (5-6 лет)

 «Художественное творчество»

Т.А.Булгакова, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 26» г.Воркуты

п/п

Тема

Задачи

Содержание

ОД  в различных видах деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимосвязь с семьёй

Предметно-развивающая среда

Тема  недели    «Летний калейдоскоп»

1

Лето красное прошло

(рисование)

*.Продолжать  подводить детей к самостоятельному созданию  образов   объектов природы: (солнышко, цветы, бабочка, деревья, кустарники и др.) ⃰;Развивать умения составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о лете.

*Воспитывать любовь к природе

- Знакомство с репродукциями картин И.И. Шишкина «Полдень в окрестностях Москвы», «Рожь»;

-рисование по замыслу детей;

- выставка детских работ

- Рассматривание картин, иллюстраций о лете.

-Чтение стихов о лете.

-Экспериментирование с изобразительными материалами: смешивание цветов  с целью получения нового цвета или оттенка.

-Наблюдения за объектами живой и неживой природы

в окружающем .

Создать условия для д/ игры «Подбери цвет и оттенок».  

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

Задание: наблюдать с ребенком за происходящим в природе и изменениями, сравнить их с летними признаками, вспомнить яркие впечатления о лете.

Наглядное пособие «Разноцвет

ные ладошки»; «Палитры – времена года», фломастеры, восковая пастель, гуашь.

1

«Воздушные игрушки»

конструирование из бумаги

(5, с.34)

* Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

 ⃰Расширять опыт изготовления самодельных игрушек для подвижных игр на улице.

*Воспитывать желание самостоятельно создавать игровое пространство, интерес к сотрудничеству.

-ситуативное общение по теме;

-загадка о воздушном змее;

-рассматрива

ние схем последовательности выполне

ния работы;

-изготовление

игрушек.

-украшение

игрушек.

-Рассматривание  картинок с изображением игрушек для игры с ветром.

-Игры на прогулке  с самодельными игрушками

Игра «Преврати шарики в фигурки животных» (приклеивают и привязывают детали)

Изготовление игрушек  со своими детьми для игр с ветром

Бумага белая, цветная, фломастеры, краски, ножницы, линейки, простые карандаши, нитки. Палочки, кнопки, молотки детские, схемы.

1

«Драгоценный дар  леса» (грибы)

лепка

( 2,с.74)

⃰Продолжать формировать навыки лепки округлых форм, умение составлять целое из частей.

 ⃰Развивать умение изображать  грибы, похожие на  настоящие.

*Воспитывать любовь к природе

 

1.Рассматривание плаката «Грибы»

2.Д/и «Найди грибок по описанию»

3.Показ приемов и способов лепки грибов.

4.Лепка детьми

5.Анализ работ

1.Чтение стихов о грибах, рассматривание иллюстраций и цветных фоторепродукций с изображением грибов 2.Закрепить известные приемы лепки

3.Загадки о грибах

4.Д/и «Угадай гриб по силуэту»

Д/и «Дары осени».

Рисование грибов трафаретами.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Поход в тундру за грибами.

Плакат «грибы». Репродукции картин И.Хруцкого «Натюрморт». Е.В. Зуев «Дары лесов», пластилин, стеки, дощечки для лепки

Тема недели « Школа пешеходных наук»

2

«Моя любимая улица»

(рисование)

*Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

*Развивать умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой.

*Воспитывать у детей

желание соблюдать правила дорожного движения.

-Загадки о ПДД;

-работа с наглядным пособием

-деятельность детей ;

- рассказ о своём рисунке

-.Рассматривание иллюстраций с ситуациями: «Мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей», «Девочка перебегает дорогу наискосок», «Парень на скейте выехал на проезжую часть»;

-Игра-инсценировка «Красный. Жёлтый и зелёный».

Обеспечить условия для игр: Дидактические игры: «Угадай, что изменилось?»

«Лабиринт»;

сюжетно-ролевые игры:

«Улица», «Семья», «Детский сад», «Магазин»

Прогуляться с детьми по улице и приучать детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «Зебре», по «алгоритму».

Акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шапочки-маски, атрибуты к

с-р играм.

Наглядные пособия

2

«Мосты для разного вида транспорта»

конструирование из строительного материала

(6,   с.66)

*Продолжать учить детей строить мосты разного вида. *Развивать конструкторские навыки , умение  анализировать постройку.

*Воспитывать самостоятельность

-  Сравнитель

ный анализ автомобильно

го  и пешеход

ного мостов;

- Выполнение построек детьми.

-Рассматрива

ние построек .

-Обыгрывание.          

-Экскурсия  к мосту;

-Чтение художественной литературы:

Т.И.Алиева«Ехали медве ди,»«Дорожная азбука» ;

- Работа с наглядным пособием «Школа пешеходных наук».

Рассматривание фотографий больших и маленьких мостов разной конструкции.

Экскурсия с детьми к мостам (пешеходная , автомобильная)

Строительный материал,

Фотографии с изображением мостов, машинки  и фигурки человечков.

Наглядное пособие.

1

Машины на улицах города»

аппликация

(коллективная композиция)

(  3,  с. 36)

*Побуждать детей создавать индиви

дуальные  образы  машин,используя доступные им средства выразитель

ности.

*Совершенствовать технику вырезывания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

*Воспитывать заинтересованность .

-Чтение стихотворения Э.Мошковской

-Рассматрива

ние машин на ковролине

-Выполнение работ детьми

-Анализ работ

-Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.

- Наблюдение за машинами на прогулке.

Конструирова

ние машин из конструктора «Лего»

Вырезывание картинок машин из журналов – создание коллективной работы «Автопарк»

Наблюдение с детьми за потоком машин

в выходные дни

Прямоугольники и квадраты цветной бумаги ; фломастеры,  цветные и простые карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки, лекала-половинки симметрич

ных машин.

Тема  недели  « Урожай собирай – витамины запасай»

3

«Сочное, румяное, для всех ребят желанное»

(рисование)

(1, с.8)

*Дать представление о  цветовом колорите, который  использует художник при написа

нии натюрморта;, как средству передачи ху

дожником настроения, выделение главного.

*Закрепить умение  располагать изображение на листе, передавая форму, пропорции, величину фруктов, закрашивать двумя цветами.

*Воспитывать эстетическое восприятие.

- знакомство с жанром натюрморт;

- выбор  изобразительного материала ;

-рисование;

-и/упр «моё яблоко самое-самое…»

-Составление натюрмортов из муляжей фруктов. Обратить внимание на особенность составления правильной композиции.

- Загадывание и отгадывание загадок.  

-Упражнять детей в назывании фруктовых деревьев и их плодов (какую пользу приносят фрукты). Формировать интерес к ближайшей окружающей среде

Создать условия для свободного творчества  для

закрепления  навыков получен

ных на занятиях- вырезвание  округлых форм,наклеива

ние дополните

льных деталей (веточка,листья)

На прогулке- рисование мелками на асфальте.

Изготовить коллаж на тему «Фруктовые деревья»

Муляжи фруктов, гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши.

3

«Корзинка»

конструирование из бумаги

 (6,с.69)

*Учить складывать квадратный лист  на 9 и 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

*Развивать умение дополнять изделие украшениями.

*Воспитывать самостоятельность, инициативу.

- образователь

ная задача;

-рассматрива

ние корзинки – образца

-закрепление и выполнение плана работы детьми;

-обыгрывание

поделки.

-Д/и «Найди овощ»

-Рассматривание  муляжей

(овощи)

С-р игра «Магазин» (овощи);

Рисование овощей трафаретами;

Д/и «Витаминка и её друзья»

Квадрат со стороной

12 см с начерченными линиями на расстоянии4 см от краёв, полоска для ручки 0,5Х15 см; мелкие геометрические формы для вырезания украшений.

2

«Ваза с фруктами»

(лепка)

*Формировать навыки передавать в лепке характерную форму вазы в виде чаши и ножки основания.

*Развивать умение самостоятельно продумывать способы и последовательность лепки.  *Воспитывать  желание украшать изделие, используя стеку или путем налепов.

-Проблемная ситуация «В лесу заболели зайчата»

-.Дети лепят фрукты для больных зайчат

-Отправляем посылку в лес для зайчат.

-Рассматривание разных по форме предметов посуды пригодных для сбора и хранения фруктов, обратить внимание на строение и форму частей, найти отличия.

-Упражнять в умении выравнивать края при лепке посуды, украшать налепами, стекой.

-Игра «Угадай по описанию»

-Д/и «Чудесный мешочек»

Рисование с использованием трафаретов «фрукты и овощи».

