Картотека дидактических игр
картотека на тему

Никишкина Елена Петровна

Картотека дидактических игр помогает в работе с детьми: в планировании непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в насыщении развивающей предметно-пространственной среды группы "Пчёлка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека дидактических игр28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик»

города Белёва Тульской области

Картотека дидактических игр

Подготовлено

воспитателем Никишкиной Еленой Петровной

г. Белёв

2014 год

Картотека дидактических игр

Название игры

Цель

дидактической

игры

Образовательная

область

1

Найди похожую фигуру

Развивать представления детей о геометрических фигурах.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Познавательное развитие

2

Противоположности

Расширять словарный запас  и кругозор ребёнка.

В процессе игры формируются логические умения и навыки, развиваются пространственные представления.

Ребёнок учится находить противоположности в окружающем мире, получает первое представление о словах антонимах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

3

Часть и целое

Развитие математических способностей, навыков классификации, умения выделять целое и часть..

Познавательное развитие

Речевое развитие

4

Сколько не хватает

(учись, играя)

Решение примеров на сложение и вычитание,

развитие усидчивости и внимания.

Познавательное развитие

5

Русское лото

(лото бочонки)

Знакомство с числами от 1 до 100, развитие внимательности, усидчивости.

Познавательное развитие

6

Цвет

(учись, играя)

Учить детей объединять предметы по общему признаку, различать цвета, распределять внимание  между несколькими объектами.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Познавательное развитие

7

Формы

(учись, играя)

Знакомство с основными геометрическими фигурами, учить находить  похожие на них предметы

Познавательное развитие

8

Фигуры и формы

(ассоциации)

Развитие представления об основных геометрических фигурах,

учить определять форму предметов, развитие наблюдательности, навыков классификации и самопроверки

Познавательное развитие

9

Спорт (ассоциации)

Знакомство детей с основными видами спорта, одеждой, инвентарём, атрибутами и действиями спортсменов, расширять словарный запас, развивать наблюдательность, навыки классификации и самопроверки

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10

Закономерности

(учись, играя)

Развитие логического мышления и способности к анализу.

Познавательное развитие

11

Лото «Кем быть»

Знакомство с профессиями: парикмахера, врача, художника, военного, повара, сельскохозяйственными профессиями.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

12

Кем быть или профессии

(лото)

Знакомство с профессиями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

13

Профессии

(серия «ассоциации»)

Знакомство с разными профессиями, принадлежностями и орудиями труда, которые используют люди разных профессий

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

14

Куда нитка…

(серия «половинки»)

Развивать у детей умение подбирать предметы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

15

Играем в прятки

(серия «ассоциации»)

Развитие наблюдательности, умения находить незаметные детали изображения,

делать логические выводы

Познавательное развитие

Речевое развитие

16

Что получится

( серия «половинки»)

Знакомство детей с материалами и их свойствами

Познавательное развитие

Речевое развитие

17

Что из чего сделано

(учись, играя)

Знакомство с материалами и изделиями  из них. Воспитание внимания и  усидчивости.

Познавательное развитие

Речевое развитие

18

Все работы хороши

(серия «половинки»)

Знакомство с профессиями, умением определять кому, что нужно для работы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

19

Лото «Мамины помощники»

Личностное развитие воспитанников,

совершенствовать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы,

- формирование гендерной, семейной, принадлежности,

приобщение к нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

20

Кто больше?

Кто меньше?

(мои первые игры)

Классификация предметов, объединение их в группы по различным признакам.

Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Познавательное развитие

Речевое развитие

21

Дары лета

(дорогой знаний)

Знакомство детей со счётом, умением классифицировать (грибы, овощи, фрукты)

Познавательное развитие

Речевое развитие

22

Во саду ли в огороде

Расширение знания детей о мире растений, развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, классифицировать

Познавательное развитие

Речевое развитие

23

Лето в деревне

(лото)

Расширять представления детей о том, что где растёт, умением

классифицировать

(грибы, овощи, фрукты, растения)

Познавательное развитие

Речевое развитие

24

Фигуры

(дорогой знаний)

Изучение геометрических фигур и порядкового счёта

Познавательное развитие

25

Найди и угадай

(мои первые игры)

Игра развивает зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, навыки самопроверки. Ребёнок учится находить «скрытые»  детали и соотносить цветное изображение с контурным.

Познавательное развитие

26

Времена года

(дорогой знаний)

Расширение представлений об окружающем мире, знакомство с временами года, а также порядковым счётом.

Познавательное развитие

Речевое развитие

27

Времена года

(серия ассоциации)

Знакомство с сезонными изменениями, умением сравнивать, анализировать информацию. устанавливать закономерности,

развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Познавательное развитие

Речевое развитие

28

На лесной тропинке

(лото)

Знакомство с окружающим миром,

классификация животного и растительного мира,

расширение словарного запаса

Познавательное развитие

Речевое развитие

29

Кто где живёт

(лото)

Знакомство с животными и средой обитания.

