Эссе "Я педагог".
статья на тему

Кислицкая Домникия Александровна

Эссе: «Я – педагог».

 

Меня сюда призванье привело.

Других дорог я больше не ищу.

Все знания свои и все тепло

С любовью нашим детям отдаю.

 

Я выбрала эту профессию, не случайно.  Родилась в многодетной семье, помогала родителям воспитывать младших сестру и брата.  Моя мама филолог по образованию,  воспитатель с  тридцати пяти летним стажем работы,  всегда была примером для меня. Детский сад,  в котором она работала,   был многонациональным, многие дети плохо понимали русский язык,  мама   без устали ненавязчиво исправляла  их речь,    отвечала на вопросы своих  неугомонных почемучек. Она относилась к своим воспитанникам   очень трепетно, чутко,  понимала их с полуслова,  они отвечали ей тем же.       Мне нравилось как уважительно и  с благодарностью относились к ней родители воспитанников, в эти минуты я испытывала чувство гордости. Я  любила приходить в детский сад  и наблюдать за   детьми  со стороны.   Так я начала втягиваться  в  жизнь детского сада.  Мне очень нравилось  проводить с ребятами    игры-эстафеты, играть в футбол с мальчишками  и устраивать концерты, кукольные спектакли с девчонками. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.

Однажды, заведующая детским садом, побеседовав со мной, посоветовала мне     идти учиться в педагогический колледж, подумав, я сделала свой выбор.

Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в мире детства, познания, творческого поиска.  Желание    осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы,    совершенствовать свое мастерство,  каждый день,  привнося в жизнь детей новое и интересное.

         Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь, как из беспомощных и беззащитных малышей, твои дети превращаются в рассудительных, любознательных, пытливых и понимающих девчонок, и мальчишек, на которых ты можешь положиться в самый ответственный момент, и они тебя не подведут.  Ведь именно ты  учишь их   умению  дружить,  доброте, милосердию,   отдаёшь тепло своего сердца, частичку себя.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, коммуникативность, доброжелательность, ведь воспитателю приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо уважительно относиться к  родителям, считаться с их мнением, перенимать опыт семейного воспитания,   тактично давать советы, рекомендации, ведь только совместная деятельность семьи и воспитателя может дать положительные результаты в воспитании подрастающего поколения.   

Важно не просто любить детей, а необходимо уважать их как личность, понимать и принимать такими, какие они есть.   Нужно  воспитывать в детях такие положительные качества, как любовь к Родине,      уважение и отзывчивость  к взрослым, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.  

Эти качества, я стараюсь привить детям в игровой форме, ведь именно подача информации, таким образом   способствует более быстрому и лучшему её усвоению. Игра является основным видом деятельности, но, к сожалению, современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, что конечно же отрицательно сказывается на физическом и психическом их состоянии.    Я развиваю у детей творческие способности – как средство адаптации в непростом мире человеческих отношений.  Мы решаем творческие задания, обыгрываем различные  проблемные ситуации. Посредством игровой деятельности,   обогащаю коммуникативный, эмоциональный  опыт детей, расширяю кругозор на основе произведений русских поэтов и писателей, чьё творчество,  безусловно,  способствует воспитанию и развитию внутреннего мира растущего человека.

Я     очень хочу, чтобы мои дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми и   справедливыми людьми.   Заботливо и бережно относились к животным и природе,  любили  мечтать, читать,  фантазировать,  умели делать приятные  сюрпризы, слушали  и  чувствовали  классическую музыку.  Имели собственную точку зрения в любом вопросе, и могли отстоять её.

Быть воспитателем - это интересно и   сложно, так как нужно именно сегодня и сейчас дать ответ на вопрос каждого ребёнка. Воспитатель  это своеобразный  путеводитель детей  по стране знаний. Это помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к своим воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них.  Воспитатель это  организатор и  координатор воспитательного процесса, его цель научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. По моему мнению: задача воспитателя, дать детям возможность поверить в свои силы, суметь раскрыть в каждом ребёнке его лучшие качества, научить, не боясь ошибок и трудностей творчески мыслить, идти вперёд к познанию мира. Ведь, детский сад — это первая ступенька к успеху и от того, насколько были использованы творческие способности воспитателя, во многом зависит потенциал взрослого человека, его успешность.

