Интерактивная площадка "Нас ждут домашние дела"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Людмила Евгеньевна Барладин

Практическая значимость работы: Данная интерактивная площадка может быть интересна родителям и педагогам дошкольных организаций. Педагоги найдут для себя новые формы сотрудничества с родителями, а родители узнают, как интереснее и увлекательнее провести время с ребёнком.

 

В ходе мероприятия проведён мастер-класс "Складывание салфетки", совместно с родителями выполнена продуктивная деятельность "Портрет семьи", педагогами из подручных материалов оформлены рамочки для портретов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная площадка "Нас  ждут домашние дела"

Цель: Вовлечение родителей воспитанников (законных представителей) в образовательный процесс группы.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  1. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
  2. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
  3. Показать родителям возможности развития самостоятельности и трудолюбия ребенка в семье.
  4. Помочь родителям построить партнерские отношения с ребенком в практических упражнениях, создать игровую среду для развития дошкольника дома. Помочь родителям развивать детскую самостоятельность, выносливость в трудовой, речевой, художественной деятельности.
  5. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
  6. Совместно с семьей формировать интерактивные качества ребенка.

Содержание

- Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали "Нас  ждут домашние дела".

На нашей встрече присутствуют дети разных возрастов  и их родители: Софья и её мама, Оксана Владимировна, Камилла и мама, Линара Ильясовна, Алина и мама, Нина Викторовна, Дарья и её мама, Татьяна Николаевна, Анастасия и мама, Анна Фёдоровна.

На наш взгляд, сегодня особое внимание следует уделять воспитанию у детей трудолюбия и самостоятельности.  

- Как вы считаете, когда удобнее всего развивать самостоятельность и трудолюбие?

- Возможность для более длительного общения родителей и детей выпадает на выходные дни. Наверное, у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

- А какие традиции существуют в ваших семьях? (Диалог с родителями и гостями).

- Сколько семей, столько традиций. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать и мы вам в этом постараемся помочь, ведь интересно проведённое  время  способствует сплочению всех членов семьи, также развивает  детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

- Давайте вспомним, с чего чаще всего начинаются ваши выходные? (Ответы гостей и родителей).

- Здорово! Многие хозяйки после рабочей недели субботу начинают с уборки. Отличная возможность приобщить к этому трудоёмкому процессу всю семью.  И, если это сделать грамотно и ненавязчиво, то ваши дети с удовольствием откликнутся на эту замечательную идею.

- Скажите, какие обязанности у членов семьи есть в вашем доме и как они распределяются? (Ответы участников). 

- Как принимают участие в домашних делах дети?

А как они справляются со своими обязанностями дети нам сами расскажут.  

Камилла

Помогаю маме я,

Каждый день работаю.

Убираю со стола,

Мою пол с охотою.

Софья

На столе - посуда горкой.

Под столом  с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас.

-Да, дети всё хотят делать сами, причем даже то, чего еще не умеют. Заканчивается это часто весьма плачевно: родители сердятся, ребенок в слезах. А взрослые забывают об одном золотом правиле: умение и опыт приходят не сразу… Поэтому, раз никуда не деться от подобного «испытания», лучше подойти к этой проблеме с другой стороны. Предлагаем отправиться в сказку.  

Тише, тише, тишина...

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла....

На экране появляется Золушка.

Голос Золушки:

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела. Даже воды некогда попить.

Педагог:

- Золушка, не волнуйся, мы тебе поможем. Дорогие друзья, Вы согласны помочь Золушке? Чтобы прибавились силы, перед работой предлагаем выпить немного сока (Дети пьют сок. В каждом стаканчике трубочка с картинками).

 - А теперь посмотрите на картинки, и вы догадаетесь о чём просит вас Золушка. (На трубочках прикреплены картинки: стирка, сервировка, мытье посуды, мытье фруктов и овощей, ремонт  одежды - пришивание пуговицы и аппликация на ткани).

