Конспект ОД "День матери"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект занятия, посвящённый Международному Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_den_materi.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации с детьми средней группы

Тема: «Мамин день!»

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить знания детей о празднике «День Матери».

2. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.

3. Учить подбирать родственные слова, систематизировать знания

о  профессиях, развивать речь, память, воображение, логическое мышление, умение находить сходства и различия, умение обобщать и самостоятельно приходить к правильному выводу.

4. Воспитывать любовь и уважение к матери, аккуратность, усидчивость, интерес к занятиям.

Словарная работа: мама-мать, преданность, прощение, забота, страдание, ткацкий станок, сантиметр, мольберт, фонендоскоп.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением женских профессий, свеча, сердце, цветок, образец, картинки с изображением цветов.

Раздаточный материал: альбомные листы, вырезанные цветы, цветная бумага для стебелька и сердцевинка, тростниковая палочка, клей, клеёночки, кисти, салфетки, картинки с изображением цветов.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, цветов, беседы о празднике «День матери»

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о маме, игр со словесным сопровождением, рассматривание альбомов с иллюстрациями праздника.

Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание стихотворения  про мамочку, Даниил- работа с ножницами, Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Структура занятия:

1.Оргмомент

2.Д/и «Собери сердце»

3.Экспериментальная деятельность «Свеча»

4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»

6.Д/и «Выбери и опиши»

7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация

8.Рефлексия

9.Игра «Скажи ласковое слово»

Ход занятия:

1.Оргмомент

В: Сегодня замечательный праздник «День матери». В этот день прекрасный маму поздравляем. Жизни долгой, радостной от души желаем!

-Ребята, посмотрите, вот у меня какое большое сердце. Это сердце наших мам! Как вы думаете какое сердце у наших мам?

Д: Сердце мамы доброе, милое, ласковое, заботливое

В: Ребята, а бывает так, что мы заставляем мамино сердце страдать? Бывает так, что мама плачет, расстраивается?

Д: Так бывает, когда мы не слушаемся, обижаемся на маму, капризничаем

2.Д/и «Собери сердце»

В: Ой, ребята, посмотрите сердце мамы расстроилось, оно переживает и плачет, наверное кто-то расстроил маму…(большое сердце распалось на кусочки). Как же нам помочь маминому сердцу, чтобы оно успокоилось, больше не плакало?

Д: Давайте соберём кусочки сердца и сделаем его целым!

3.Экспериментальная деятельность «Свеча»

В: Ребятки, какое большое и красивое сердце у нас получилось! Даже как-то тепло стало, вы чувствуете? Давайте сядем на коврик и вы тоже сможете почувствовать, вытяните ручки (воспитатель выносит поднос с горящей свечой) Что вы чувствуете, ребятки?

Р: Тепло

В: Правильно, сердца наших мам дарят нам тепло, заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, прощение. Посмотрите даже солнышко выглянуло и тоже с нами радуется, давайте с ним поиграем.

Игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше…(руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (присесть)

Хорошо-хорошо солнышку живётся (фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся(хлопки)

В: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Д: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают радость. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

В: Правильно, ребятки. А вы знаете, что на разных языках слово мама звучит по — разному. Как мама будет на татарском языке?

Д: Әни

В: Правильно. А что нужно делать, чтобы мама никогда не плакала и не расстраивалась?

Д: Маме надо помогать, маму надо слушаться

В: Конечно. Мамы любят, чтобы им помогали. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, мы свами сейчас покажем (воспитатель по очереди показывает картинки: мыло, веник, пылесос, нож, дети соответственно показывают движения: стирают белье; подметают кухню; пылесосят ковер; чистят картошку).

4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)

Д: Ткачихи — ткацкий станок. Поварихе — кастрюля, половник, нож. Швее — швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру — ножницы, расческа.

Детскому врачу — фонендоскоп. Художнице — мольберт, кисти.

В: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.

5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»

Маленькое зернышко посажу я в землю (сидят на карточках).

Буду поливать его, землю подрыхлю (один из детей поливает и рыхлит).

Появится росточек (дети потихоньку поднимаются).

Появится цветочек. (поднимают руки над головой, скрестив две руки).

6.Д/и «Выбери и опиши»

В: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.

Д: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.

В: Мамочка, милая, мама моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

В этот день чудесный подарю букет, но и что ж,

что денег на покупку нет.

Есть моё желанье, ножницы и клей.

Вырежу цветочки. Принимай скорей.

7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация

В: Ребята, давайте сделаем что-нибудь приятное маме. Что бы вы хотели подарить своей маме?

Д: Конфеты, цветы, рисунок

В: Хорошо, думаю маме будет очень приятно, если мы с вами своими руками сделаем красивые цветы и подарим мамочке, согласны?

Д: Да, согласны.

В: Тогда садимся на свои места на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов

В: Надо свернуть пополам бумажные лепестки, намазать клеем одну половинку и наклеить на альбомный лист, затем отрезать тонкий стебелёк и сердцевинку приклеить к цветочку. Затем зелёной полоской обклеить тростниковую палочку.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

В: Приклеиваем лепестки, каждый на свое место. Деталь промазываем клеем, с одного края и прикладываем к стеблю. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

8.Рефлексия

В: Давайте посмотрим, ребята, какого цвета цветы у нас получились?

Д: Красные, жёлтые

В: Каких цветов больше, красных или жёлтых? Как проверить?

Д: Поставим рядом и сравним.

В: Сколько надо добавить цветочков, чтобы получилось поровну?

В: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их?

Д: Для любимой мамочки

В: Когда вы будете дарить цветы, надо сказать маме добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся.

9.Игра «Скажи ласковое слово»

В: Будем передавать этот цветок и говорить ласковые слова (дети встают в круг , передают цветок и говорят).

В: Ваши цветы и ваши добрые слова будут радовать ваших мамочек! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Материал для письма"

Конспект занятий  "Материал для письма"...

Конспект Дня Матери в старшей группе

Конспект Дня Матери в старшей группе...

конспект дня матери

тематическое планирование "день матери" во второй грппе раннего возраста...

Конспект"ДЕНЬ МАТЕРИ!"

СТИХИ, ИГРЫ, ТАНЦЫ....

конспект день матери

Формировать представление о дне матери, изготовление открытки для мамы....

Конспект " День матери "

День материЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческо...

План-конспект "День Матери"

Вторая младшая группа - детки еще так малы, чтобы делать совместные с родителями мероприятия.В нашей группе мы провели День Матери без мамочек. Но всё для них записали на видео. В итоге все остались о...