Конспект ОД "День матери"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия, посвящённый Международному Дню матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_den_materi.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации с детьми средней группы
Тема: «Мамин день!»
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить знания детей о празднике «День Матери».
2. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.
3. Учить подбирать родственные слова, систематизировать знания
о профессиях, развивать речь, память, воображение, логическое мышление, умение находить сходства и различия, умение обобщать и самостоятельно приходить к правильному выводу.
4. Воспитывать любовь и уважение к матери, аккуратность, усидчивость, интерес к занятиям.
Словарная работа: мама-мать, преданность, прощение, забота, страдание, ткацкий станок, сантиметр, мольберт, фонендоскоп.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением женских профессий, свеча, сердце, цветок, образец, картинки с изображением цветов.
Раздаточный материал: альбомные листы, вырезанные цветы, цветная бумага для стебелька и сердцевинка, тростниковая палочка, клей, клеёночки, кисти, салфетки, картинки с изображением цветов.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, цветов, беседы о празднике «День матери»
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о маме, игр со словесным сопровождением, рассматривание альбомов с иллюстрациями праздника.
Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание стихотворения про мамочку, Даниил- работа с ножницами, Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Структура занятия:
1.Оргмомент
2.Д/и «Собери сердце»
3.Экспериментальная деятельность «Свеча»
4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»
5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»
6.Д/и «Выбери и опиши»
7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация
8.Рефлексия
9.Игра «Скажи ласковое слово»
Ход занятия:
1.Оргмомент
В: Сегодня замечательный праздник «День матери». В этот день прекрасный маму поздравляем. Жизни долгой, радостной от души желаем!
-Ребята, посмотрите, вот у меня какое большое сердце. Это сердце наших мам! Как вы думаете какое сердце у наших мам?
Д: Сердце мамы доброе, милое, ласковое, заботливое
В: Ребята, а бывает так, что мы заставляем мамино сердце страдать? Бывает так, что мама плачет, расстраивается?
Д: Так бывает, когда мы не слушаемся, обижаемся на маму, капризничаем
2.Д/и «Собери сердце»
В: Ой, ребята, посмотрите сердце мамы расстроилось, оно переживает и плачет, наверное кто-то расстроил маму…(большое сердце распалось на кусочки). Как же нам помочь маминому сердцу, чтобы оно успокоилось, больше не плакало?
Д: Давайте соберём кусочки сердца и сделаем его целым!
3.Экспериментальная деятельность «Свеча»
В: Ребятки, какое большое и красивое сердце у нас получилось! Даже как-то тепло стало, вы чувствуете? Давайте сядем на коврик и вы тоже сможете почувствовать, вытяните ручки (воспитатель выносит поднос с горящей свечой) Что вы чувствуете, ребятки?
Р: Тепло
В: Правильно, сердца наших мам дарят нам тепло, заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, прощение. Посмотрите даже солнышко выглянуло и тоже с нами радуется, давайте с ним поиграем.
Игра «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше…(руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (присесть)
Хорошо-хорошо солнышку живётся (фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся(хлопки)
В: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Д: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают радость. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.
В: Правильно, ребятки. А вы знаете, что на разных языках слово мама звучит по — разному. Как мама будет на татарском языке?
Д: Әни
В: Правильно. А что нужно делать, чтобы мама никогда не плакала и не расстраивалась?
Д: Маме надо помогать, маму надо слушаться
В: Конечно. Мамы любят, чтобы им помогали. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, мы свами сейчас покажем (воспитатель по очереди показывает картинки: мыло, веник, пылесос, нож, дети соответственно показывают движения: стирают белье; подметают кухню; пылесосят ковер; чистят картошку).
4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»
(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)
Д: Ткачихи — ткацкий станок. Поварихе — кастрюля, половник, нож. Швее — швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру — ножницы, расческа.
Детскому врачу — фонендоскоп. Художнице — мольберт, кисти.
В: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»
Маленькое зернышко посажу я в землю (сидят на карточках).
Буду поливать его, землю подрыхлю (один из детей поливает и рыхлит).
Появится росточек (дети потихоньку поднимаются).
Появится цветочек. (поднимают руки над головой, скрестив две руки).
6.Д/и «Выбери и опиши»
В: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Д: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
В: Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
В этот день чудесный подарю букет, но и что ж,
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Вырежу цветочки. Принимай скорей.
7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация
В: Ребята, давайте сделаем что-нибудь приятное маме. Что бы вы хотели подарить своей маме?
Д: Конфеты, цветы, рисунок
В: Хорошо, думаю маме будет очень приятно, если мы с вами своими руками сделаем красивые цветы и подарим мамочке, согласны?
Д: Да, согласны.
В: Тогда садимся на свои места на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов
В: Надо свернуть пополам бумажные лепестки, намазать клеем одну половинку и наклеить на альбомный лист, затем отрезать тонкий стебелёк и сердцевинку приклеить к цветочку. Затем зелёной полоской обклеить тростниковую палочку.
(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)
В: Приклеиваем лепестки, каждый на свое место. Деталь промазываем клеем, с одного края и прикладываем к стеблю. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.
(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)
8.Рефлексия
В: Давайте посмотрим, ребята, какого цвета цветы у нас получились?
Д: Красные, жёлтые
В: Каких цветов больше, красных или жёлтых? Как проверить?
Д: Поставим рядом и сравним.
В: Сколько надо добавить цветочков, чтобы получилось поровну?
В: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их?
Д: Для любимой мамочки
В: Когда вы будете дарить цветы, надо сказать маме добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся.
9.Игра «Скажи ласковое слово»
В: Будем передавать этот цветок и говорить ласковые слова (дети встают в круг , передают цветок и говорят).
В: Ваши цветы и ваши добрые слова будут радовать ваших мамочек! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Материал для письма"
Конспект занятий "Материал для письма"...
Конспект Дня Матери в старшей группе
Конспект Дня Матери в старшей группе...
конспект дня матери
тематическое планирование "день матери" во второй грппе раннего возраста...
Конспект"ДЕНЬ МАТЕРИ!"
СТИХИ, ИГРЫ, ТАНЦЫ....
конспект день матери
Формировать представление о дне матери, изготовление открытки для мамы....
Конспект " День матери "
День материЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческо...
План-конспект "День Матери"
Вторая младшая группа - детки еще так малы, чтобы делать совместные с родителями мероприятия.В нашей группе мы провели День Матери без мамочек. Но всё для них записали на видео. В итоге все остались о...