Исследовательская деятельность

«Яблоки разных сортов»: форма, цвет, вкус, размер.

Предложить родителям дома вместе с детьми подготовить рисунки, поделки из пластилина для «Осенней ярмарки» в детском саду.

Пластилин, дощечки для лепки, стеки, ваза с муляжами фруктов

                                                                                    Тема  недели   « Краски осени»

4

Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба

(рисование)

  ⃰Познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону .

*Развивать представления, детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста.

*Воспитывать самостоятельность, активность.

- художествен

ное слово А.Пушкин

«Унылая пора очей очарова

нье»;

-образователь

ная ситуация по картине;

-выполнение работ детьми

-анализ работ

Рассматривание пособия «Деревья»

Упражнение в рисовании разных пород деревьев

-Чтение стихов об осени К.Бальмонт, А.Майков.

-Оформление  выставки детских работ по теме.

 Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».

Рисование восковыми мелками на осеннюю тематику.

 

Предложить родителям  прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья.

Пособие «Палитра цвета»;

Акварель, бумага, палитры, образы девочки льдинки, девочки – огонька,.

4

«Старичок-лесовичок»

(конструирование из природного материала)

*Продолжать формировать навыки конструирования из природного материала.

*Развивать

творческие способности

*Воспитывать старательность.

-.образователь

ная ситуация:

-алгоритм работы;

-выполнение работ детьми

-организация выставки поделок.

Рассматривание картинок с изображением художественных и детских поделок

Разучивание стихотворе

ния В.Приходько «Грибной

король»

И/упр «Оживи

грибок»- создание силу

этов путём обве

дения   пуговиц,

дорисовка

(глаза, нос, усы,

борода, корона)

Собирание природного материала в парке

Природный материал (шишки, жёлуди, веточки и др.)

Клей, скотч.

2

«Осенний ковёр»

аппликация

Совершенствовать  умения вырезывать части круглой и овальной формы, составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

*Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. *Воспитывать  эмоциональный отклик на красоту

осенней природы.

1.Чтение стихов об осени К.Бальмонт, А.Майков;

2.Игра «Составь из листьев цветок»

3.Составление  композиции.

4.Анализ работ

1.Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

2.Беседа о художниках, писавших картины природы.

3.Беседа по календарю природы, отметить признаки осени.

4.Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осень обсыпается весь наш бедный сад…».

Рассматривание

 книг об осени;

наблюдение за осенними листьями на прогулке;

печатание листьями;

Д/и «Собери ковёр из листьев»

Задание: предложить родителям  приготовить вместе с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала

Акварель, бумага, палитры, образы девочки льдинки, девочки – огонька, пособие холодные и технике цвета.

                                                                              Тема недели « От улыбки хмурый день светлей»

5

«Осенний парк»

рисование

* Познакомить детей с новым  приёмом зеркального отраже

ния – монотипия по мокрому фону.

⃰ Развивать творчество, воображение при создании зарисовки осенней природы.

⃰Воспитывать желание

передавать  в пейзаже свойство воды отражать предметы.

- образователь

ная ситуация;

- показ  способа зеркального отражения;

-создание мокрого слоя;

-рисование фона;

-рисование объектов;

-анализ работы

-Рассматривание картины Н.М. Ромадина «Пейзаж в островском», обратить внимание на манеру письма толстым мазком, цветовой колорит картины, изображение предметов на первом и дальнем планах.

-Д/и «Подбери цвет»

Наблюдения на прогулке («Кто прячется в траве?»)

Игра «Найди такую же травку»

Игра «Найди травку такого же цвета.

Составить красивый маленький букетик  из травы и цветов.

Акварель, пастель, листы бумаги, палитры, репродукция картины Н.М. Ромадина «Пейзаж в Островском».

5

«Весёлые человечки»

Конструирование из бумаги.

*Способствовать овладению детьми  способов конструиро

вания из бумаги: закручиванием круга в конус(тупой конус),полукруга в конус (острый).

*Развивать творчество,интеллек

туальную инициативу. .*Воспитывать  стремление к поиску новых решений  создания художественного образа игрушки.

-образователь

ная задача;

-деятельность летей;

- рассказ о своей игрушке

-Знакомство с  театральными куклами.. Пальчиковый  театр «Любимые герои в новой сказке»

Рисование дождя штри

хами:короткими и длинными,наз

вать настроение

дождя.

Поход в театр

 кукол с детьми

Круги,полу-

круги,

нарисованные мордашки с разным настроением;

кусочки ткани,кусочки самоклейки разных цаетов,пуговицы мелкие клей

3

Домики для листовичков

Аппликация

⃰⃰Приобщать детей к дизайн-деятельности,

 оформлению домиков сказочных персона

жей.

⃰ Развивать в работе умение интегрировать виды  изодеятельности.

⃰Воспитывать нравственные качества.

-образователь

ная ситуация

(сказка про листовичков);

-замысел;

-деятельность детей;

- придумыва

ние весёлой игры

Беседа « Осень в лесу»- впечатления  детей.

Д/и «Какие грибы где растут» ( грибы –девочки,грибы-мальчики)

Рисование друзей для  листовичков.

Изготовление кукол-листовичков

Листы бумаги листья деревьев,

кусочки ткани,пласти

лин,цветная бумага,ножницы,клей

                                                                                 Тема недели   « От зерна до каравая»

6

Заколдованные картинки

рисование

*Побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами хлебобулочных изделий.

⃰Развивать воображение детей.

*Воспитывать интерес к созданию картинки путём дорисовки форм.

-.Рассматрива

ние иллюстра

ций с изображе

нием  хлебобулочных изделий;

-.Д/и «Чудесный мешочек»

-Дорисовка форм

-.Рассказ о своём  изделии

Поговорки и пословицы о хлебе.

Загадывание и отгадывание загадок.

 Привлечь детей к организации мини-выставки работ.

Создать условия для  с-р игры

«Кондитерская»

Приобретение муляжей хлебобулочных

изделий

Муляжи хлебобулоч

ных изделий;

листы с изображением геометрических форм,

 фломастеры,

цв.карандаши,пастель,восковые мелки

6

«Грузовой автомобиль»

конструирование из строительного материала

(6, с. 64)

*Закреплять ранее приобретённые детьми приёмы конструирования:заменять кубики бруска

ми, пластины кирпи

чиками.

* Совершенствовать умение анализировать образец, соблюдать алгоритм постройки.

*Воспитывать умение работать не мешая друг другу.

-Рассматрива

ние конструк

ции - образца

- Обсуждение детьми, как будут строить грузовик

-выполнение работы детьми

-рассматрива

ние и обыгры

вание построек

Наблюдение за  грузовой машиной на прогулке.

Беседа  «Роль грузовой машины  на пути «от зерна до каравая»

Игра «Геометрическая мозаика»- выкладывание машины

С-р игра «Гараж»

Принести колосья, хлебные зерновые культуры

Строитель

ный материал,

колосья,зёрна

ржи, пшеницы

.

3

«Румяные заплетушки»

Лепка

( 5,С.32)

*Учить детей лепить хлебобулочные изделия разной формы – скручивать, плести, сворачивать; учить лепить отдельные детали для украшения – придавливать, примазывать, разглаживать их.

*Развивать мелкую моторику рук.

*Воспитывать бережное отношение к хлебу.

-Рассматрива

ние муляжей изделий

-Обсуждение способов работы

-Самостоятель

ная работа детей

-Анализ работ

Чтение «Сказ про мамушку Ладушку»

В.А.Шипунова.

Исследовательская деятельность: рассматривание колоска через лупу, отшелушивание

 зёрен.

Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий;

С-р игра «Супермаркет»

(хлебобулочный отдел);

Экскурсия в супермаркет

(показ хлебобулочных изделий)

Иллюстрации, муляжи хлебо

булочных изделий,

пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Тема недели « Мой любимый детский сад»

7

«А за окошком дождик»

рисование

*Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому фону.

⃰Развивать творчество, воображение при создании зарисовки осенней  погоды.

*Воспитывать интерес к занятию.

-Загадки о дожде.

-Ситуативное общение о осенних  природных явлениях.

-.Показ приёма рисования по мокрому фону.

-Деятельность

детей под негромкую музыку

Беседа « Какое настроение бывает у погоды»

Пальчиковая игра « Дождик»

 Чтение стихов об осени.

На прогулке- наблюдение за осенней погодой

Рисование зонтика .

Мокрая бумага, акварель,

Картина .Бялыницкого – Бируля «Задумчивые дни осени»;

диск П.Чайковский «Осенняя песнь»

7

«Детский сад моей мечты»

Конструирование из строительного материала

(1, с.29)

* Познакомить с понятием  «декоративная архитектура»;

*Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей  схеме.

