Картотека дидактических игр
картотека на тему
Картотека дидактических игр помогает в работе с детьми: в планировании непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в насыщении развивающей предметно-пространственной среды группы "Пчёлка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик»
города Белёва Тульской области
Картотека дидактических игр
Подготовлено
воспитателем Никишкиной Еленой Петровной
г. Белёв
2014 год
№ | Название игры | Цель дидактической игры | Образовательная область |
1 | Найди похожую фигуру | Развивать представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. | Познавательное развитие |
2 | Противоположности | Расширять словарный запас и кругозор ребёнка. В процессе игры формируются логические умения и навыки, развиваются пространственные представления. Ребёнок учится находить противоположности в окружающем мире, получает первое представление о словах антонимах. | Познавательное развитие Речевое развитие |
3 | Часть и целое | Развитие математических способностей, навыков классификации, умения выделять целое и часть.. | Познавательное развитие Речевое развитие |
4 | Сколько не хватает (учись, играя) | Решение примеров на сложение и вычитание, развитие усидчивости и внимания. | Познавательное развитие |
5 | Русское лото (лото бочонки) | Знакомство с числами от 1 до 100, развитие внимательности, усидчивости. | Познавательное развитие |
6 | Цвет (учись, играя) | Учить детей объединять предметы по общему признаку, различать цвета, распределять внимание между несколькими объектами. Воспитывать внимание и усидчивость. | Познавательное развитие |
7 | Формы (учись, играя) | Знакомство с основными геометрическими фигурами, учить находить похожие на них предметы | Познавательное развитие |
8 | Фигуры и формы (ассоциации) | Развитие представления об основных геометрических фигурах, учить определять форму предметов, развитие наблюдательности, навыков классификации и самопроверки | Познавательное развитие |
9 | Спорт (ассоциации) | Знакомство детей с основными видами спорта, одеждой, инвентарём, атрибутами и действиями спортсменов, расширять словарный запас, развивать наблюдательность, навыки классификации и самопроверки | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
10 | Закономерности (учись, играя) | Развитие логического мышления и способности к анализу. | Познавательное развитие |
11 | Лото «Кем быть» | Знакомство с профессиями: парикмахера, врача, художника, военного, повара, сельскохозяйственными профессиями. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
12 | Кем быть или профессии (лото) | Знакомство с профессиями | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
13 | Профессии (серия «ассоциации») | Знакомство с разными профессиями, принадлежностями и орудиями труда, которые используют люди разных профессий | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
14 | Куда нитка… (серия «половинки») | Развивать у детей умение подбирать предметы | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
15 | Играем в прятки (серия «ассоциации») | Развитие наблюдательности, умения находить незаметные детали изображения, делать логические выводы | Познавательное развитие Речевое развитие |
16 | Что получится ( серия «половинки») | Знакомство детей с материалами и их свойствами | Познавательное развитие Речевое развитие |
17 | Что из чего сделано (учись, играя) | Знакомство с материалами и изделиями из них. Воспитание внимания и усидчивости. | Познавательное развитие Речевое развитие |
18 | Все работы хороши (серия «половинки») | Знакомство с профессиями, умением определять кому, что нужно для работы. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
19 | Лото «Мамины помощники» | Личностное развитие воспитанников, совершенствовать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы, - формирование гендерной, семейной, принадлежности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
20 | Кто больше? Кто меньше? (мои первые игры) | Классификация предметов, объединение их в группы по различным признакам. Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания, памяти. | Познавательное развитие Речевое развитие |
21 | Дары лета (дорогой знаний) | Знакомство детей со счётом, умением классифицировать (грибы, овощи, фрукты) | Познавательное развитие Речевое развитие |
22 | Во саду ли в огороде | Расширение знания детей о мире растений, развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, классифицировать | Познавательное развитие Речевое развитие |
23 | Лето в деревне (лото) | Расширять представления детей о том, что где растёт, умением классифицировать (грибы, овощи, фрукты, растения) | Познавательное развитие Речевое развитие |
24 | Фигуры (дорогой знаний) | Изучение геометрических фигур и порядкового счёта | Познавательное развитие |
25 | Найди и угадай (мои первые игры) | Игра развивает зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, навыки самопроверки. Ребёнок учится находить «скрытые» детали и соотносить цветное изображение с контурным. | Познавательное развитие |
26 | Времена года (дорогой знаний) | Расширение представлений об окружающем мире, знакомство с временами года, а также порядковым счётом. | Познавательное развитие Речевое развитие |
27 | Времена года (серия ассоциации) | Знакомство с сезонными изменениями, умением сравнивать, анализировать информацию. устанавливать закономерности, развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру. | Познавательное развитие Речевое развитие |
28 | На лесной тропинке (лото) | Знакомство с окружающим миром, классификация животного и растительного мира, расширение словарного запаса | Познавательное развитие Речевое развитие |
29 | Кто где живёт (лото) | Знакомство с животными и средой обитания. | Познавательное развитие Речевое развитие |
30 | Где моя мама? (серия «половинки») | Знакомство детей с животными и их детенышами, формирование грамматического строя речи | Познавательное развитие Речевое развитие |
31 | Найди животное (серия «ассоциации») | Знакомство с животными, развитие умения находить целое изображение по фрагменту, развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Познавательное развитие Речевое развитие |
32 | Животные (серия «ассоциации») | Развитие представления о некоторых животных, обитающих в лесу, их внешнем виде, пище, жилище, среде обитания, развитие наблюдательности, навыков классификации и самопроверки. | Познавательное развитие Речевое развитие |
