Театрализованная игра вместе с детьми
консультация на тему

Гелеханова Анастасия Васильевна

Материал для родительского собрания, консультации  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_roditelskogo_sobraniya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для родительского собрания, консультации  

Театрализованная игра вместе с детьми

Цели:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности

 ребенка в семье и детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения

 детей, родителей и педагогов ДОУ;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя,

 знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

 «Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью

 воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая

различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно

обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

 Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками

 из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе

 по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием

использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать

хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте

 лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла

 из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из

бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.

Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и

приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол,

рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать

 сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от

крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и

интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание

 домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это

времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок,

мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и

 плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко

формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему

 развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки

(имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности,

трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер

 каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий

 мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.

 С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему

черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их

 в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это

 могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда,

 предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских

музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми

 разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации,

пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся

 беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают

 детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и

память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о

друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в

 простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не

требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что

она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не

 возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь

или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для

 ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень

 близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким

ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и

 помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

     формирование правильного эстетического вкуса;

     развитие коммуникативных способностей;

     влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

     помогает решить конфликт в процессе игры;

     создание положительного эмоционального настроя;

     помогает  нравственному воспитанию.

Важно так же  участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства

 гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Итоги данной консультации.

 Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне",

 "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...