Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год
методическая разработка на тему

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования воспитателя  2010 -2015г

Ф.И.О.  Галимова Гюзель Мидихатовна    

  1. Методическая тема детского сада: повышение качества образования и воспитания в соответствии с ФГОС ДО на основе применения инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе.
  2. Индивидуальная тема самообразования:  применение инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО в формировании двигательной активности детей.
  3. Начало работы над темой -2010г
  4. Окончание работы над темой -2015г.  
  5. Цели работы над темой самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепление собственного здоровья.
  6. Задачи:

- Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

     - Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

     - Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

    7. Актуальность темы: в настоящее время можно говорить о многолетней стойкой    тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Отмечено, что выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка – как в раннем возрасте, так и в дошкольном детстве.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя. Двигательная активность создает благоприятные условия для развития физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию дает возможность воспитывать у детей выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Пусть ребенок растет здоровым, радостным, счастливым!

  8. Предполагаемый результат:

- Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;

- Снижение показателя заболеваемости;

- Положительная динамика показателей физического развития детей. 1. Снижение уровня заболеваемости детей;

- Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

- Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

- Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

- Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

  9. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

 10. Литература по теме самообразования (книги, журналы, статьи)

Автор

Название

1

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение»

2

Э.Г. Пилюгина

«Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез»

3

Сост. Т.В. Галанова

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития»

4

Л.А.Башлакова, ,Л. Н. Ласлинская, С. А. Брыскина.

 «Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации»

5

Л. Д.Глазырина

«Физическая культура для малышей»

6

К.А.Белая

«Первые шаги»

7

Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова

«Здоровый дошкольник: социально -оздоровительнная технология 21 века»

8

В.А. Доскин

«Растём здоровыми»

9

С.В. Савельева

«Азбука здоровья малышам»

10

В.Н. Столетова

«Диалоги о воспитании»

11

Л.Е. Журова

«Мир детства»

12

В.А. Сухомлинский

«О воспитании»

13

Журнал

«Воспитатель ДОУ»

14

Журнал

«Дошкольное воспитание»

15

Журнал

«Ребенок в детском саду»

16

Журнал

«Обруч»

17

Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

18

И.Э. Томашпольская

«Развивающие игры для детей 2-8 лет»

11. Практический этап

Формы работы

Содержание работы

Срок реализации

Выступление на педагогическом совете

«Формирование двигательной активности детей раннего возраста»

«Активный отдых и самостоятельная двигательная активность детей», презентация

2012г

2015г

Консультации для родителей

«Подвижные игры для малышей»

«Физкультура в играх»

«Зимние забавы»

«Без лекарств и докторов»

«По дорожке босиком»

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

Выступления на групповых родительских собраниях

«Значение подвижных игр в  воспитании детей»

«Закаливание детей раннего возраста»

 «О здоровье всерьёз»

«Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни»

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

2011г

2012г

2012г

2013г

2015г

Оформление папок – передвижек

«Закаливание детей раннего возраста»

«Физическое воспитание детей раннего возраста»

«Здоровье и физическая культура»

«Двигательная активность детей»

«Играйте с детьми в пальчиковые игры»

«Отдых в природе»

«Логоаэробика -это движение +речь-это здоровое тело и чистая речь»

2011г

2011г

2012г

2012г

2013г

2014г

2015г

Спортивно-развлекательные мероприятия.

«Быстрые, смелые, ловкие»

Вечер- -досуг «Зелёный огонёк»

«Путешествие к лесным жителям»

«К мишке в гости»

2012г

2013г

2014г

2015г

Практикум для родителей

«Подвижные игры с детьми раннего возраста»

«Пальчиковые игры»

 «Игры детей зимой на прогулке»

«Что такое логоритмика?»

«В какие игры играть с детьми младшего возраста»

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г.

Анкетирование родителей

«Физическое воспитание в семье»

«Какое место занимает двигательная активность в семье»

«Здоровье ребёнка и физкультура»

«Подвижные игры и их место в Вашей семье»

«Игры детей дома»

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

Создание мини-сайта

Публикации

2012г

Оформление наглядной информации

Уголок здоровья

Пополнение информационного материала

2012г

Ежегодно

Пополнение картотеки подвижными играми

«Найди флажок», «Мыши и кот», «Поезд», «Лягушки», «Попади в ворота», «Кто дальше», «Попади в круг», «Через болото», «Мишка идет по мостику», «Береги предмет», «Найди свой цвет»,
«Где звенит колокольчик»

Ежегодно

Коллективные мероприятия

«Встреча зимы»

«Масленица»

«Сабантуй»

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Проектная и исследовательская деятельность

Проект «Крепыш»

2014г

Работа в методическом кабинете

Подбор и оформление материала наглядной информации для родителей по содержанию психико -педагогической работы по овладению образовательной области «Физическая культура»

Оснащение библиотеки для детей и педагогов по содержанию психоло-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

2014г

2015г

12. Выводы по итогам работы над методической темой:

Выводы: таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

В конце года у детей появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике; появился эмоциональный отклик на физическую активность.

Таким образом, могу сказать, что двигательная активность детей, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.

И могу сказать, что мои малыши окрепли физически, стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми. Заболеваемость постепенно снижается.

Перспективы:

- углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей,

- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;

- расширение сотрудничества с родителями по оказанию педагогической помощи семье в организации двигательной активности ребенка дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

Индивидуальный план самообразования воспитателя.

Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления»....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...