Индивидуальный план самообразования 2010 - 2015 год
материал на тему

Пугачева Татьяна Анатолиевна

В данном материале даётся перспективное планирование работы над темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2011-2015_god.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ

Пугачевой Татьяны Анатолиевны

Тема: «Развитие связной русской речи у детей дошкольного возраста».

Актуальность: развитие связной русской речи обеспечивает в будущем и в большей мере определяет успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности, работа по развитию связной русской речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи самообразования:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

-организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

-подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста»;

-выступление на педагогическом совете по теме: «Игровые технологии в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста»;

-подготовить выступление на тему «Игровые технологии в обучении дошкольников второму государственному русскому языку в Республике Татарстан» и принять участие в Республиканском семинаре работников дошкольных образовательных учреждений РТ «Инновационные подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан» города Мензелинск;

-подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Мнемотехника в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста с неродным русским языком».

Задачи по теме самообразования:

-воспитывать духовно – нравственные ценности;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта;

-развитие связной речи в игровой деятельности;

-развивать первоначальные умения и навыки практического владения русским языком в устной форме;

-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

-учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Дата начала работы над темой: декабрь 2010 года.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2015.

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Январь - август

2011 г.

Работа с литературой по теме.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной русской речи.

Сентябрь - декабрь

2011 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем (мнемотаблиц).

Пересказ сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Январь - май

2011 г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Сентябрь - ноябрь

2011 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Декабрь 2011 г.

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Январь - март

2012 г.

Составление загадок.

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Апрель - май

2012 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Сентябрь - ноябрь

2012 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Декабрь 2012 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Январь - май 2013 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Сентябрь - декабрь

2013 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

 

Конкурс чтецов.

Январь - март

2014 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Апрель - май

2014 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок» детям младшей группы.

Сентябрь - ноябрь 2014 г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Декабрь

2014 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Январь – март

2015 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Апрель – май 2015 г.

Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Сентябрь

2015 г.

Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь - декабрь

2015 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по плану самообразования 2010-2011

Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности....

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....

индивидуальный план самообразования 2015-2020г.

План работы в  аттестационный период....

Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.

Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....

индивидуальный план самообразования 2015-2019гг.

план по сомообразованию инструктора по физической культуре...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...