*Воспитывать чувство коллективизма.

-Образователь

ная ситуация по теме: введе

ние новых

понятий «фасад»,

«торец»;

-Юные архитекторы создают проекты

Конструирование по условиям «Разные дома»,

«Парк», «Гаражи», «Зоопарк.

Рисование фломастерами

Чтение стихотворений о д/с

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к посещению детского сада.

строительный набор,

макеты деревьев, предметы-заместители.

4

«Дружные ребята»

аппликация

ленточная

(4, с.124)

⃰ Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации.

*Развивать композиционные умения, чувство цвета.

*Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

-Чтение стих-я Г.Р.Лагздынь «Детский сад».

-Объяснение хода работы.

-Деятельность детей.

- Обмен впечатлениями.

Рисование  по трафаретам фигур  человека;

Пальчиковая игра «Дружба»;

Беседа о дружбе.

С-р игра «Детский сад»;

Д/и «Преврати фигуру»

Подборка пословиц о дружбе.

Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, листы бумаги цветные карандаши и фломастеры.

Тема недели« Кто как готовится к зиме»

8

«Обитатели тундры готовятся к зиме»

рисование

*Продолжить формирование навыков создавать сюжетную композицию.

*Развивать умение использовать прием загораживания.

*Воспитывать умение бережного отношения к материалам.

-Образователь

ная ситуация

по теме;

-Д/и «Угадай по описанию»

-Деятельность детей

-Рефлексия

Рассматривание фотографий животных тундры,

 Сравнение  внешнего облика животных .

Беседа « Предзимние хлопоты».

Д/и « Назови животных тундры»

Рассматривание

атласа

«Животный мир»

 

пополнить уголок наглядными пособиями, игрушками диких животных

тундры;

8

«Олень»

конструирование из природного материала

(3, с.45)

*Закреплять навыки

изготовления поделки из природного материала

*Развивать умение соединять части поделки  при помощи заострённых веточек (или спичек)

*Воспитывать интерес к жизни животных

зимой..

- Загадывание загадки об олене

-Обсуждение алгоритма действий

-Изготовление поделки.

-Анализ и выставка работ

П/и «Олени в упряжке»;

Рассматривание « Альбом

маленького воркутинца».

Муз. игра

 « Оленёк»

Сюж.-ролевая

Игра «Зоопарк»

Посещение краеведческого музея

Плоды жёлудей, пластилин, стеки,  зубочистки, веточки, салфетки

4

«Северный олень»

Лепка

*Познакомить со  способом  лепки туловища и ног из одного куска.

*Развивать умение передавать характерные особенности частей  животного.

*Воспитывать любовь к животным родного края.

-Ситуативное общении :

«стойбище»

-Показ  нового способа лепки

-Лепка оленей

-Анализ работ

Рассматривание репродукции оленей, чума, оленеводов;

 Посещение этнографического мини-музея ДОУ – рассмотреть чум, его устройство;

Исследовательская деятельность :

рассматривание ягеля

Сюжетно-ролевая игра

«Оленеводы»

Фотографии оленей, чума, оленеводов; пластилин, дощечки для лепки, стеки, наглядное пособие «животные тундры»

Тема  недели «Дружба – это хорошо,  дружба- это здорово» (Спартакиада народов Севера)

9

«Оленьи бега»

Рисование

* Способствовать умению отображать в рисунке события родного города, создавая сюжетную композицию.

⃰ Побуждать детей изображать фигуры оленеводов  в национальной одежде.

*Воспитывать интерес к праздникам города.

-Ситуативное общение  «Оленьи бега»;

-Рассматрива

ние фотогра

фий с праздни

ка;

-Рисование

гуашью

-Выставка работ

 Украшение контурного изображения малицы коми-орнаментом.

Посещение этнографического мини-музея ДОУ – рассмотреть национальную одежду.

Подвижная игра «Ловля оленей»

Посещение праздника, участие в оформлении фотоальбома

«Гонки на оленях»

Фоторепродукции стойбища оленеводов, фломастеры, гуашь, восковые мелки, листы бумаги, фотографии с праздника. «Альбом маленького воркутинца»

9

«Город мой,любимейший на свете»

(конструирование из строительного материала)

(1,стр32)

* Формировать навыки конструирования  по заданной теме.

*Развивать у детей самостоятельность

*Воспитывать любовь к родному городу.

-.Ситуативное общение об архитектуре города.

-Образовате

льная задача.

- Игра «Мы архитекторы»

-Обыгрывание  постройки.

 Целевые прогулки по  городу  с  целью ознакомления  с разными    домами  и их особенностями  (жилые дома, детские сады, школы, магазины и т.д)

Рассматривание фотографий, иллюстраций  в альбоме «Моя Воркута»

 строительные наборы, макеты деревьев, машин, заготовки  вывесок :

«Детский сад», «Школа», «Магазин», «Рынок».

5

«Северный мишка»

аппликация

*Продолжать знакомить детей с  техникой обрывания.

⃰Развивать познавательный интерес к символу  спартакиады народов севера;

*Воспитывать  аккуратность.

-ситуативное общение по теме недели;

- уточнение представлений

о способах действий;

-выполнение работ;

-выставка работ

-Сравнение медведей  разных природных зон.

-Просмотр мультфильма «Умка»

Рассматривание иллюстраций из р-н сказок

Загадки

Режиссёрские игры с мелкими игрушками

Цветная бумага, клей,

салфетки,

Наглядно пособие «Животные нашей страны»

                                                                           Тема недели « Игры и игрушки»

10

«Шахматная доска»

рисование

*Формировать  умения  соблюдать закономерность   изображения   рисунка..

*Развивать  умение

закрашивать ,не выходя за контур  квадратов, располагать штрихи в одном направлении.

*Воспитывать самоконтроль .

-Ситуативное общение о игре «шахматы».

-Рассматрива

ние шахматной доски.

-Выявление закономернос

ти изображе

ния.

-Закрашивание  квадратов

-рефлексия

Беседа «Как появилась игрушка».

Составление коротких рассказов  об игрушках.

 Игры с  любимыми игрушками.

Игра « Шашки»

Рисование  на тему «Моя любимая игрушка»

Бумага, фломастеры

Шахматная доска, шашки.

10

«Игрушки»

конструирование

из бумаги

(6,с.72)

*Учить делать игрушки из цилиндров  .

*Развивать  творческие способности.

*Воспитывать интерес

к изготовлению игрушки.

-образователь

ная задача;

-обсуждение  алгоритма действий;

-.выполнение работ

-.обыгрывание

Драматизация знакомых сказок,

 Оформление  афиши  для  театрализованного представления.

Театрализованные игры  с игрушками.

Режиссерские игры с мелкими игрушками

 Участие в создании альбома «Моя любимая игрушка»

образец игрушки из бумажного цилиндра,  клей, кисти, ножницы,  заготовки из цветной  бумаги; ширма для настольного театра, афиша, музыкальная фонограмма

5

«Пирамидка»

 лепка

*Закреплять умение создавать устойчивую конструкцию.

*Развивать глазомер.

*Воспитывать интерес к работе.

-Педагогическая задача.

-.Выполнение

задания

-Сравнение пирамидок по величине.

Рассматривание иллюстраций по книгам

А.Барто.

С-р игра «Детский сад»

Игры с мягкими игрушками

Пластилин, стеки, доски, салфетки

                                                                               Тема недели   « Я и моя семья»

11

 «Прогулка с мамой»

рисование

по замыслу

(1, с.70)

*Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым).

*Развивать воображение и творчество.

*Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

-Ситуативное общение «Я и моя семья»

Придумывание замысла.

-Музыкальное сопровождение деятельности детей.

-Рассматривание рисунков.

Рассматривание портретов, семейных фотографий, сюжетных картин о семье.

Чтение рассказов Н.Артюховой «Трудный вечер»,

Е.Благинина «Солнечный луч»

С-р игра «Семья»

Попросить принести фотографии для альбома

«Моя семья»

Семейные фотографии альбомные листы, пастель,  восковые мелки, карандаши, фломастеры,

 клей, музыка в грамзаписи.

11

«Телевизор для всей семьи»

конструирование из бумаги

*Формировать у детей умение  работать с развёрткой.

*Развивать самостоятельность, инициативу.

*Воспитывать аккуратность в работе.

- загадка

-показ  способа

действий

-выполнение работы детьми

-.обыгрывание  поделки

Беседа «Какой телевизор у нас дома»

Рисование телевизоров .

