Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.
материал на тему

Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_attestatsii_1.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального

уровня

педагога - психолога

Гусевой Натальи Александровна

на 2011-2015 год.

                                                                                                                                                                                                                   Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС .                                                                                                                                                                                                                           Задачи:

 - изучить нормативно-правовые документы;

 - изучить практический опыт по данной теме;

- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

- обобщить опыт работы в рамках проекта;

 - построить взаимодействия с родителями.

  Предполагаемый результат:

: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Сообщение на заседании МО психологов.                                                                                                                                                                                                                         – пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС  ДО;

Тема самообразования:«Развитие мелкой моторики у дошкольников».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2015 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май2020 г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастики.

Предполагаемый результат:

: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Сообщение на заседании МО психологов.

«Введение ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность»

Цель
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  МАДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: 
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

Мероприятия

Этапы, сроки их

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2015-2016

 1

Формирование нормативно – правовой базы

2016-2017

2

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

2017-2018

 

3

Проведение мероприятий в  ДОУ   по совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов.

2018-2019

4

Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду .

2019-2020

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования 2010 - 2015 год

В данном материале даётся перспективное планирование работы над темой....

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

план самообразования на 2015-2020 учебный год

план самообразования на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы

Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...

индивидуальный план самообразования воспитателя на 2020-2025г.г.

Данный материа содержит  банк данных по теме : статьи, презентации, консультации, и т.д....