33 | Где моя сказка (серия «половинки») | Закрепление знаний о героях художественных произведений | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
34 | Сказка за сказкой (серия «ассоциации») | Знакомство детей с героями сказок, развитие наблюдательности, активизация речи, навыков классификации и самопроверки | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
35 | Лото для девочек | Расширять знания детей о том, кому что нужно | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
36 | Конструктор с погремушками Колобок (от 3 до 6 лет) | Развитие мышление, пространственного воображения, формирование математического понятия «часть и целое». Развивать усидчивость, обеспечивает ребёнку эмоциональную удовлетворенность, развивает уверенность в своих силах. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
37 | В стране сказок (Играй и собирай) (пазлы) (4-7лет) | Развитие мышления, пространственное воображения, воспитание усидчивости. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
38 | Детский сад (Играй и собирай) (пазлы) (4-7лет) | Развитие мышления, пространственного воображения, воспитание усидчивости | Познавательное развитие Речевое развитие |
39 | Времена года (Играй и собирай) (пазлы) (4-7лет) | Развитие мышления, пространственного воображения, интереса к художественному слову, воспитание усидчивости | Познавательное развитие Речевое развитие |
40 | Мозаика | Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
41 | Мозаика напольная Полянка | Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
42 | Вкладыши: овощи, фрукты, дикие животные (конструктор деревянный) | Упражнение в различении овощей, фруктов, умения подбирать по контуру, развитие навыков классификации. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
43 | Вкладыши - пазлы деревянные (конструктор деревянный) Мир диких животных | Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о диких животных, активизация словаря | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
44 | Пазлы (мягкие) Репка | Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики. Воспитывать интерес к сказкам. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
45 | Пазлы (мягкие) Транспорт | Знакомство с транспортом. Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
46 | Пазлы (мягкие, среднего размера) Игрушки | Классификация игрушек, активизация словаря, развитие мелкой моторики. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
47 | Пазлы (мягкие) Фрукты | Знакомство с фруктами. Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
48 | Коврик-пазл | Развитие конструктивных способностей, различений цветов, мелкой моторики | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
49 | Говори правильно Р | Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха | Речевое развитие |
50 | Говори правильно С | Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха | Речевое развитие |
51 | Говори правильно Ш | Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха | Речевое развитие |
52 | Говори правильно Щ | Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха | Речевое развитие |
53 | Говори правильно Л | Развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха | Речевое развитие |
54 | Кубики – конструктор | Развитие конструктивных способностей, творчества. | Познавательное развитие Художественное творчество |
55 | Домино: | Расширение представлений об окружающем мире; знакомство с правилами дорожного движения; развитие внимания. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Во саду ли в огороде | |||
Дорога | |||
Тянем-потянем | |||
56 | Домино ( в пластмассовой коробке): Любимые игрушки | Расширение представлений об окружающем мире; развитие внимания. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Для детей дошкольного возраста | |||
57 | Лото пластмассовое:
| Закрепление знаний о животных Севера, пустыни, океана, тропиков, развитие внимания, воспитание любознательности. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Азбука | Знакомство с буквами. | Речевое развитие | |
58 | Логическое домино | Развитие наблюдательности, пространственного воображения, логического мышления, моторики рук. | Познавательное развитие Художественное творчество |
59 | Коврик - пазл | Развитие моторики, пространственного воображения | Познавательное развитие |
60 | Мягкий конструктор (Домик) Пирамида треугольник Пирамида круг | Развивает воображение, пространственное представление, память, тренирует мелкую моторику рук | Познавательное развитие Художественное творчество |
61 | Конструктор мягкий (Домик) Кубик-головоломка (2- в желтой рамке, третий - в красной рамке) | Познавательное развитие Художественное творчество | |
62 | Конструктор мягкий (Домик) Медведь Трактор | Познавательное развитие Художественное творчество | |
63 | Конструктор мягкий (Домик) Танграм Овал (в зеленой рамке) | Развивает воображение, пространственное представление, память, мышление, логику, тренирует мелкую моторику рук | Познавательное развитие Художественное творчество |
64 | Конструктор мягкий (Домик) Мотороллер | Познавательное развитие Художественное творчество | |
65 | Пазлы в коробке (MAXI PUZZLE) Конёк – горбунок | Развитие пространственного представления, логического мышления, внимания, интереса к художественным произведениям | Познавательное развитие Художественное творчество Речевое развитие |
66 | Пирамидка (стаканчики) | Познавательное развитие | |
67 | Пирамидка в коробке (стаканчики) | Познавательное развитие | |
68 | Доктор (сюжетно-ролевая игра в белой коробке) | Познавательное развитие | |
69 | Настольная игра Зайчишка спешит к маме | Развитие внимания, сосредоточенности, умения соблюдать правила в игре, интереса к художественным произведениям | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
70 | Настольная игра Зайчишка спешит к маме | Развитие внимания, сосредоточенности, умения соблюдать правила в игре, интереса к художественным произведениям | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Как Алёнушка к Бабе –Яге в гости ходила | |||
Приключения Чиполлино | |||
Гуси – лебеди | |||
Приключения Буратино | |||
Приключения Божьей коровки | |||
Приключения Алисы в стране чудес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...