С-р игра «Семья»

Развёртки телевизоров из плотной

бумаги,полоски для антенны

6

«Нарядные пальчики»

аппликация

(4 ,с.86)

*Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра (папа, мама, я, брат,сестричка)

*Развивать  навыки симметричного вырезывания.

*Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

-Ситуативное общение

- Пальчиковая игра

-Показ способа изготовления одежды

-Обыгрывание работ.

Рассматривание кукольной одежды

Игра с  бумажными куклами ( подбор одежды для разных ситуаций – праздника, зимней и  летней прогулки, работы)

С-р игра «Моя семья»

Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, мягкой ткани, фольги, фантики, ножницы, коробочки для обрезков, фломастеры

Тема недели « Город , в  котором я живу»

12

«День города»

рисование

(1, с.22)

⃰Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж».

⃰Закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, впечатления от праздника.

* Воспитывать

 любовь к родному городу.

-Воспоминания детей о празднике

-Познакомить детей с методом «монотипия»

-.Рисование детьми

-.Дети из рисунков составляют улицу.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о Воркуте.

Фоторепродукции с изображением вечернего города.

Рассматривание картины

А.Саврасова» «Вечер»

Рассматривание «Альбома маленького воркутинца»

Участие в праздновании Дня города, посещение площади, гуляние по городу, наблюдение салюта.

Листы бумаги тёмного  цвета, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, печатки  

12

«Улица города»

Конструирование из конструктора

(6 с.51)

⃰  Побуждать детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения.

⃰Развивать умение использовать правила создания прочных, высоких сооружений.

⃰ Воспитывать умение трудиться в коллективе.

-Чтение стихотворения о городе Воркута

-Загадки  про магазин, школу, детский сад, жилые дома

-.Дети объединяются в группы по 4 человека для постройки улицы

-Обыгрывание построек

На прогулке обратить внимание на разные здания. Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе Воркута;

Просмотр презентации «Мы на севере живём»

С-р игра «Экскурсия по родному городу»

Экскурсия по городу

Конструкторы

мелкие игрушки для обыгрывания построек

6

«Оленевод»        

        лепка

⃰ Упражнять в лепке фигуры человека в национальной одежде (малице).

 ⃰Побуждать передавать в пластике несложные движения.

⃰наносить узор в традициях коми-орнамента при помощи стеки.

-Рассматрива

ние  поделки

 из меха

«Оленевод»

-.Показ  лепки фигуры из конуса.

-деятельность детей

- выставка работ

.Посещение этнографического мини-музея коми в ДОУ, Рассматривание национальной одежды (малицы) обратить внимание на орнаментальное украшение, (все элементы узора имеют образную предметную или природную основу). Побуждать любоваться оригинальностью, необычностью форм.

Рассматривание «альбома маленького воркутинца»;

Д/и «Найди пару» (коми узоры)

Пластилин, дощечки для лепки, стеки, фоторепродукции оленеводов в национальной одежде, наглядное пособие и коми орнамент.

                                                                   Тема недели «Поёт зима аукает…» ( птицы и звери зимой)

13

«Лисичка в лесу»

Рисование гуашью

 ⃰⃰Формировать умение рисовать выразительный  образ, передавая  характерные особенности : движения, выразительности позы, шерстяного покрова.  *Развивать навыки создания  композиции. *Воспитание интереса

  к жизни лесных обитателей

-Рассматрива

ние иллюстра

ции лисицы;

- показ способа изображения;

-изодеятель

ность  детей;

- выставка работ

Обсуждение повадок и поведения животных в зимний период.

Беседа (на основе чтения календаря В. Бианки) об изменении в живой природе.

Прослушивание музыкальных фрагментов по теме и имитация движений зверей и птиц под музыку, игры (подвижные , с атрибутами:

масками зверей и птиц.)

. Социальная акция: изготовление макета домиков для  животных

и птиц.

Альбомные листы,гуашь,

Кисти, стаканчики с водой,подставки, игрушка лисы, иллюстрации лесных животных.

13

«Заяц- хваста»

Конструированиеиз природного материала

6,80

 *Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету выбранной сказки.

*Развивать  воображение, творческую инициативу.  

 *Воспитывать интерес к работе.

-Образователь

ная ситуация;

-выбор материала в соответствии с пропорциями частей  тела зайца;

-изготовление поделки;

-выставка работ

Чтение сказки «Заяц-хваста»:

Ю.Коваль «Заячьи следы»

Рисование зайца  разными способами: по шаблону;  из овала и круга;  из двух кругов; с опорой на  рисунок и т.п.

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

7

«Полярная сова»

аппликация

*-Закреплять навыки контурного вырезывания;

-*развивать эстетическое восприятие:

  Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

-рассматрива

ние чучела полярной  совы;

-обведение контура по шаблону;

вырезывание;

- наклеивание глаз, клюва; прорисовка оперения;

-рефлексия

Сочинение историй о зимовье птиц.

Наблюдение на прогулке за поведением птиц.

Шаблоны контура совы,

мелкие квадратики самоклейки для глаз, клюва, фломастеры.

Тема недели «Россия- родина моя»

14

«Россия-Родина моя» рисование цветными карандашами

-*Познакомить детей с картой России.

-*Способствовать умению соотносить цвета на карте с объектами.

*-Воспитывать любовь к своей  стране.

-Рассматрива

ние  географи-

ческой карты;

-обведение по шаблону и вырезывание;

- прорисовка  рек, гор, символов горо-

дов;

-рассказ о своей карте

  Викторина «Мы разные, мы вместе».

Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Знакомство с природой разных частей России.

Слушание гимна

России в записи.

Аппликация «Российский  флаг»

 Привлечение к подбору книг, историй, в которых рассказыва

ется о нравствен

ных качествах людей (в соответ

ствии с символикой цвета россий

ского флага)

Географическая карта России,

шаблоны   карты;

аудиозапись гимна России

14

«Древний город»

Конструирование из строительного материала

*- Расширять представления об архитектурных стилях(замках);

-*Развивать умение анализировать постройку выделять крупные и мелкие  части;

-*Воспитывать инициативность.

-Рассматрива

ние   иллюстраций замков;

-конструирова

ние по замыслу;

-обыгрывание построек

  Беседа « Страницы истории государства российского».

Чтение и заучивание стихотворений о Родине

Рассматривание иллюстраций  в книге « Древние города»

Строительные конструкторы

Книги с иллюстрациями  древних городов

7

«Флаг России»

Лепка

*Познакомить детей с техникой рисования пластилином.

*Развивать мелкую моторику рук.

*Воспитывать  чувство гордости за свою страну.

-ситуативное общение «что означают цвета флага ;

-закрепление приема «рисование пластилином»;

-деятельность детей;

-анализ

Беседа. «Что рассказывают о России флаг и герб?»

Воспитание уважения к символике России, формирование представлений о проявлениях уважения к символике в поведении людей.

Выкладывание из мозаики ,

кубиков флага России

Пластины,

пластилин,

наглядное пособие «геральдика»

Тема недели « Волшебница зима»

15

«Морозные узоры»

Рисование гуашью

*Познакомить детей с понятий «колорит».

*Упражнять в смешивании красок, рисовании узоров концом кисти.

*Воспитывать   трудолюбие.

-образователь

ная ситуация;

-деятельность детей;

-составление большого окна

с узорами

Смешивание цветов для получения оттенков.

 Разучивание песен о зиме.  Чтение, обсуждение сказки «Госпожа Метелица»

Наблюдение за  морозными узорами на окнах

Посещение снежного городка на центральной площади города:

наблюдение за строительством

Листы бумаги, гуашь

белая,синяя; палитра

15

«Были бы у ёлочки ножки»

Конструирование из бумаги

  *Закреплять способ конструирования из бумаги (конус) при переносе в новую ситуацию;  

*Развивать стремление к поиску новых решений с опорой на знакомые способы конструирования;

  *Воспитывать инициативность.

-художествен

ное слово

И.Токмакова;

-ситуативное общение;

-самостоятель

ное  конструи

рование;

-парад ёлочек

Беседа «Родственники ели»- расширение представлений детей о вечнозеленых растениях.

Рассматривание картинок  хвойных растений

Круги и полукруги разной величины,

Гуашь, фломастеры, ножницы, клей

8

«Снежинка»

( вырезывание из бумаги)

аппликация

  *Продолжать учить складывать  бумагу по алгоритму;

  *Развивать художественный вкус.

  *Воспитывать старательность.

-загадывание загадок о снежинках;

-показ алгоритма складывания бумаги,

приёмов вырезывания;

-деятельность детей

-украшение группы снежинками

Опыты со снегом (лепится— не лепится, окрашивание снега разными способами: гуашью, подсвечиванием .

