Доклад «Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО».
материал на тему
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды
в условиях ФГОС ДО».
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок, неизменным остается одно предметно-развивающая среда в ДОУ. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
- ПРС обеспечивает максимальную реализацию потенциала пространства Организации;
- ПРС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;
- ПРС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;
- ПРС должна быть:
•содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.)
•трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);
•полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д);
•вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
•доступной;
•безопасной.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением создание интерактивной образовательной среды.
Наш детский сад «Диинчигеш» построена 1991 году. В нашем детском саду имеется 4 группы всего 75 детей. Работают вместе с заведующей 10 воспитателей 1 музыкальный руководитель, 1 физрук. Воспитатели 4 высшим образованием , еще 7 учатся заочно в ТГУ.В связи введением ФГОС мы являемся пилотной площадкой по теме « Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей среды ДОУ».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
В работе мы используем элементы из программы О.Н.Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Оздоровительная работа в детском саду», О.Н.Арсеневской , М.Ю.Картушиной Оздоровительная программа«Зеленый огонек здоровья» образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.
Благодаря здоровьесберегающему направлению нашей работы у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
В нашей практике мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательные упражнения;
2. Музыкотерапия;
3. Физкультминутки, динамические паузы;
4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д
Схема применений здоровьесберегающих технологий в режимные моменты
1.Утренняя гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика (во время организованной деятельности -3 мин)
3. Физкульминутки (7 мин)
4. Дыхательные упражнения (3 мин)
5. Фонопедические упражнения, самомассаж, игры-гимнастики для глаз (2 мин)
6. Музыкатерапия (3мин)
7. Закаливающие процедуры (5-8 мин)
План мероприятий оздоровления детей
детского сада
Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Работа с детьми | Общие методы | 1 | Утренний прием детей на свежем воздухе (в теплое время года) | В течение года | Воспитатели старших групп |
2 | Ежедневные двухразовые прогулки при любой погоде (температура воздуха не ниже 15 градусов) | В течение года | Воспитатели старших групп | ||
3 | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек | В течение года | Воспитатель по физической культуре | ||
4 | Облегчённая одежда детей в группах | В течение года | Воспитатели всех возрастных группы | ||
5 | Проветривание помещений групп по графику | В течение года | Воспитатели групп, помощники воспитателей | ||
6 | Умывание детей с постоянным понижением температуры воды от 28 градусов до 20 градусов | В течение года | Воспитатели группы, помощники воспитателей | ||
7 | Витаминизация третьих блюд | В течение года | Старшая медсестра |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Контроль за физическим воспитанием. Закрепление правильной осанки и профилактика плоскостопия. Ежемесячно измерение АД, ЧД, ЧСС, температуры и степени усталости | В течение года | Старшая медсестра. Воспитатель по физической культуре | ||
9 | Контроль за температурным режимом, за воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом | В течение года | Старшая медсестра | ||
10 | Полоскание полости рта (ясли) и горла (сад) кипячёной водой растворами трав, обладающими бактерицидными свойствами, | Сентябрь – октябрь, декабрь –январь, март – апрель | Старшая медсестра, воспитатели групп |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11 | Точечный массаж | В течение года | Воспитатели групп | ||
12 | Витаминотерапия: «Ревит», аскорбиновая кислота | Октябрь, декабрь, март | Старшая медсестра | ||
13 | Ароматерапия (чеснок, лук, масла) | Октябрь – декабрь, январь – март | Старшая медсестра | ||
Лекарственная терапия: – оксолиновая мазь, – интерферон, – прививки от гриппа, | Период повышенной заболеваемости (октябрь – декабрь). Период гриппа (январь – март) Период подготовки к гриппу. Подготовительный период к гриппу. Ноябрь, февраль, май | медсестра медсестра медсестра | |||
15 | Диспансеризация | Апрель – май | Старшая медсестра |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания | В течение года | Старшая медсестра | ||
17 | Профилактические прививки | В течение года | Старшая медсестра | ||
18 | Лечение детей в физиотерапевтическом кабинете | По назначению врача. | Старшая медсестра | ||
Работа с кадрами | 19 | Проведение беседы: – с поварами по санитарно-гигиеническим нормам и правилам на кухне: – с помощниками воспитателей по санитарно-гигиени-ческим нормам и правилам получения и раздачи пищи, мытья посуды и уборки групп; – с воспитателями о соблюдении санитарно-гигиениче-ских норм при играх, занятиях, про- гулках и сне детей; правила оказания первой медицинской помощи детям при травмах, отравлениях, кровотечениях, обмороке и других неотложных состояниях | 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц | Старшая медсестра |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20 | Консультация для технического персонала: – воздушный режим и его значение для здоровья детей, – воспитание культурно-гигиенических навыков | Октябрь Ноябрь | Старшая медсестра. Заведующая детским садом | ||
21 | Консультация для воспитателей «Лечебная педагогика сегодня» | Октябрь | Старший воспитатель | ||
22 | Педсовет на тему «Развивающая педагогика здоровья в детском саду» | Ноябрь | Старший воспитатель | ||
23 | Совещание при заведующей: «Анализ заболеваемости. Выполнение программы по ФИЗО». | Январь | Заведующая | ||
24 | Контроль «Организация двигательной активности детей на прогулке» | Ноябрь | Заведующая. Старший воспитатель | ||
25 | Контроль за медосмотром сотрудников | Каждый квартал | Старшая медсестра | ||
Работа с родителями | 26 | Выпуск газеты «Будь здоров» | Ежемесячно в течение года | Старшая медсестра | |
27 | Оформление информационных листков ширм на тему: – инфекционные заболевания; – лечение без лекарств; – физическое воспитание малышей | В течение года | Старший воспитатель. Старшая медсестра |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28 | Родительские собрания на тему: «Здоровый ребёнок» | Апрель | Воспитатели группы. Старшая медсестра | ||
29 | Беседы с родителями на темы: – как уберечь ребёнка от вирусного заболевания; – повышение защитных функций организма; – как предупредить травматизм у ребёнка; – профилактика энтеробиоза; – другие по необходимости | В течение года | Старшая медсестра. Старший воспитатель |
Заключение:
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Для полноценной работы по новой программе предметно-развивающая среда не соответствует:
- У нас нет спортивного, музыкального зала;
- Твердый инвентарь устаревший;
- Спортивный инвентарь не соотвествует
- Игрушек мало
- Не хватает витаминов
- Метод литературы не хватает
- Нет Интерактивной доски
- Компьютеров нет
МБДОУ «Диинчигеш» с. Суг-Аксы
Доклад на республиканском круглом столе
На тему:
«Актуальные проблемы создания предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДОО»
Докладчик :Монгуш А.В.
2015год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...
Проблемы создания предметно-развивающей среды в разновозрастных группах.
В современных условиях развития детского дошкольного образования малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления образовательных и воспитательных услуг. Педагог...
доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...
- Мне нравится (1)