Занятие на тему "Почему горят леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Артеменко Елена Ивановна

Занятие разработано для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_pochemu_goryat_lesa.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебедушка»

Беседа на тему

« Почему горят леса?»

                                                                    Воспитатель Артеменко Е.И.

                                            Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На привале нам помог;

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.  ( Огонь, костер)

        Воспитатель: Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке?

Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали?

( Ответы детей)

Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое–и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей.

Конечно, пожар сам по себе не возникнет. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. ( Показ иллюстраций о лесных пожарах)

                                                 Мы вчера ходили в лес,

                                                 Ну а ночью он исчез.

                                                 Так от нашего костра

                                                 Целый лес сгорел дотла!

           Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

В воду идет красный,

А из воды – черный ( уголь).

Я мала, да зла,

Чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. ( Искра)

Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? ( Ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- Нельзя разводить костры без взрослых

- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- Нельзя близко стоять около костра

- Нельзя бросать в огонь предметы

   Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики  и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? ( Ответы детей.)

Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. А теперь вам нужно решить кроссворд, а называется он «Потушить огонь поможет». (Работа детей)

Воспитатель: Отлично, дети, справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На привале нам помог;

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.  ( Огонь, костер)

        Воспитатель: Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке?

Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали?

( Ответы детей)

Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое–и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей.

Конечно, пожар сам по себе не возникнет. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. ( Показ иллюстраций о лесных пожарах)

                                                 Мы вчера ходили в лес,

                                                 Ну а ночью он исчез.

                                                 Так от нашего костра

                                                 Целый лес сгорел дотла!

           Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

В воду идет красный,

А из воды – черный ( уголь).

Я мала, да зла,

Чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. ( Искра)

Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? ( Ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить  правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....

Физкультурное занятие "Поход в горы"

Занятие, проводимое в нетрадиционной форме, интересно детям. Оно способствует развитию физических качеств и приобщению к ЗОЖ....

Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста

это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский...

Конспект занятия "Поможем мышиному горю"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе....

Конспект занятия "Домик на горе"

middot;         Формировать пространственное образное мышление.·         Познакомить с геометрической фигу...

открытое занятие "Восхождение на гору Олимп"

план-конспект тематического занятия по физической культуре...

презентация "ПОЧЕМУ ГОРЯТ ЛЕСА?"

презентация "ПОЧЕМУ ГОРЯТ ЛЕСА?"...