Чтение стихотворения К.Бальмонт «Снежинка»

Рисование снежинок восковыми мелками.

Игры со снегом на прогулке

Бумажные квадраты, ножницы,

восковые мелки

                                                                                Тема недели « Много радостных забот нам готовит Новый год»

16

«Открытка на Рождество»

Рисование гуашью

⃰Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток.

*Вызывать у детей  радостное настроение в преддверии праздника.

*Помогать детям добиться  результата в работе

-образователь

ная ситуация;

-показ как украшать открытку;

-деятельность детей;

-помощь в достижении результата

Рассматривание открыток

 с тематикой Рождества.

Разучивание рождественских колядок.

Рисование ёлки, ёлочных

 игрушек.

Просмотр  с детьми

спектакля

«Снежная королева»

Бумага, гуашь,тычки,

готовые

формы

16

Дед Мороз

(оригами)

Конструирование из бумаги

  *Формировать навыки сгибания и складывания бумаги.

*Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения.

*Воспитывать творческий интерес.

-ситуативное общение;

 - показ алгоритма действий по схеме;

-деятельность  детей  (словесная подсказка);

-рефлексия

Разучивание стихов, песен про Деда Мороза.

Беседа « Как встречают Новый год в разных странах»

Изготовление  

гирлянды для украшения группы

Утренник, посвященный

празднованию Нового года

 Бумажные квадраты, фломастеры.Игрушка Деда Мороза

8

«Новогодний шар на елку»

лепка

  *Упражнять в лепке предметов

шарообразной формы.

*Развивать  умение украшать изделия разными  приёмами (налепы,рисование стекой,процарапыва

ние

  *Воспитывать  самостоятельность.

-ситуативное общение;

- уточнение приёмов лепки;

-деятельность детей;

- наряжаем ёлку

Украшаем ёлку игрушками.

Хоровод у новогодней ёлки.

Рисование новогодних игрушек.

Пластилин,

стеки,листы бумаги,фломастеры, дощечки

         

                                        17 неделя   К а н и к у л ы

                                                                               Тема недели  «Добрые дела стучатся в двери»

18

«Я у мамы помощник»

Рисование цветными карандашами

 * Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка,

передавать простейшие движения;

*Развивать пространственное мышление, удачно располагать фигуры 

на листе.

 * Воспитывать  любовь и уважение к маме, стремление

сделать ей приятное.

-образователь

ная ситуация;

- замысел;

- реализация

замысла;

-рассказ о своей работе

Беседа « Как я помогаю маме».

Поговорки и пословицы о дружбе и труде.

Помощь  взрослым в сервировке стола.

Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка»

Помощь  сверстникам в  сложных  для них ситуациях.

Проявление  дружеских

взаимоотноше

ний во время игр.

Задание родителям: привлечение детей к посильным для них хозяйственным

делам.

Листы бумаги, цветные карандаши

18

«Сказочный бал»

Конструирование из бросового материала

1,75

*Формировать представления детей о *скульптуре.

 Развивать умение комбинировать различные материалы.

 *Воспитывать желание делать добрые дела..

-образователь

ная  задача;

- показ способа превращений

бутылочек в сказочных персонажей;

-детское творчество;

-бал героев  под звуки вальса

Чтение сказки «Золушка»

Ш.Перро.

Изготовление атрибутов к карнавальным костюмам (корона для принцессы, бусы для Золушки и т.п.)

Пластмассовые бутылки разной формы и величины, пластилин,подручный материал

(бусы, паетки, пуговицы,разнофактурная бумага, перья и т.д.)

Иллюстрации сказочных героев.

9

 «Клоун всегда улыбается нам- слепим его и подарим друзьям»

Лепка

*Познакомить детей с понятием «горельеф»;

*Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета;

*Воспитывать интерес к цирковому искусству.

-Игровая ситуация;

-объяснение способа лепки;

-деятельность детей;

-поощрение

Чтение В,Осеева «Синие листья» - обсуждение,вывод.

Закрашивание

объектов в книжках - раскрасках

Посещение циркового представления

Стеки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Тема недели «Зимние забавы»

19

«Игры на снегу»

Рисование гуашью

*Продолжать учить детей передавать в рисунке движение персонажей;

*Развивать  умение соотносить величину и пропорций  фигур и объектов;

*Воспитывать  эмоциональное отношение к играм.

- загадывание загадок ;

- замысел детей, его реализация;

- составление рассказа

Чтение Н.Носов « На горке»,

 На прогулке: игра в снежки, лепка снеговиков, строительство снежной крепости

Посещение с детьми снежного городка.

Катание с горки.

Альбомные листы, гуашь

19

«Санки»

Конструирование из полосок картона

*Обучать  детей   изготавливать поделку из полосок картона.

 *Развивать  эстетическое восприятие.

*Воспитывать  интерес  к занятиям спортом.

-ситуативное общение  по теме недели;

- показ  изготовления

поделки;

-деятельность детей в форме посиделок (с пением песен)

-дарим родителям

Беседа о зимних  развлечениях детей.

Составление рассказа « Как  я катался с горки на ледянке (ватрушке, санках).

Раскрашивание картинок  по  теме.

Катание малышей  на санках.

Посещение лыжной базы

Прямоуголь

ники картона с  расчерчен

ными полосками, клей, салфетки,ножницы

9

«Снеговик»

 аппликация

*Закрепление  навыков вырезывания предметов округлой формы.

 * Развитие мелкой моторики рук.

  *Воспитание художественного вкуса.

-образователь

ная задача;

- уточнение

приёма вырезывания;

-самостоятель

ная деятель

ность детей;

- украшение фигуры допол

нительными деталями;

-выставка работ

 Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок»

П/и «Снежки»

На прогулке : лепка снеговиков

Прогулка с детьми в выходные дни: организация игровой деятельности

Квадраты разных размеров,  кусочки самоклейки,

ножницы, клеящие карандаши

Тема недели « Наши любимые домашние питомцы»

20

«Наши любимые домашние животные»

Коллективная работа

 Рисование фломастерами

*Показать преимущества общей работы;

*Развивать способность к образному восприятию;

*Воспитывать  чувство коллективизма.

- образователь

ная задача;

- совместное

 творчество;

- анализ

Рассказ о своем домашнем питомце.

Д/и « Назови ласково»

 Подвижная игра « Кот и собака»

Рисование  по шаблонам  кошки и собаки.

 Наблюдение за аквариумными

рыбками

Прививать детям (дома)

заботливое отношение к питомцам:

ухаживать за ними, не дразнить.

Листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши,пастель

20

«Собачка»

 (оригами)

Конструирование

из бумаги

*Формировать умение самостоятельно изготавливать игрушки.

*Развивать  нравственные качества.  

 *Воспитание привычки следить за своей осанкой.

-загадывание загадок;

-показ способа изготовления;

-работа детей;

-выставка работ

Знакомство с профессией

« Ветеринар»

Чтение  М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Рассматривание набора открыток

«Верные друзья»

Наблюдение за собакой на прогулке.

 Бумажные квадраты, фломастеры,

ножницы

10

«Наши любимые домашние животные»

Коллективная работа

Лепка

*Познакомить детей с понятием « барельеф»

*Развивать у детей эстетическое  воспри

ятие;

*Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

-образователь

ная ситуация;

-объяснение нового способа лепки;

-деятельность детей;

- размещение фигурок на листе  с коллективной

работой  по рисованию

Чтение К.Паустовский « Кот- ворюга»

Пальчиковые игры

 «Кошка»    

 «Котик»

Рассматривание книг по теме недели

Пластилин, стеки, салфетки,

дощечки

                                                                                Тема недели « Город мастеров»

21

«Городецкая роспись»

Рисование гуашью

 * Познакомить с элементами и цветосочетаниями,ха

рактерными для городецкой росписи;

  *Развивать умения рисовать узор из бутончиков и листьев.

*Воспитывать интерес к народным промыслам.

-образователь

ная задача;

-показ приёмов рисования;

- деятельность детей;

-выставка детских работ

Знакомство с традиционным русским промыслом города Городца, изделиями городецких мастеров.

Экспериментальная деятельность детей  с изобразительными материалами при получении розового цвета путем смешивания.

Рассматривание наглядного пособия по городецкой

росписи.

Закрепление рисования узоров в самостоятельной изодеятельности

Картинки с изображением различных народных промыслов.  Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой.

21

Конструирование из конструктора

«Лего»

по замыслу

*Продолжать форми

ровать у детей инте

рес к коллективным

формам деятельности;

*Подводить к понима

нию преимуществ об

щего продукта.

*Воспитывать чувство

коллективизма,лружеских симпатий.