- Алина, скажи, пожалуйста, что изображено на твоей картинке? (Фрукты и овощи).

- Что ты будешь делать? (Мыть фрукты и овощи). А что будет делать мама? (Ополаскивать и вытирать).

- …, скажи, пожалуйста, что ты будешь делать? А что предложишь маме? (Я буду стирать, а мама споласкивать и вешать сушить.)  

- Какая картинка у тебя …? (Посуда). Что ты будешь делать, а что мама? (Я буду мыть посуду, а мама ополаскивать и вытирать).

- Что нарисовано у тебя? (Сервировка стола). Как вы с мамой будете накрывать на стол? (Вместе.)

- Отлично, работу вы поделили честно, и, надеемся, что дружно с ней справитесь.

Мамы и дети надевают фартуки и начинают выполнять свою работу.

Кто закончил свою работу раньше, им  предлагаем погладить вещи. Напоминаем правила безопасности:

- Утюг гарячий, поэтому гладить им надо аккуратно, держать правой рукой. Левую руку убираем за спину, чтобы не обжечь.  

Второй педагог обращается к гостям:

- Уважаемые гости, у нас осталось ещё одно поручение мачехи для Золушки: красиво сложить салфетку для сервировки стола и создать праздничную атмосферу выходного дня. И этому вы можете научить своих детей дома.

- Кто из вас может поделиться своим опытом складывания?

- Очень интересный вариант. Благодарим вас (Вручается медаль). 

- И я также предлагаю вам попробовать разные способы складывания салфетки. Тех гостей, кому достались жёлтые фишки, прошу пройти за столы (6 человек).

Практикум "Складывание салфетки".

- Благодарим вас за интересные решения и в знак благодарности передаём вам от Золушки памятные медали.

Обращаемся к родителям и детям:

-  Ну вот, все поручения мачехи выполнены. Наши участники замечательно потрудились (На экране поочередно появляются слайды: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Стиральная машина», «Сервировка стола»). 

- Вся посуда сияет и сверкает от чистоты, все фрукты и овощи помыты, вещи постираны. Посмотрите, как красиво сервирован стол. Даже подарок для Золушки  успели приготовить Настя и Анна Фёдоровна. Скажите, какой подарок вы приготовили? (Настя старательно пришивала на платье пуговицу, а мама украсила  фартук).

- Наши дети младшего возраста, но с просьбой Золушки они отлично справились.

- Дорогие мамы, вы убедились, что вашим детям всё посильно и в этом помогли им трудолюбие и старательность, им можно доверять самую ответственную работу.

- А сейчас мы предлагаем вам всем немножко отдохнуть. Делу время - потехе час!  А помогут нам в этом ребята.

Мультимедийная физминутка "Мы танцуем". (Дети и родители выполняют соответствующие движения).

- Отлично отдохнули! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Дорогие друзья, у всех отличное настроение, а Золушка опять чем-то озабочена. На экране появляется мешочек с изображением Манкрупки (грустной манной крупы). Включается звуковое письмо " Ребята, вы такие счастливые и довольные! А я?!! Меня сегодня приготовили для каши, меня съедят, и тут же забудут! Как это обидно и досадно!"

-Действительно, всем известна любимая манная каша, которую едят почти каждое утро дома и в детском саду.  Уважаемые родители, гости, помогите Золушке, подскажите, как ещё можно использовать манную крупу?

- Верно, манную крупу можно пересыпать, рисовать ею и т.д. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, внимания, сосредоточенности.

Умелые руки не знают скуки.

 И сегодня мы предоставляем вам такую возможность. Предлагаем вам с помощью манной крупы создать семейный портрет "Счастливая семья".  А портрет будет необычный: ладошка - это ваша семья.  На ладошке все пальцы всегда вместе, они, как и все в семье, держатся дружно, крепко.

