Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Шовгеня Юлия Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ.

                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников.         

              Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности!

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной коррекционно-педагогической деятельности.

                Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка происходит через движение к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.

              Активизация межполушарного взаимодействия позволяет избегать трудностей у детей в обучении и в создании условий для формирования новых возможностей, развития психических процессов, которые могут сформироваться у ребенка через кинезиологические приемы. 

            Результат. В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением нетрадиционных способов развития интеллекта наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kineziologiya_dlya_sayta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

№ 23 «СВЕТЛЯЧОК»

Мастер-класс

«  Кинезиологическая  гимнастика в работе

с детьми дошкольного возраста».

СОСТАВИЛА:

Педагог-психолог МБДОУ № 23

Шовгеня Ю. В.

г. Новошахтинск

2013

АКТУАЛЬНОСТЬ.

                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников.          

              Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности!

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной коррекционно-педагогической деятельности.

                Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка происходит через движение к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия.

              Активизация межполушарного взаимодействия позволяет избегать трудностей у детей в обучении и в создании условий для формирования новых возможностей, развития психических процессов, которые могут сформироваться у ребенка через кинезиологические приемы.  

        Результат. В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением нетрадиционных способов развития интеллекта наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.

ЦЕЛЬ: активизировать межполушарные взаимодействия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ИГРА «ВОШЕБНЫЙ КЛУБОК»

(направлена на знакомство и сплочение группы)

               - Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный. Этот клубочек поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого в руках окажется клубок, расскажет нам о себе.(как зовут, где работает и т.п.)

              Психолог первым начинает знакомство. Затем он разматывает клубок, берётся за начало нити и передаёт его. Когда клубок возвращается к ведущему, он говорит:

-Вот мы и познакомились друг с другом.  А теперь, натяните нить, закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас значим и важен в этом целом.

ДЫХАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

               -Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимите прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание, сконцентрируйте внимание на середине ладоней (ощутите «горячие монетки» в центре ладоней). Медленный выдох. Теперь, вдыхая, нарисуйте перед  собой обеими руками одновременно геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники).

Упражнение «СВЕЧА»

             - А теперь, давайте присядем и представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу(упражнение повторить 3 раза).

              -А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза).

 

Упражнение «ДЫШИМ НОСОМ»

               -Правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй делайте тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, откройте правую ноздрю и сделайте тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.

УПРАЖНЕНИЕ –ЭНЕРГИЗАТОР  «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ ТЕ…»

- У кого есть кошка.

-Кто любит мороженное.

-У кого есть брат или сестра.

-Кто пришёл сегодня в брюках.

-Кто любит весёлую музыку.

-Кто любит детей.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТРИКИ.

Упражнение « Ладошка»

              -Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.( по 10 раз для каждой руки)

Силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка».

              -А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем –левой ,затем обеими руками.

Упражнение «Ухо-нос».

              - Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположенное ухо ,затем- хлопните в ладоши и поменяйте положение рук(повторить 3-5 раз)

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

              -Вращение глазами по кругу по 2-3 сек ,в начале -в одну сторону, затем -в другую(повторить 6 раз).

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

              -Массировать верхние и нижние веки не закрывая глаз (по 1 минуте).

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

Упражнение «Глаз-путешественник».

              -А сейчас ,глазки мы потренировали ,давайте, не поворачивая и не поднимая головы наёдём в нашем зале  3 игрушки.

УПРАЖНЕНИЕ-ЭНЕРГИЗАТОР «ТАНЕЦ ОГНЯ»

              -А сейчас я предлагаю вам взять в руки ленточки и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, ,поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше(будем подниматься на носочки), то ниже ( будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки ,которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки .Наши искорки должны светиться радостью и добром.

РЕЛАКСАЦИЯ.

УПРАЖНЕНИЕ «ОЖЕРЕЛЬЕ БЛАГОПОЖЕЛАНИЙ»

              - У меня в руках разноцветные нити. Есть длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый, возьмите по одной длинной нити, повесьте её себе на шею и завяжите концы. Это будет основа нашего ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так, маленькие искорки станут бусинами на нити ожерелья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

              Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся мнениями , какие чувства и эмоции вызвали у каждого из вас ниши кинезиологические упражнения.  

Обмен мнениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...


 

Комментарии

Чайка Елена Анатольевна

Юлия Владимировна! Спасибо ! Занятие очень интересное.

Шовгеня Юлия Владимировна

спасибо вам за помощь в его создании