 

Кислицкая Домникия Александровна,

воспитатель МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislitskaya_esse.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – педагог».

Меня сюда призванье привело.

Других дорог я больше не ищу.

Все знания свои и все тепло

С любовью нашим детям отдаю.

 

Я выбрала эту профессию, не случайно.  Родилась в многодетной семье, помогала родителям воспитывать младших сестру и брата.  Моя мама филолог по образованию,  воспитатель с  тридцати пяти летним стажем работы,  всегда была примером для меня. Детский сад,  в котором она работала,   был многонациональным, многие дети плохо понимали русский язык,  мама   без устали ненавязчиво исправляла  их речь,    отвечала на вопросы своих  неугомонных почемучек. Она относилась к своим воспитанникам   очень трепетно, чутко,  понимала их с полуслова,  они отвечали ей тем же.       Мне нравилось как уважительно и  с благодарностью относились к ней родители воспитанников, в эти минуты я испытывала чувство гордости. Я  любила приходить в детский сад  и наблюдать за   детьми  со стороны.   Так я начала втягиваться  в  жизнь детского сада.  Мне очень нравилось  проводить с ребятами    игры-эстафеты, играть в футбол с мальчишками  и устраивать концерты, кукольные спектакли с девчонками. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.

Однажды, заведующая детским садом, побеседовав со мной, посоветовала мне     идти учиться в педагогический колледж, подумав, я сделала свой выбор.

Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в мире детства, познания, творческого поиска.  Желание    осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы,    совершенствовать свое мастерство,  каждый день,  привнося в жизнь детей новое и интересное.

         Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь, как из беспомощных и беззащитных малышей, твои дети превращаются в рассудительных, любознательных, пытливых и понимающих девчонок, и мальчишек, на которых ты можешь положиться в самый ответственный момент, и они тебя не подведут.  Ведь именно ты  учишь их   умению  дружить,  доброте, милосердию,   отдаёшь тепло своего сердца, частичку себя.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, коммуникативность, доброжелательность, ведь воспитателю приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо уважительно относиться к  родителям, считаться с их мнением, перенимать опыт семейного воспитания,   тактично давать советы, рекомендации, ведь только совместная деятельность семьи и воспитателя может дать положительные результаты в воспитании подрастающего поколения.  

Важно не просто любить детей, а необходимо уважать их как личность, понимать и принимать такими, какие они есть.   Нужно  воспитывать в детях такие положительные качества, как любовь к Родине,      уважение и отзывчивость  к взрослым, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.  

Эти качества, я стараюсь привить детям в игровой форме, ведь именно подача информации, таким образом   способствует более быстрому и лучшему её усвоению. Игра является основным видом деятельности, но, к сожалению, современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, что конечно же отрицательно сказывается на физическом и психическом их состоянии.    Я развиваю у детей творческие способности – как средство адаптации в непростом мире человеческих отношений.  Мы решаем творческие задания, обыгрываем различные  проблемные ситуации. Посредством игровой деятельности,   обогащаю коммуникативный, эмоциональный  опыт детей, расширяю кругозор на основе произведений русских поэтов и писателей, чьё творчество,  безусловно,  способствует воспитанию и развитию внутреннего мира растущего человека.

Я     очень хочу, чтобы мои дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми и   справедливыми людьми.   Заботливо и бережно относились к животным и природе,  любили  мечтать, читать,  фантазировать,  умели делать приятные  сюрпризы, слушали  и  чувствовали  классическую музыку.  Имели собственную точку зрения в любом вопросе, и могли отстоять её.

Быть воспитателем - это интересно и   сложно, так как нужно именно сегодня и сейчас дать ответ на вопрос каждого ребёнка. Воспитатель  это своеобразный  путеводитель детей  по стране знаний. Это помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к своим воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них.  Воспитатель это  организатор и  координатор воспитательного процесса, его цель научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. По моему мнению: задача воспитателя, дать детям возможность поверить в свои силы, суметь раскрыть в каждом ребёнке его лучшие качества, научить, не боясь ошибок и трудностей творчески мыслить, идти вперёд к познанию мира. Ведь, детский сад — это первая ступенька к успеху и от того, насколько были использованы творческие способности воспитателя, во многом зависит потенциал взрослого человека, его успешность.

Кислицкая Домникия Александровна,

воспитатель МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...