Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требование ФГОС к ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной
Насыщенность среды включает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т.ч . с песком и водой); - двигательную активность, в т.ч . Развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает : - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность среды предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. -наличие в Организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т.ч . природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч . в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды предполагает - наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; -периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в т.ч . детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; -свободный доступ детей, в т.ч . детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; -исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Мониторинг предметно-развивающей среды. Требование к предметно-развивающей среде Оценка 1 Насыщенность 3 2 Полифункциональность 3 3 Трансформируемость 3 4 Вариативность 3 5 Доступность 4 6 Безопасность 5
Планирование предметно-развивающей среды в младшей группе Месяц Центр Магазин Книжный уголок Уголок творчества Уголок конструирования Театральный уголок Сентябрь «Игрушки» «Русские народные сказки» «Цветные шары» «Красивые флажки» «Загородки и заборы» Сказка «Репка» Октябрь «Овощи» «Стихи А.С. Пушкина» «Украшение свитера» «Овощи на тарелочке» « Домики» Сказка «Курочка ряба» Ноябрь «Фрукты» «Рассказы про осень» «Золотая осень» «Кто в домике живет» «Терема» Сказка «Теремок»
Месяц Центр магазин Книжный уголок Уголок творчества Уголок конструирования Театральный уголок Декабрь «Новогодние игрушки » Стихи про «Новый год» «Зимняя сказка» «Снегурочка» «Новогодняя ёлка» «Лесной детский сад» Сказка «Колобок» Январь «Мебель» Сказка « Заюшкина избушка» «Лисичка-сестричка» «Развесистое дерево» «Девочка в длинной шубе» «Грузовые автомобили» Сказка «Кот и лиса» Февраль «Посуда» К.Ушинский «Бодливая корова» «Красивая птичка» «Девочка пляшет» «Мосты» Сказка «Три медведя»
Месяц Центр магазин Книжный уголок Уголок творчества Уголок конструирования Театральный уголок Март «Музыкальные инструменты» Рассказ А.Плещеева «Весна» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» « Украсим кукле платьице» «Барашек» «Варежки» «Укрась свои игрушки» «Самолеты» Сценка «Петушок –золотой гребешок» Апрель «Хлеб» «Солнышко-ведрышко» «Лиса-лапотница» « Мисочки для медведей» «Сказочный домик теремок» «Твоя любимая кукла» « Гараж для машин» Сценка В. Сутеев «Кораблик» Май «Одежда» Стихи С.Маршака «Весенние цветы» «Птичка клюет зернышки» «Красная шапочка» « Кроватка для куклы» Сценка «Пряничный домик»
Книжный уголок
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Уголок конструирования
Музыкальный уголок
Центр сенсорного развития
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Консультация для педагогов ДОУ: «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Консультация "Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Раскрывает теоретические основы документа, его актуальность....
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
Презентация "Реализация ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Презентация раскрывает систему работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, ключевые положения области Художественное творчество: цели, задачи, интеграция областей, планирование воспитатель...
Педагогический совет-брифинг "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Представленный сценарий педагогического совета-брифинга "Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" позволить углубит...
Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Каждый ребёнок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков связной речи является услови...