Интерактивная площадка по работе с родителями
материал (старшая группа)

Егорова Наталья Борисовна

Эта публикация может быть интересна  практическим работникам, кот орые хотят сделать работу с родителями не формальной, а интересной и занимательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipprk.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

интерактивной площадки

с родителями

по теме «Русские праздники»

Воспитатель:

Романенко Н.Б.

Цель работы: создать условия по овладению родителями  практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей  дошкольного возраста  с целью дальнейшего их применения  в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Задачи:

- создание  предметно – развивающей  среды  для организации  разных видов детской деятельности;

- подбор разнообразных  приемов и техник;

-организация взаимодействия взрослых и детей.

Ход мероприятия:

Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на нашей интерактивной площадке для родителей и детей по теме «Русские праздники».

В последнее время в нашей стране произошло много сложных событий в общественной жизни, в системе управления. Отошли в прошлое многие  праздники, появились новые, наша жизнь движется вперёд. СМИ пропагандируют иностранный уклад жизни. Люди меняются, у молодого поколения наблюдается спад интереса и уважения к своей  национальной культуре. Взрослые и дети не интересуются своей историей Родины.

Между тем в любой стране гордятся и чтят историю своей страны, бережно относятся к традициям. Поэтому так актуальна проблема ознакомления дошкольников с русской народной культурой

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Не требует даже доказательств и то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии.

В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни.

Работу  по организации интерактивной площадки по работе с родителями по теме «Русские народные праздники» мы начали вести еще в сентябре. На первом этапе мы изучили запросы родителей: провели анкетирование, По ходу которого нам стало понятно, что родители наши  единомышленники в реализации   духовно-нравственного  воспитания своих детей, но в работе с детьми родители указали виды деятельности, которые по их мнению приоритетны в ознакомлении с русской народной культурой: это музыкальная деятельность, художественно-продуктивная и познавательно-речевая. Нами были оформлены информационные материалы в родительском уголке, реализован проект по духовно-нравственному воспитанию и ознакомлению с традициями русского народа, был организована экспозиция ми-музея, оформлены лэпбуки и ментальная карта. И вот вашему вниманию представляется наша работа, вернее ее итог, где и родители и дети будут привлечены к совместной активной деятельности. Надеемся, что всем будет весело и интересно.

(входят дети)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(песня «Моя Россия»)

Ведущий: Ну что же, наши дети  уже подсказали о чем мы сегодня будем говорить. Но мы поговорим не только о России, ее прошлом, но и о том, как на Руси умели веселиться, о русских праздниках. Тем более, что это тема нашего проекта. Давайте расскажем гостям как умели веселиться русские люди. (дети по очереди составляют предложения с названием праздника и традиционным развлечением. Например, на Ивана-купала все обливались водой)

Ведущий: А сегодня вы можете поучаствовать, попробовать свои силы в изготовлении поделок, сувениров – центр активности № 1 под названием «Оч умелые ручки», составлении загадок –центр активности  № 2 «Загадайки»,  и  в изготовлении и музицировании на шумовом оркестре, работая в центр активности №3 «Веселые наигрыши». Время работы  в каждом центре 15 минут, по своему желанию вы можете переходить из  одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предлагаем вам представить результаты вашей деятельности. Желаем творческих успехов!

Центр активности №1 названием «Оч умелые ручки».

Материалы и оборудование: кусочки ткани разных цветов, ленточки, тесемочки; заготовки для расписывания, краски, баночки с водой, кисти.

Цель: показать приемы украшения посуды в народных стилях, этапы изготовления кукол-пеленашек.

Педагог-мастер:

Вообще, традиции дарения в России имеют поистине огромный размах, недаром в русском языке синонимом к слову «подарок» является слово «гостинец» - то есть вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости. Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани. Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным. 

  Ткань плотно скручивали в скатку и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском (рис. 16, а). Завязанный тугой узел символизировал пуп. Оставшиеся концы шнура откусывали так же, как пуповину при рождении ребенка. Целостность образа концентрировалась на узле: развяжи узел — и образ распадется.

Вторая не менее существенная составляющая образа — голова. Для обозначения головы скатку перетягивали нитями, выделяя треть длины с одного из концов.

С этого момента пропорции куклы соизмеряются с пропорциями младенца. Треть длины куклы, отделенная нитью, составляла верх — голову, другие две трети — низ куклы, а узел шнура — пояса располагали спереди (рис. 16, б). Это наиболее существенные детали, которые учитывали при пеленании куклы.

Куклу пеленали в три основных этапа. Сначала на голову повязывали платок. Для этого небольшой кусок ткани перегибали по диагонали. Платок накидывали концами крест-накрест, концы заводили за спину, не завязывая узла. Затем куклу плотно пеленали куском ткани. Для этого скатку укладывали на прямоугольный кусок ткани, чтобы часть с подвязанным платком выступала над его длинной стороной. Один из верхних углов ткани заводили наискосок за скатку.

