Главные вкладки

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
    презентация на тему

    Казакова Светлана Николаевна

    В презентации раскрывается особенность работы в разных возрастных группах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sintez_iskusstv.ppt1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Л И Ц Е Й № 51 городского округа Тольятти структурное подразделение детский сад «Реченька» Проект на тему «Роль синтеза искусств в эстетическом воспитании дошкольников» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

    Слайд 2

    Средняя группа (4-5 лет) Цель: учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого; закреплять умение выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов; учить созданию выразительного образа природного объекта. Задачи: учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого объекта природы, составляя короткий описательный рассказ о нём (4-5 предложений); учить выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов, употребляя слова, обозначающие существенные признаки объектов, а также родовые и видовые обобщения; учить созданию выразительного образа природного объекта игровыми средствами, мимикой и жестами, в речи (определения, эпитеты, качественные прилагательные, слова-обобщения). Требования к выбору природного объекта: объект должен быть выразительный, обладающий индивидуальными признаками (например: дерево с необычным изгибом ствола), имеющий более сложную структуру и разнообразие признаков (например: сочетание нескольких геометрических форм в одной детали, сочетание нескольких цветов в одном элементе, сочетание элементов разного размера в одном природном объекте).

    Слайд 3

    Старшая группа (5-6 лет) Цель: учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта; закреплять умение детально рассматривать и проводить анализ природных объектов; учить созданию целостного художественного образа природных объектов. Задачи: учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта, самостоятельно используя сложноподчиненные предложения (потому что…) и языковые выразительные средства (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения); учить последовательно рассматривать и проводить анализ природных объектов через сравнение со знакомыми образами аналогичных и ассоциативных объектов в памяти; развивать умение создавать целостный образ через детальное рассматривание его частей, их взаимоотношений и анализ признаков, учить детей обобщать сказанное и делать выводы по воспринимаемому природному объекту. Требования к выбору природного объекта: объекты сложного строения (имеющие многообразие дополнительных деталей) и разнообразной по составу формы, представленные в одной или нескольких цветовых гаммах.

    Слайд 4

    Подготовительная группа (6-7 лет) Цель: учить детей давать эстетическую оценку природному объекту, выражая личное отношение к нему; закреплять умение высказывать суждения и умозаключения о природных объектах, развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое; учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приемы фантазирования. Задачи: учить давать эстетическую оценку природному объекту, высказывая личное избирательное отношение ребёнка к нему на основе индивидуального обобщенного представления о данном объекте; развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое, учить детей высказывать доказательные суждения и умозаключения о природных объектах, учитывая причинно-следственные связи; учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приёмы фантазирования (гиперболизация, оживление, дробление-объединение, ускорение-замедление, динамика-статика, универсализация, смещение во времени). Требования к выбору природного объекта: объекты сложного строения (имеющие многообразие дополнительных деталей) и разнообразной сложной формы, представленные в одной или нескольких цветовых гаммах, разнообразные по свойствам и качествам.

    Слайд 5

    Формы организации педагогической деятельности дидактические игры упражнения – эмпатии Развитие собственного творчества детей

    Слайд 6

    Задачи Дидактические игры 1. учить детей давать эмоциональную оценку воспринятого объекта природы, составляя короткий описательный рассказ о нем (4-5 предложений) «Что понравилось» 2. учить выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов, употребляя слова, обозначающие существенные признаки объектов, а также родовые и видовые обобщения «Найди узор» «Чем похожи, чем отличаются» «Подбери словечко» 3. учить созданию выразительного образа природного объекта игровыми средствами, мимикой и жестами, в речи (определения, эпитеты, качественные прилагательные, слова-обобщения). «Придумай название» Средняя группа Цель: закреплять умение выделять типичные и индивидуальные признаки природных объектов..

    Слайд 7

    Задачи Дидактические игры учить детей давать объяснение своей эстетической оценке воспринимаемого природного объекта, самостоятельно используя сложноподчиненные предложения (потому что…) и языковые выразительные средства (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения) «На что похоже?» 2.учить последовательно рассматривать и проводить анализ природных объектов через сравнение со знакомыми образами аналогичных и ассоциативных объектов в памяти «К какому дереву лист» «Найди предмет похожей формы» 3.развивать умение создавать целостный образ через детальное рассматривание его частей, их взаимоотношений и анализ признаков, учить детей обобщать сказанное и делать выводы по воспринимаемому природному объекту «Времена года» «Подбери словечко» «Загадки в картинках» Старшая группа Цель: закреплять умение детально рассматривать и проводить анализ природных объектов.

    Слайд 8

    Задачи Дидактические игры учить давать эстетическую оценку природному объекту, высказывая личное избирательное отношение ребенка к нему на основе индивидуального обобщенного представления о данном объекте «Самое красивое» 2. развивать умение синтезировать отдельные впечатления в единое целое, учить детей высказывать доказательные суждения и умозаключения о природных объектах, учитывая причинно-следственные связи «Найди и объясни» 3. учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приемы фантазирования (гиперболизация, оживление, дробление-объединение, ускорение-замедление, динамика-статика, универсализация, смещение во времени) «Мое дерево» «Живой цветок» «Необычный цветок» Подготовительная группа Цель : закреплять умение высказывать суждения и умозаключения о природных объектах..

    Слайд 9

    ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЯ - ЭМПАТИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Весёлая берёзка» Цель: учить созданию образа природного объекта на основе выделения его типичных и индивидуальных признаков «Печальный лес», «Радостная лужайка», «Пенёк с опятами» Цель: учить созданию целостного художественного образа природных объектов. «Живые растения», «Овощи – гиганты», «Волшебник времени» Цель: учить детей создавать новый образ при восприятии природных объектов, используя типовые приёмы фантазирования.

    Слайд 10

    Близкие по жанру, содержанию и настроению произведения, относящиеся при этом к разным видам искусства, способствуют более полному и глубокому художественному восприятию. Музыка – литература – живопись – наиболее гармонично сочетаемые виды искусства.

    Слайд 11

    Старшая группа

    Слайд 12

    Подготовительная к школе группа

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

    Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

    Роль природы в эстетическом воспитании дошкольников

    Проблема человека, его отношения к природе, к другому человеку и самому себе во все времена являлась актуальной. Это объединяет философов мира разных поколений (Демокрит, Платон, Аристотель, И. ...

    Значение народно - декоративно прикладного искусства в патриотическом воспитании дошкольника

    ЗНАЧЕНИЕ  НАРОДНО -ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА  В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ...

    Консультация для воспитателей "Роль художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"

    Консультация для воспитателей "Роль  художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"...

    Роль музыкального руководителя в эстетическом воспитании дошкольников

    Перечень программ художественно-эстетического воспитания; основные требования к проведению интегрированного занятия....