Предметная среда.
консультация на тему

Вовчко Елена Валерьевна

При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учивалось  ведущая роль игровой деятельность в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка о проводимой работе

по введению ФГОС ДО.

       Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  При создании развивающего пространства в групповых помещениях,  учитывалась  ведущая  роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами. Учитываются интересы детей.

     Для развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с   предмета женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки ; для мальчиков - детали военной формы,  разнообразные технические игрушки. В группах старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников.

      Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды.  Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение групп наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

    Учебные зоны   расположены таким образом, что свет на рабочие столы попадает равномерно. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

    В раздевалках групп находятся индивидуальные шкафчики для детей, расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами для подлезания, коррекционными мячами различной формы,  обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, и т.д.

Таким образом, в нашем  ДОУ  создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,  постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета

Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

Организация предметной среды детского сада

 Теоретическое обоснование темы.Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащ...

Экологизация развивающей предметной среды

Консультация для воспитателейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город КирсановТема: «Экологизация развивающей предметной среды»Одним ...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

«Предметная среда детского сада как развивающая среда»

«Предметная среда детского сада как развивающая среда» Организация предметно-развивающей  сре...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....