-образователь

ная ситуация;

-замысел;

-план действий;

-постройка;

-обыгрывание.

Беседа « Поговорим об архитектуре».

Рассказывание о своей постройке взрослым и сверстникам

Конструтор лего, мелкие игрушки для обыгрывания

10

«Дымковская игрушка

аппликация

*Познакомить с элементами дымковской росписи;

*Развивать навыки силуэтного вырезыва

ния;

*Прививать  привычку содержать рабочее место в чистоте.

-рассматрива

ние  дымков

ских изделий,

-выявление характерных особенностей росписи;

- вырезывание силуэтов;

- роспись;

оформление  работ

Знакомство с историй дымковской игрушки.

Д/и «Назови роспись»

Поупражнять в составлении узора по мотивам дымковской росписи на квадрате, обратить внимание на особенность дымковского узора, чередование и симметрию элементов.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Вылепить совместно с детьми из глины

дымковскую игрушку для выставки.

Дымковские игрушки.

Листы с силуэтами игрушек.

Ножницы,

фломастеры.

                                                                                                 Тема недели    « Если хочешь быть здоров»

22

«Я  занимаюсь физкультурой»

Рисование цветными карандашами

 * Продолжать формировать  умение рисовать фигуру человека, умение определять пол человека по одежде, по внешним признакам.  

 * Развивать внимание, творческую активность, воображение.    

 * Воспитывать способность справедливо относиться к своей работе и работе товарищей.

-образвователь

ная ситуация;

-закрепление  приёмов рисования фигуры человека в движении;

-самостоятель

ная деятель

ность детей;

-рассказ о своём рисунке

 Диалог о важности здорового образа жизни, витаминах, роли движения (спорта, танцев) в поддержании здоровья.

Организация подвижных

игр.

Точность выполнения упражнений на зарядке.

Двигательная деятельность на прогулке.

Посещение катка, лыжной базы, ледяных и снежных горок с детьми.

Альбомные листы, цветные карандаши,

иллюстрации  по теме «Я занимаюсь спортом»

22

« Штанга»

Конструирование  из бросового материала

*  Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом.  

*  Развивать , интерес к спорту, здоровому образу жизни.  

  *Воспитывать  желание быть крепкими и здоровыми.

-ситуативное общение;

-уточнение способов действия;

-труд детей;

-обыгрывание

Беседа «Красота и здоровье»- (эталоны красоты): атланты,

рассматривание репродукций живописных полотен по спортивной тематике.

Конструирова

ние  человечков из «лего»

Палочки, колёса от машин,шайбы,пластил,конструктор

11

«Олимпийские кольца»

Лепка

*Познакомить детей с символикой олимпийских колец.

*Развивать цветовое восприятие;

*Воспитывать интерес к спорту.

-образователь

ная задача;

- выбор пластилина в соответствии с

олимпийской символикой;

-лепка колец;

- расположение на  пластине по алгоритму.

 Ситуативное общение «История и традиции Олимпиады

(соревнований).»

П/и «Дартц»,

«Кольцеброс»

Пластилин, дощечки

Тема недели «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

23

«Мой друг – мама»

Рисование цветными карандашами

  *Продолжать формировать навыки рисовать портрет человека,

 *Развивать умение правильно распола

гать изображение на листе.

  *Воспитание дружес

ких взаимоотношений

-ситуативное общение;

- закрепление

приёмов рисования портрета;

-деятельность детей;

-рассказ о своей маме

Разучивание стихотворения  Е.Благинина

« Посидим в тишине»

Изготовление

открыток для  близких  и родных

Прогулка с детьми в выходные дни: организация игровой деятельности

Цветные карандаши, листы бумаги

23

«Гараж для папи

ной машины»

Конструирование

из строительного материала

*Побуждать детей к созданию построек по заданной теме;

*Развивать инициа

тиву самостоятельно

находить конструктив

ные решения;

*Воспитание  стремле

ния доводить начатое дело до конца.

-ситуативное общение;

-объединение детей по парам;

-деятельность детей;

-игра

Чтение стихотворения Я. Аким «Совсем как папа»

Вырезывание машин  из альбов, наклеивание в коллективную работу  «Автопарк»

Строительный материал, картинки машин, ватман А3,ножницы,клей

11

«Замок дружбы»

Аппликация

*Продолжать знако

мить детей с  симмет

ричным  вырезывани

ем предметов;

*Развивать творчес

кую фантазию;

*Воспитывать  нравственные качества.

-ситуативное общение по теме;

-самостоятель

ная деятель

ность детей;

-рассказ «с кем наши руки здороваются»

Чтение В Драгунский

 « Друг детства»

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах по теме

Листы  цветной бумаги,ножницы,

подборка книг с иллюстрациями

                                                                                        Тема недели  « Папа может всё»

24

Рисование

«Портрет папы»

*Продолжать формировать навыки рисовать портрет человека,

 *Развивать умение правильно распола

гать изображение на листе.

  *Воспитание аккуратности,выдержки.

-ситуативное общение;

- закрепление

приёмов рисования портрета;

-деятельность детей;

-рассказ о своём папе

Чтение былин «Как Илья-Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской»

Рассматривание иллюстраций русских богатырей

Участие в фотоконкурсе

«Папа может всё»

Листы бумаги, акварель,

Иллюстрации богатырей русских Ю.Васнецов.

24

 «Самолет построим сами»(оригами)

конструирование

*Способствовать овладению несколь

кими способами конструирования самолётиков из бумаги;

*Развивать творчест

во, инициативу;

*Воспитывать желание сделать приятное папе.

-игровая ситуация;

-показ личного опыта детей в изготовлении самолётика

- показ новых способов;

-показательные полёты

Знакомство с родами войск, их эмблемой.

Разучивание песен  к Дню защитника Отечества.

Рассматривание альбома «Наша Армия родная»

Прямоугольники  бумаги,

картинки родов войск, альбом» Наша армия родная»

12

«Ехать замечательно на плечах на папиных»

Лепка

(1,79)

*Продолжать знако

мить со станковой скульптурой;

*Развивать умение передавать в лепке пропорции двух фигур;

*Воспитывать желание использовать

ранее усвоенные приёмы лепки.

-ситуативное общение;

-планирование последовательности работы;

-лепка,помощь детям;

-рассматрива

ние работ

Знакомство с профессией скульптор.

Рассматривание скульптурной группы «Рабочий и колхозница»

Чтение «Кем быть» В.Маяковский

Изготовление

подарков для пап

Пригласить пап и мам  для участия в спортивном празднике

Дощечки, стеки, пластилин

                                                                                        Тема недели  «Мамочка милая, мама моя»

25

Рисование "Мама"

*Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

*Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

*Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

-беседа о празднике мам; о том, как можно сделать приятное для мамы;

-самостоятель

ная деятель

ность детей;

-обсуждение выполненных работ.

Беседа "Как я помогаю маме", организация выставки портретов мам.

Рассматривание фотографий мамы.

Поздравление для женщин в родительском уголке.

Альбом "Мамы всякие важны",книги о мамах

25

Ручной труд "Розы для мамы" (из ватных дисков)

*Учить детей делать розы из ватных дисков.

*Развивать умение аккуратно выполнять задание, хорошо закреплять цветок на стебле

*Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке вызывать желание порадовать их подарком

-ситуативное общение по теме;

-показ способа изготовления;

-работа детей;

-обсуждение работы

Беседа о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, подготовка к празднику.

Рассматривание иллюстраций "Мамочка любимая"

Поздравление мам и бабушек.

Альбом "Мамы всякие важны",книги о мамах

12

Аппликация "Мамин праздник" фломастеры

*Учить  задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

*Развивать умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них

больше всего понравилось.

*Воспитывать любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком

-ситуативное общение;

-обсуждение предстоящей работы

-самостоятель

ная деятельность

-исполнение песни "Нежная песенка"

Чтение Г.Демынина "Мама", д/и "Назови ласково"

Сюж-рол игра "Праздник в семье"

Утренник, посвящённый 8 марта.

Альбом "Мамы всякие важны", книги о мамах

Тема недели «Весна идёт- весне дорога…» (мир растений и животных)

26

Рисование "Первый росточек" акварель фломастеры ,воск

*Учить детей при рисовании использовать воск или свечи.

*Развивать эстетическое восприятие, передавать красоту цветов.

*Воспитывать у детей любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке.

-рассматрива

ние фотографий подснежников

-показ работы рисования воском

-самостоятель

ная деятель

ность детей

-обсуждение проделанной работы

Беседа о весне. Разучивание стихотворения "Подснежник" Е. Серова, пословиц и поговорок о весне. Выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику.