- Для работы выберите себе поднос с материалами (на столах стоят подносы, на которых приготовлены изобразительные средства: клей ПВА; кисти, цветные карандаши, фломастеры, манная крупа, ладошки, вырезанные из белого картона). На пальцах ладони нарисуйте лица своих близких, затем нанесите клей по контуру ладони и посыпьте манной крупой.  

Включается музыка. Участники выполняют продуктивную деятельность.

Обращение к остальным гостям:

- Уважаемые коллеги, это не секрет, что для изготовления  шедевра совсем не обязательно покупать дорогостоящие материалы. Что по вашему мнению можно использовать для поделки в домашних условиях? (Ответы гостей записываются на мольберте).

- Посмотрите, пожалуйста, на нашу картину. При её изготовлении дети использовали салфетки, обрезки нитей, тесьму, обрывки бумаги, конфетные фантики.

- Уважаемые коллеги, предлагаем вам принять участие в совместной работе. У кого из вас фишки жёлтого цвета, просим присоединиться к выполнению этой работы (5 человек). Пока мамы с дочками трудятся, мы предлагаем вам украсить рамку для семейного портрета. Для работы у вас имеется всё, что есть всегда под рукой у хозяйки: нитки, картон, салфетки, клей, тесьма, бисер, стразы.

Гости делают рамку из предложенных материалов. Педагог:

- Уважаемые коллеги, давайте поразмышляем. В доме у каждой хозяйки есть много различных предметов, которые можно использовать для развития трудолюбия и самостоятельности у детей. Но их можно использовать и в других целях.

- Как по вашему мнению с их помощью можно развить математические умения? Поделитесь опытом. (За правильный ответ вручается медаль).

- Как развивать речь ребёнка? Поделитесь опытом. (Вручается медаль).

- Как их использовать в развитии познавательных способностей?

Предложенные вами варианты окажут существенную помощь не только в развитии ребёнка, но и научат детей самостоятельности, трудолюбию, усидчивости.

Участники заканчивают работу. Педагог обращается к родителям и детям:

- Обратите внимание, какие замечательные и счастливые получились семьи на Ваших ладошках. Уважаемые коллеги, у Вас есть уникальная возможность свою авторскую работу подарить одной из наших семей.

Педагог обращает внимание на экран.

- Довольна Манкрупка, засияла, заулыбалась (На экране картинка с улыбающейся Манкрупкой.)

И Золушка благодарит вас за оказанную помощь и в знак благодарности дарит всем своим помощникам медали. (Вручение медалей детям, мамам, педагогам).

- А мы тоже, в свою очередь, благодарим всех наших девочек, мам, коллег за активное участие и плодотворное сотрудничество в нашем мероприятии.  Не секрет, что только там, где детям с малых лет прививается трудолюбие, ответственность за порученное дело, там и вырастают самостоятельные,  успешные, жизнерадостные, счастливые люди.

В память о нашей встрече дарим вам подсказки, которые помогут сделать домашние дела не только полезными, но и интересными.  

(Раздать буклеты "Домашняя школа Монтессори")

Вот на такой доброй ноте хотелось бы завершить нашу встречу.

Берегите свою семью!

И пусть в ваших семьях всегда царит любовь и взаимопонимание. 
Звучит песня "Семья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки

План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...

Интерактивные площадки «В содружестве с семьей»

         Участие семьи  одно  из важнейших условий реализации программы «Сообщество», в которой  «родитель -  первое и главное...

Интерактивная площадка - иннновационная форма сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели активно используют традиционны...

Интерактивная площадка "7-цветик"

Родительское собрание в форме интерактивной площадки...

Интерактивная площадка по работе с родителями

Эта публикация может быть интересна  практическим работникам, кот орые хотят сделать работу с родителями не формальной, а интересной и занимательной....

Интерактивная площадка с элементами игрового тренинга «Экстремизму и терроризму нет!»

Интерактивная площадка  с элементами игрового тренинга «Экстремизму и терроризму нет!»(в рамках работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профилактика риско...