Другой угол также заводили наискосок за скатку крест-накрест первому. Свободную нижнюю часть ткани накидывали на Пеленашку сверху и обтягивали за скатку.

Центр активности № 2 «Загадайка».

Материалы и оборудование: таблички с моделями загадок, ватман, листы бумаги  формата А-3, гуашь, кисти, маркеры, картинки разных предметов, которые можно вырезать, клеенки, салфетки, баночки для воды, картинки о о русских народных предметах быта;  столы, стулья, магнитная доска или мольберт, правило в наглядной форме «У кого в руках  мячик, тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».

Цель:

- показать приемы для формирования  у детей умения подбирать образные сравнения, составлять загадки, приемы для формирования умения слышать и слушать.

Педагог-мастер: добро пожаловать в наш творческий центр «Загадайка», здесь вы можете научиться  придумывать загадки о самых разных предметах.

Вы  пробовали сами составлять загадки? Давайте попробуем сделать это вместе используя приемы ТРИЗ- технологии. Сначала нужно определить объект для загадки, который связан с нашим городом (родители предложили: дом, памятник воину, фонтан, ель).

Педагог- мастер предлагает  табличку   моделью №1. Слово: дом

Какой?

Что бывает таким же?

 

Взрослыми даются образные характеристики  объекта по заданным педагогом -мастером  признакам, например:

- какой объект по высоте?

- какой объект по форме?

- какой объект по действиям?

Затем к перечисленным признакам подбираются сравнения: что бывает таким же? Далее  этим словам даются образные характеристики и между левым и правым столбцом вставляются слова связки «как»,  «но не».

Педагог – мастер предлагает табличку с моделью № 2 (аналогично).

Что делает?

Что (кто) делает так же?

 

 

Родители индивидуально или в группах совместно с педагогом  придумывают загадки, используя представленные  модели.

Придуманные загадки рисуются и записываются на листах формата А-3, ватмане, яркими маркерами.

В завершении работы загадки зачитываются и отгадываются.

Педагог – мастер задает вопросы:

- как вы считаете,  нужно ли учить ребенка составлять загадки почему?

- что развивается при этом у ребенка? (ответы родителей).

В процессе беседы используется прием для формирования умения слышать и слушать: правило в наглядной форме «У кого мячик тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».

Педагог – мастер: спасибо за творческое сотрудничество! Я предлагаю вам памятки модели для составления загадок, которые помогут развивать вашего ребенка интеллектуально и творчески.

Центр активности №3 «Веселые наигрыши»

Оборудование и материалы: контейнеры от киндерсюрпризов, одноразовые ложки, куски обоев, бумага, гречка, горох.

Цель показать способы изготовления шумовых народных  музыкальных инструментов.

Педагог-мастер: Детский шумовой оркестр – один из видов коллективного музицирования. Занятия в оркестре позволяют раскрыть музыкальные способности детей: чувство метроритма, музыкально – слуховые представления , развивает интеллект, расширяет кругозор, эмоционально – образную сферу, дает возможность овладеть приемами игры на ударных инструментах, а развитие моторики при овладение инструментами – это основа прочной базы для координации и коррекции двигательного аппарата.

В пластиковую бутылку насыпать горох, проткнуть насквозь, вставить  небольшую палку

Бубенцы  - заменит связка ненужных ключей, но интересней будет, если на резинку надеть металлические  крышки, пластиковые крышки от бутылок и закрепить за ручку от детского ведерка

Маракасы - можно сделать из кокоса, из яркой цветной пластиковой бутылочки с длинным горлышком, вставив палочку в большой «Киндерсюрприз»,  и наполнив его крупой.

Барабаны – стаканчики  от сметаны накрыть пленкой, закрепить резинкой, скотчем.

А теперь порепетируем! Спасибо за сотрудничество.

Каждый центр презентует свой продукт.

3 этап: рефлексивный.

После размещения  творческих продуктов на выставке  ведущий предлагает каждому из участников интерактивной площадки:

- положить «солнышко»  в коробочку с  названием того центра активности, где по его мнению сегодня была самая интересная  и  полезная деятельность.

Ребенок:  Мы о праздниках узнали здесь немало,

                  Веселиться может наш народ.

                  И одну из песенок народных

                  Группа дружная  для вас сейчас споет!

(исполнение песни «Виноград расцветает»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки

План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...

Использование интерактивных игр в работе с родителями

Использование интерактивных игр в работе с родителями...

«Использование интерактивных технологий в работе с родителями»

laquo;Использование интерактивных технологий в работе с родителями»             Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учрежден...

Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"

Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Совместно с логопедом....

Тема: Использование интерактивного оборудования в работе с родителями в образовательной области "Физическое развитие"

Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников.Я хочу рассказать, о том какую работу в этом направлении веду я, Арзамасцева Светлана Вас...

Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей.

Статья на тему "Интерактивные  формы организации работы с родителями по формированию духовно - нравственных ценностей"...