Рассматривание альбома "Первоцветы"

Памятка "Берегите первоцветы!"

Альбом "Первоцветы", книги и иллюстрации о первоцветах.

26

Конструирование "Лодочка" оригами

*Учить делать лодочку путём складывания бумаги в разных направлениях

*Развивать умение хорошо фиксировать сгиб

*Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

-беседа о играх детей весной на улице

-обсуждение предстоящей работы

-самостоятельная деятельность

-запускание лодочек в воде

Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями

Сюж-рол игра "Мы моряки"

Привлечь родителей к пошиву элементов костюма для сюж-рол игры "Мы моряки"

Атрибуты для с/рол. игры "Моряки"

13

Лепка "Подснежник" (солёное тесто)

*Учить лепить из солёного теста, в технике барельеф.

*Развивать у детей воображение.

*Воспитывать  у детей любовь к природе, желание передать её красоту в лепке.

-беседа о охране первоцветов

-обсуждение предстоящей работы

-самостоятель

ная деятельность детей

-рассматрива

ние работ

Чтение Е.Серова "Подснежник", рисование первоцветов.

Рассматривание альбома "Первоцветы"

Консультация "Как изготовить солёное тесто"

Альбом "Первоцветы"

Тема недели « Мы поедем, мы помчимся» ( транспорт, безопасность)

27

Рисование "Автобус"

*Учить передавать в рисунке характерные особенности формы автобуса.

*Развивать у детей воображение, умение выполнять свой замысел.

*Воспитывать уважение к труду взрослых.

-ситуативное общение

-показ способов рисования

-самостоятель

ная деятельность

-обсуждение выполненной работы

Экскурсия к дороге, автобусной остановке; беседы о правилах поведения в автобусе, расказывание "Как я ездил на автобусе"

Сюж-рол игра "Автобус"

Составление рассказов "Как я ездил на автобусе"

Атрибуты к с/рол игре "Автобус"

27

«Машина» (из бросового материала)

6, 76

*Упражнять детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины.

*Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке, способах ее изготовления.    

*Развивать фантазию и воображение.

-ситуативное общение

-обсуждение способов выполнения работы

-самостоятель

ная деятельность детей

-игры с изготовленными машинками

Игра «Путешествие на машине». (ПДД, знаки и символы, карта города,

маршрут, последователь

ность событий поездки, рассказ о ней).

Рассматривание моделей автомобилей

Привлечь родителей к сбору материалов для изготовления машины.

Различные по форме и размеру коробочки, катушки, шпульки, иллюстрации разных машин цветная бумага

13

Аппликация "Грузовик"

*Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

*Развивать умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штангами)

*Воспитывать желание аккуратно выполнять работу.

-ситуативное общение

-закрепление правил безопасного общения с ножницами

-самостоятель

ная деятель

ность детей

-рассматрива

ние работ

Наблюдения за транспортом на прогулке, игры с машинками.

Конструирование из строительного материала "Транспорт"

Конструктор "Строитель"

                                                                          Тема недели  « Неделя театра»

28

 Рисование "Сцена" карандаш

*Учить подбирать необходимые цвета для оформления сцены, согласовывать свои действия с работой товарищей.

*Развивать эстетическое восприятие.

*Воспитывать у детей интерес к театру.

-беседа о походе в театр, обсуждение увиденного

-составление плана работы

-распределение работы между собой

-самостоятель

ная деятель

ность детей

-обсуждение впечатлений о проделанной работе

Просмотр спектакля  кукол

Сюж-рол игра "Путешествие в театр"

Привлечь родителей к посещению театра.

Атрибуты для сюж-рол игры "Путешествие в театр"

28

«Театр игрушек»

Конструирование из бумаги

*Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр,

*Развивать творчество и воображение.

*Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

-ситуативное общение

-показ последовательности изготовления работы

-самостоятель

ная деятельность

-игры с поделками

Беседа о свойствах бумаги и бережном отношении к игрушкам из бумаги, спектакль с использованием изготовленных игрушек

Инсценирование знакомых сказок с использовании

ем изготовлен

ных игрушек

Заготовки для изготовления игрушек для театра

14

Лепка "Буратино"

*Учить передавать в лепке персонаж сказки.

*Развивать  умение передавать характерные особенности фигуры персонажа, соотносить пропорции.

*Воспитывать интерес к сказочным образам.

-беседа по сказке

-обсуждение лепки персонажа

-самостоятель

ная деятельность

-обсуждение итогов работы

Чтение А.Толстой "Приключения Буратино или золотой ключик"

Раскрашивание картинок в раскрасках по сказке

Приобретение раскрасок по теме

Раскраски по сказке "Приключения Буратино",

                                                                            Тема недели « Весенняя капель» (неживая природа)

29

Рисование "Сосульки" гуашь

*Учить передавать посредством рисунка своё отношение к природе, весенним явлениям.

*Развивать умение получать нужный оттенок путём смешивания красок.

*Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке.

-ситуативное общение

-рассматрива

ние иллюстра

ций с изображе

нием сосулек

-самостоятель

ная деятель

ность

-рассматрива

ние работ

Наблюдение за сосульками, опыты со льдом, беседы о безопасности при таянии сосулек.

Выкладывание узоров из льдинок

Беседы о безопасности при таянии сосулек

29

Конструирование "Весна идёт" из бросового материала

*Учить детей делать коллективную работу из бросового материала

*Развивать умение распределять работу между собой.

*Воспитывать старательность и аккуратность в работе.

-ситуативное общение

-обсуждение предстоящей работы

-распределение участка работы

-самостоятельная деятельность детей

-обсуждение выполненной работы

Беседа "Скоро весна", наблюдения на прогулке, просмотр видеофильма "Весна в тундре"

Обыгрывание изготовленной работы с использованием мелких игрушек животных

Помощь родителей при заготовке материла для детских работ

Мелкие игрушки животных

14

Аппликация "Тает снег"

*Учить создавать картину весенней природы.

*Развивать творчество, фантазию.

*Воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.

                                                                               Тема недели « Тайны космоса»

30

Рисование "Космос" фломастеры, карандаш

*Учить подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящую ракету, располагать изображение на всём листе.

*Развивать воображение, творчество.

*Воспитывать интерес к космосу, космонавтам.

-рассматривание иллюстраций о космосе

-обсуждение предстоящей работы

-самостоятельная деятельность

-рассматривание работ

Чтение "Дом на орбите", беседы о освоении космоса.

Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций на космическую тему.

Помощь в приобретении карты звёздного неба

Книги по теме "Космос"

30

Конструирование "Модель ракеты" (из пластиковой бутылки)

*Учить делать ракету, используя пластиковые бутылки.

*Развивать умение передавать свой замысел.

*Воспитывать интерес к общественным явлениям.

-ситуативное общение

-показ способов изготовления ракеты

-самостоятельная деятельность детей

-организация выставки "Космодром"

Беседы о полётах в космос, ракетах, современных космических станциях

Игры с изготовленными ракетами

Помощь в заготовке пластиковых бутылок

Иллюстрации о космосе

15

Лепка "Инопланетянин"

*Учить детей изображать пластическими средствами инопланетян.

*Развивать умение фантазировать, лепить по представлению.

*Воспитывать интерес к  космосу.

-беседы о планетах

-рассматривние иллюстраций инопланетян

-рассказ детей о том, как они представляют себе инопланетянина

самостоятельная деятельность

-составление коллективной композиции "На дальней планете"

Просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты", рассказы детей "Как я представляю себе жителей другой планеты"

Рисование "Жители неизвестной планеты"

                                                                                   Тема недели «Земля –наш дом»  (День Земли)

31

Рисование "Шар земной" карандаш

*Учить детей рисовать планету, правильно передавать в рисунке расположение континентов.

*Развивать воображение, замысел.

*Воспитывать желание беречь свою планету.

-ситуативная беседа

-обсуждение предстоящей работы

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Беседа "Наша планета", "Как представляли нашу планету древние люди"

Рассматривание глобуса, атласа, карты

Информация "Земля — наш дом!"

Глобус, атлас мира

31

Конструирование "Шар земной" из ниток

*Учить детей делать шар из ниток

*Развивать умение равномерно обматывать нитками воздушный шар

*Воспитывать терпение, выдержку, аккуратность в работе.

-беседа о нашей планете, рассматривание глобуса

-показ этапов выполнения работы

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Беседы о форме нашей планеты, д/и "Найди круглое"

Рассматривание глобуса

Приобретение материала для детских работ

Глобус

15

Аппликация "На нашей Земле есть..." аппликация + фломастеры

*Учить передавать в аппликации характерные особенности животных и растений нашей планеты.

