Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Папазян Ольга Дмитриевна

занятие по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста с использованием практического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по кубановедению17.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастание семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова -  «гумус», «лаборант», «укоренение».

Предварительная работа: за неделю до занятий под руководством педагога сеют семена в ёмкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогащённая органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: ёмкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона на занятии.

Ход занятия

Воспитатель в очках, белом халате и шапочке – костюме Профессора сельскохозяйственных наук вносит в групповую комнату ёмкости с поросшим зерном.

Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чём они состояли?

Дети: Мы посеяли семена в ёмкости с землёй, с песком и с опилками.

Профессор: Где мы с вами начали свои опыты?

Дети: В опытной лаборатории.

Профессор: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы – мои лаборанты – активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями веществ во время опытов и записывают их результаты.

Профессор: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.

Дети надевают белые халаты.

Профессор: Итак, коллеги, взгляните на наши ёмкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?

Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

Профессор (внимательно разглядывая ростки поверх очков): Но во всех ёмкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь – редкие и слабые.

Профессор: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли… Куда?

Дети: В землю.

Профессор: Вот именно! В Землю! Взгляните-ка в микроскоп.

                       Что вы наблюдаете?

Дети по очереди смотрят в микроскопы.

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.

Профессор: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в ёмкости с землёй ростки зелёные и крепкие.

                       Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.

Помощник воспитателя:

Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребёнок:

Жизнь моя нелегка.

Я страдаю от песка.

Профессор: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.

Профессор: Так вот в чём причина недомогания ростков! Что, по-вашему, тут можно сделать?

Помощник воспитателя:

А мы возьмём росточек

И в землю поместим,

Питательной средою

Растенье укрепим.

Профессор: Что ж, посмотрим, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересадит растения из песка в землю.

                       А мы, коллеги, обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп. Что вы видите?

Дети: Опилки – это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя – гумуса.

Профессор: Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках.

Дети: Ростки бледно-зелёные, хилые, тонкие.

Помощник воспитателя:

Проклюнулся немного

Зелёненький глазок.

Вытянулся тонко

Слабый стебелёк.

Верхушка пожелтела,

Трудно в рост идти.

Ребенок:

Плохо мне в опилках –

Питанья не найти.

Профессор: К какому же выводу мы придем с вами, коллеги? В какой грунт лучше всего высевать семена?

Дети: В землю, богатую перегноем – гумусом.

Помощник воспитателя (имитирует посев семян):

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

(Дети опускаются на корточки).

Как весною в ранний час

Семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы:

(Дети медленно встают – «вырастают», потягиваются).

«Здравствуй, солнце, это мы!»

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук).

Мал ещё росток – ребёнок:

(Дети опускают руки вниз).

Только-только из пелёнок.

(Дети наклоняют головы в разные стороны).

Профессор: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с землёй, с песком и с опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка. Готовые рисунки укрепляются на доске или стенде. Дети рассматривают рисунки друг друга, объясняют, где какие ростки выросли и почему.

Профессор:

Чтоб смог расточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей –

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

Дети говорят:

Посевные приговорки.

Дождик.

Дождик песенку поёт:

Кап, кап…

Только кто её поймёт –

Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зелёная листва…

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать

Начнёт

Оно!

***

Дождик, лей весь день,

Поливай ячмень!

Поливай овёс,

Чтоб скорей пророс!

Поливай пшеницу,

Пусть уродится!

Дождик, дождик, поливай!

Принеси нам урожай!

***

Зарыли Данилку

В сырую могилку.

А он полежал-полежал

Да на землю побежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему -Почему надо умываться.

Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте....

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...

Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе

: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...

Занятие на тему "Почему горят леса"

Занятие разработано для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"

Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»

Задачи:        Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и...

Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....