Познавательное развитие

Речевое развитие

30

Где моя мама? (серия «половинки»)

Знакомство детей с животными и их детенышами,

формирование грамматического строя речи

Познавательное развитие

Речевое развитие

31

Найди животное (серия «ассоциации»)

Знакомство с животными, развитие умения находить целое изображение по фрагменту, развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Познавательное развитие

Речевое развитие

32

Животные

(серия «ассоциации»)

Развитие представления о некоторых животных, обитающих в лесу, их внешнем виде, пище, жилище, среде обитания, развитие наблюдательности, навыков классификации и

самопроверки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

33

Где моя сказка

(серия «половинки»)

Закрепление знаний о героях художественных произведений

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

34

Сказка за сказкой

(серия «ассоциации»)

Знакомство детей с героями сказок, развитие наблюдательности, активизация речи, навыков классификации и самопроверки

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

35

Лото для девочек
«Маленькая принцесса»

Расширять знания детей о том, кому что нужно

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

36

Конструктор с погремушками

Колобок

(от 3  до 6 лет)

Развитие мышление, пространственного воображения,

формирование математического понятия

«часть и целое».

Развивать усидчивость, обеспечивает ребёнку эмоциональную удовлетворенность,

развивает уверенность в своих силах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

37

В стране сказок

(Играй и собирай)

(пазлы)

(4-7лет)

Развитие  мышления, пространственное воображения,

воспитание усидчивости.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

38

Детский сад

(Играй и собирай)

(пазлы)

(4-7лет)

Развитие  мышления, пространственного воображения,

воспитание усидчивости

Познавательное развитие

Речевое развитие

39

Времена года

(Играй и собирай)

(пазлы)

(4-7лет)

Развитие мышления, пространственного воображения,

интереса к художественному слову,

воспитание усидчивости

Познавательное развитие

Речевое развитие

40

Мозаика

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

41

Мозаика напольная

Полянка

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

42

Вкладыши:

 овощи,

фрукты,

дикие животные

(конструктор деревянный)

Упражнение в различении овощей, фруктов, умения подбирать по контуру,

развитие навыков классификации.

Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

43

Вкладыши - пазлы деревянные

(конструктор деревянный)

Мир диких животных

Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о диких животных,

активизация словаря

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

44

Пазлы (мягкие)

Репка

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики.

Воспитывать интерес к сказкам.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

45

Пазлы

(мягкие)

Транспорт

Знакомство с транспортом.

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

46

Пазлы

(мягкие, среднего размера)

Игрушки

Классификация игрушек, активизация словаря, развитие мелкой моторики.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

47

Пазлы

(мягкие)

Фрукты

Знакомство с фруктами.

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

48

Коврик-пазл

Развитие конструктивных способностей,  различений цветов, мелкой моторики

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

49

Говори правильно Р

Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха

Речевое развитие

50

Говори правильно С

Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха

Речевое развитие

51

Говори правильно Ш

Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха

Речевое развитие

52

Говори правильно Щ

Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха

Речевое развитие

53

Говори правильно Л

Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха

Речевое развитие

54

Кубики –

конструктор

Развитие конструктивных способностей, творчества.

Познавательное развитие

Художественное творчество

55

Домино:

Расширение представлений об окружающем мире; знакомство с правилами дорожного движения;

развитие внимания.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Во саду ли в огороде

Дорога

Тянем-потянем

56

Домино

( в пластмассовой коробке):

Любимые игрушки

Расширение представлений об окружающем мире;

развитие внимания.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Для детей дошкольного возраста

57

Лото пластмассовое:


Мир животных

Закрепление знаний о животных Севера, пустыни, океана, тропиков,

развитие внимания, воспитание любознательности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Азбука

Знакомство с буквами.

Речевое развитие

58

Логическое домино

Развитие наблюдательности, пространственного воображения,

логического мышления,

моторики рук.

Познавательное развитие

Художественное творчество

59

Коврик - пазл

Развитие моторики, пространственного воображения

Познавательное развитие

60

Мягкий конструктор

(Домик)

Пирамида треугольник

Пирамида круг

Развивает

воображение, пространственное представление, память, тренирует мелкую моторику рук

Познавательное развитие

Художественное творчество

61

Конструктор мягкий

(Домик)

Кубик-головоломка (2- в желтой рамке, третий -  в красной рамке)

Познавательное развитие

Художественное творчество

62

Конструктор мягкий

(Домик)

Медведь

Трактор

Познавательное развитие

Художественное творчество

63

Конструктор мягкий

(Домик)

Танграм

Овал

(в зеленой рамке)

Развивает

воображение, пространственное представление, память,

мышление, логику, тренирует мелкую моторику рук

Познавательное развитие

Художественное творчество

64

Конструктор мягкий

(Домик)

Мотороллер

Познавательное развитие

Художественное творчество

65

Пазлы в коробке

(MAXI PUZZLE)

Конёк – горбунок

Развитие пространственного представления, логического мышления,

внимания, интереса к художественным произведениям

Познавательное развитие

Художественное творчество

Речевое развитие

66

Пирамидка (стаканчики)

Познавательное развитие

67

Пирамидка в коробке

(стаканчики)

Познавательное развитие

68

Доктор (сюжетно-ролевая игра в белой коробке)

Познавательное развитие

69

Настольная игра

Зайчишка спешит к маме

Развитие внимания, сосредоточенности,

умения соблюдать правила в игре,

интереса к художественным произведениям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

70

Настольная игра

Зайчишка спешит к маме

Развитие внимания, сосредоточенности,

умения соблюдать правила в игре,

интереса к художественным произведениям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Как Алёнушка к Бабе –Яге в гости ходила

Приключения Чиполлино

Гуси – лебеди

Приключения Буратино

Приключения Божьей коровки

Приключения Алисы в стране чудес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...