*Развивать у детей воображение, творчество.

*Воспитывать интерес и любовь к природе.

-ситуативное общение

-показ способов выполнения работы

-самостоятельная деятельность детей

-обсуждение детских работ

Чтение рассказов о животных и растениях, населяющих нашу планету

Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей планеты.

Атлас животных и растений

                                                                                         Тема недели « Школа вежливых наук»

32

Рисование "Красная шапочка" фломастеры

*Учить рисовать сказочный образ, передавать настроение в рисунке.

*Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции.

*Воспитывать интерес к сказкам, создавать эмоциональное отношение к персонажу.

-беседа по сказке

-показ рисования

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Чтение Ш.Перро "Красная шапочка"

Настольный театр "Красная шапочка"

Настольный театр "Красная шапочка"

32

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

6,68

*Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру.

*Развивать умение обыгрывать поделку. *Воспитывать желание  соблюдать  правила поведения в магазине, употреблять вежливые слова.

-беседа "Чем дом не похож на магазин"

-обсуждение этапов работы

-самостоятельная деятельность

-рассматривание работ

Составление рассказов "Как мы ходили в магазин игрушек", беседа "Вежливые слова"

Сюж-рол игра "Магазин игрушек"

Альбомные листы, конфетти, фломастеры, ножницы.

16

Лепка "Красная шапочка" солёное тесто

*Учить лепить из солёного теста, передавать характерные особенности персонажа.

*Развивать умение передавать фигуру в движении, испольуя знакомые приёмы лепки.

*Воспитывать у детей эмоциональный отклик к сказкам.

-ситуативное общение

-закрепление способов лепки из солёного теста

-самостоятельная деятельность

-рассматривание работ

Сочинение продолжения сказки, раскрашивание вылепленного изделия

Игра - драматизация "Красная шапочка"

Организация выставки детских работ по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"

Атрибуты для организации игры — драматизации "Красная шапочка"

                                                                   Тема недели «Этих дней не смолкнет слава»

33

Рисование "9 мая" смешанные материалы

*Учить передавать в рисунке своё отношение  солдатам.

*Развивать умение использовать в рисунке разнообразные материалы.

*Воспитывать уважение к ветеранам войны.

-беседа о предстоящем празднике

-показ рисования элементов открытки

-продумывание этапов работы

-самостоятельная работа

-рассматривание работ

 Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Беседа о монументальной скульптуре (на примере, памятников).

Рассматривание альбомов о ВОВ

Организация выставки "Этих дней не смолкнет слава!"

Альбомы о ВОВ, ветеранах,

33

«Самолет» (из строительного материала)

6,67

конструирование

*Формировать умения строить самолет, используя рисунки-чертежи.

*Развивать

умение определять тип самолета: грузовой, пассажирский, военный. *Воспитывать  интерес к истории своей страны.

-ситуативное общение

-показ этапов выполнения работы и схемы изготовления

-самостоятельная деятельность детей

-обсуждение работы.

Беседа "От Икара до ракеты". Наблюдение за самолётами на прогулке

Рассматривание моделей самолётов

Экскурсия  к достопримечательностям города (Площадь Победы).

Рисунки-чертежи самолета, иллюстрации с изображением летчиков, строительный материал

16

Аппликация "Открытка на 9 мая" (самоклейка)

*Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

*Развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение

*Воспитывать уважение к ветеранам войны

-ситуативное общение

-знакомство с новым материалом

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Поздравление ветеранов. Беседа "Этот день мы приближали как могли"

Рассматривание открыток к празднику 9 мая

Беседы с дедушками и бабушками, воевавшими в ВОВ

Открытки к празднику

                                                                           Тема недели  «Все профессии важны – все профессии нужны»

34

Рисование "Моя мама (папа) на работе" акварель

*Учить сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

*Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

*Воспитывать уважение к труду взрослых.

-беседа о профессиях родителей

-обсуждение этапов работы

-самостоятельная деятельность

-рассматривание работ

Чтение С.Михалков "А что у вас?", беседы о труде взрослых, д/и "Кому что надо для работы?"

Рассматривание иллюстраций "Профессии"

Беседы родителей о своей профессии

Атрибуты для игр "Инструменты",

34

«Домашние постройки»

6,69

Конструирование

*Формировать навыки делать конструкцию  

из квадрата сложенного на 16 маленьких квадратов.

*Развивать творческие способности детей.

*Воспитывать интерес к профессии строителя.

-ситуативное общение

-напоминание о безопасном обращении с ножницами

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Констуирование из конструктора и строительного материала, составление схем постройки

Рассматривание иллюстраций с изображением построек

Бумага, ножницы, цветная бумага, клей

17

Лепка "Я буду (космонавтом)"

*Продолжать учить лепить фигуру человека в движении.

*Развивать умение лепить, используя различные способы лепки.

*Воспитывать уважение к трудящимся людям, желание узнавать новое о профессиях.

-беседа "Кем быть?"

-закрепление способов лепки фигуры человека и соединения деталей

-самостоятельная работа детей

-рассматривание работ

Чтение В.Маяковский "Кем быть?", беседа "У меня растут года"

Рассматривание иллюстраций "Профессии"

                                                                  Тема недели    «Книжкина неделя»

35

Рисование "Мой любимый герой" карандаши

*Учить передавать характер сказочных персонажей.

*Развивать фантазию и воображение.

*Воспитывать интерес к сказкам, сказочным персонажам.

-беседа о любимых сказках и персонажах;

-выбор замысла;

-деятельность детей

- рассказ о своём рисунке

Чтение отрывков из любимых произведений

Рассматривание книг.

Организация выставки "Любимые сказочные герои моих родителей"

Выставка книг в книжном уголке

35

«Книжки разные нужны, книжки разные важны...»

Ручной труд.

* Расширение представлений о том, как изготавливают книги.

*Развивать интерес к производству книг.

*Воспитывать желание беречь книги.

Образовательная ситуация по теме;

-Изготовление книг- самоделок.  -Сочинение текстов для детских книжек самоделок.

-Рисование иллюстраций  в   книжках-самоделках.

Загадывание и отгадывание загадок  о книгах.

Образовательная игровая ситуация

«Выставка-продажа детских книг». Продавец рассказывает про книгу— рекламирует. Покупатели выбирают книги, задают вопросы.

Сюж-рол игра "Книжный магазин".

Предложить родителям посетить книжный магазин с целью приобретения книги.

17

Аппликация "Книга для малышей"

*Учить детей коллективно изготовлять книжку для малышей.

*Развивать эстетическое восприятие.

*Воспитывать  желание порадовать малышей подарком.

-ситуативное общение

-обсуждение и распределение    предстоящей работы

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание готовой книжки

Вручение малышам книги, рассказывание детям сказок по иллюстрациям

Рисование "Как мы ходили к малышам"

Фото информация "Как мы ходили к малышам"

                                                                                                       Тема недели « Познаю себя»

36

Рисование "Я умею" фломастеры

*Учить передавать замысел в рисунке.

*Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату  рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений.

*Воспитывать желание передавать в рисунке своё настроение.

-ситуативное общение

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

-составление рассказов "Чему я научился"

Рассматривание работ выполненных в начале года, отметить какие новые способы рисования узнали.

Рисование маркерами на доске

18

Лепка"Я люблю…"

*Учить пользоваться стекой, использовать различные приёмы лепки.

*Развивать умение придумывать содержание, передавать фигурки любимых персонажей, выделяя некоторые характерные особенности.

*Воспитывать желание передавать в лепке своё настроение.

-ситуативное общение

-напоминание способов лепки

-самостоятельная деятельность детей

-обсуждение выполнения работ

Беседа "Из чего можно лепить?", "Творчество наших предков"

Лепка по замыслу

Организация выставки "Вот как я умею"

Материалы для лепки

36

Конструирование по замыслу "Я научился"

*Учить создавать совместные компо

зиции из различных материалов.

*Развивать умение подбирать материал для изготовления поделки, планировать свою работу.

*Воспитывать желание аккуратно выполнять работу.

-ситуативное общение

-выбор материалов для работы

-самостоятельная деятельность детей

-рассматривание работ

Беседа "Какие материалы можно использовать для поделки?"

Конструирование по замыслу

Изготовление работы с родителями  "Наше творчество"

Материалы для конструирования

Литература

  1. Волчкова Н.В., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада по ИЗО, ТЦ «Учитель», 2004
  2. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись времена года, С-ПБ «Детство-Пресс» 2003
  3. Разноцветные ладошки
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа, «цветной мир»2010
  5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду, старшая группа, «цветной мир» 2011
  6. Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....