Главные вкладки

    Публичный доклад "Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте ФГОС"
    консультация на тему

    В докладе описаны аспекты организации и предоставления бесплатных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕГЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

    Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований
    ФГОС ДО

    Подготовила

    Воспитатель МБДОУ д/с №2

    города Турана

    Назарова Евгения Силовна

    ТУРАН 2015

    Дополнительное образование -вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

    • Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
    • Сам термин «дополнительное     образование детей» появился в начале

              90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»

    Нормативно – правовая база ДО:

         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.

         Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г.   N 16299)

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

    Функции образования

                                     Основное                                  Дополнительное

                                                                                (вариативная часть обр.прогр.)

    воспроизводство культуры нации                    развитие потенциала к              

                                                                                       самореализации каждого    

                                                                                       человека в этой культуре

    Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ:

    • учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста
    • соблюдение  требований СанПиН
    • использование здоровьесберегающих технологий

                Система дополнительного образования в ДОУ

     

    Организация

    кадры

    содержание

    Материально                            

     -техническое                      

    Обеспечение                            

    Кадровый потенциал

    Программное обеспечение      

    Финансовое

    Обеспечение

    Система подготовки

                                                      и переподготовки

                                                       педагогов                                                                                                                                                     

    Информационно-                                                                                                   методическое

                                                                                                      обеспечение                                                                  

    Доступность

    образования для

    разных категорий

    детей

    Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста:

    •   включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе
    •  создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья          

                                                                                                   

    Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года
    №08-249

    Комментарии к разделу II пункта 2.5.

            Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам.

            Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию)

            Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность.

           При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.

            Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.

             В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.

    чаще всего детские сады выбирают следующие направления:

    • художественного цикла
    • обучение иностранным языкам
    • обучение чтению и письму

    В МБДОУ детский сад №2 города Турана реализуется дополнительное образование по трем направлениям:

    1. художественно-эстетическое развитие

    2. физкультурно-оздоровительное

    3. социально-активизирующее

    - «Школа юного пешехода»
    - «Тестопластика»
    - «В гостях у кляксы ваксы»
    - «Художественная  гимнастика»
    - «Волшебная палитра»

    Дополнительные программы рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете ДОУ, реализуются во всех возрастных группах, начиная со среднего возраста.

    Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

    В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

    Проект "Организация внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования. Организация дополнительного образования в рамках реализации образовательной программы художественно – эстетического направления".

    Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологие...

    «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

    Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

    Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

    На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

    «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

    Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

    Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"

    Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...