Кинезиологическая гимнастика
методическая разработка на тему

Богомякова Ольга Александровна

Коррекционно-развивающий и здоровьесберегающий эффект технологии «Кинезиологическая гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezeologicheskie_igry.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающий и здоровьесберегающий эффект технологии

«Кинезиологическая гимнастика»

Процесс психического развития детей происходит при условии их высокой двигательной активности. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий развивать нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями головного мозга ребёнка.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности ребёнка или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Применение  технологии кинезиологической гимнастики  позволяет  улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения для малышей:

Упражнение «Олени»

Исходное положение – стоя, руки скрещены над головой, имитируя «рога оленя». Поочередно менять руки: сначала впереди правая рука, затем - левая.

Упражнение «Мы пекли оладушки»

Кисти рук лежат на коленях. Кисть правой руки лежит ладонью вверх, кисть левой руки лежит ладонью вниз. На каждую строчку стихотворения необходимо ОДНОВРЕМЕННО поменять положение рук так, чтобы правая рука лежала ладонью вниз, а левая – ладонью вверх.

Мы пекли оладушки

Вкусные, для бабушки!

Кушай-кушай бабушка

Вкусные оладушки.

Упражнение «Фонарики»

Правая рука сжата в кулак – «Фонарик погас», левая рука разжата, пальцы разведены в стороны – «Фонарик включился». Далее по команде взрослого ребёнок должен ОДНОВРЕМЕННО поменять позиции пальцев рук.

Далее, подключаем работу глаз: если на правой руке «фонарик горит», то правый глаз открыт, а левый закрыт. Далее меняем местами позиции рук и глаз.

Упражнение  «Жало змеи»

 Ребенок изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Затем одновременно с языком

жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.

Упражнение «Лиса облизывает Колобка»

Ладони сомкнуть перед грудью. Левая ладонь скользит вверх, пальцы левой руки обхватывают пальцы правой руки, собранной в кулак, и сжимают их. То же самое нужно сделать правой рукой. При этом язык движется  в сторону ведущей руки. Повторить 10 раз.

Упражнения для детей среднего дошкольного возраста:

Упражнение «Крестики и нолики»

Зацепить средний палец за указательный – получается крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – получается нолик. Чередовать эти движения сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно. Далее: правая рука делает крестик, а левая одновременно делает нолик.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости пола; распрямленная ладонь на плоскости пола. Далее правая рука начинает выполнять фигуры, а левая отстаёт от неё на одно движение.

Упражнение  «Рожки - ножки» 

Рожки: ладонь сжата в кулак, вытягиваем вперёд только 5-ый и 2-ой палец. Ножки: ладонь сжата в кулак, вытягиваем вперёд только 2-ой и 3-ый палец.

Выполняем сначала каждой рукой по отдельности, затем одновременно двумя руками. Далее выполняем упражнение двумя руками, но АСИНХРОННО, то есть одна рука показывает рожки, а другая ОДНОВРЕМЕННО выбрасывает ножки (и наоборот).

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста:

Упражнение «Комар»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное (левое) ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Колечки» 

Собираем пальцы колечками, смыкая первый и второй пальцы, первый и третий, первый и четвёртый, первый и пятый.

Сначала  проделываем это на правой руке. Затем на левой руке. После этого делаем одновременно. Пальцы движутся одновременно и в одном направлении: от второго к пятом и назад.
Задание с усложнением: правая рука делает колечки от второго пальца к пятому, а левая рука ОДНОВРЕМЕННО С ПРАВОЙ делает колечки от пятого пальца ко второму.

Упражнение «Бык тупогуб»

Учим скороговорку: Бык-тупогуб, тупогубенький бычок. У быка была губа, та губа была тупа.

Далее, рассказывая скороговорку, совершаем «Зеркальные шаги пальцами»: второй палец правой руки упирается подушечкой в подушечку среднего пальца левой руки, а подушечка среднего пальца правой руки упирается в подушечку второго пальца левой руки. Начинаем  совершать шаги пальцами, меняя второй и третий местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная кинезиологическая гимнастика

Дана методика, последовательность  выполнения кинезиологических упражнений с целью улучшения взаимодействия двух полушарий. Упражнения распределены по блокам. Рекомендуется проводить с учетом воз...

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

Использование кинезиологической гимнастики на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движе...

кинезиологическая гимнастика

Развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия...

мини-пауза во время непосредственно образовательной деятельности с элементами кинезиологической гимнастики

Рекомендуется использовать как часть занятия по ознакомлению с цветовым спектром, либо как физкультурную минутку во время проведения любого занятия....

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...

Гимнастика Брэйн Джим -   Кинезиологическая гимнастика

                                                «Гимнастика мо...