Конспект занятия "Поможем мышиному горю"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Котова Ольга Алексеевна

Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bubliki-baranki.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе.

«Поможем мышиному горю»

Педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ №42 Котова Ольга Алексеевна

Цель: продолжать знакомство детей с соленым тестом и работе с ним.

Задачи:

- показать свойства соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

- развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику,   учить украшать лепное изделие маком, манкой;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение сказки «Как курочка хлеб испекла»;

- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»;

- подвижные игры и упражнения с обручем;

- рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи;

- дидактическая игра «Цветные колечки» - обследование колечек пирамидки разного размера (развитие восприятия формы, цвета, величины);

- занятие по аппликации «Бублики - баранки».

Материалы, инструменты и оборудование для НОД:

мешочек с пшеницей, мешочек с мукой, соленое тесто, манка, мак, связка бубликов и баранок, мягкая игрушка мышка, доски для лепки, поднос, духовка.

Мотивация: поможем мышке напечь бубликов и баранок для маленьких мышат.

Ход занятия:

Педагог: Тише, тише, тише! Ребятки, мне кажется, что я слышу чей-то плачь. А ну-ка прислушайтесь, откуда он доносится?

Дети: Вон там, в углу, кто-то плачет.

Педагог: Давайте встанем и пойдем посмотрим.

Ребята идут и видят мышку, которая сидит в уголке и плачет.

Педагог: Мышка, что случилось, ты почему так жалобно плачешь?

Мышка: Посмотрите, у меня остался всего один бублик и одна баранка (показывает их на веревочке). Чем же я буду кормить своих мышат? Ведь их у меня много.

Педагог: Ребята, поможем мышиному горю? Напечем для маленьких мышат бубликов да баранок? Не плачь, мышка, подожди немного, и будет тебе чем кормить своих деток.

А мы сейчас разомнемся и примемся за работу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы шагаем, мы шагаем

За столы мы все идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём.

Будем бублики лепить

Чтоб мышаток угостить

Круглые сладкие,

Очень ароматные!

Педагог: Ребята, а что нам нужно чтобы налепить бубликов и баранок?

Дети: тесто.

Педагог: А из чего тесто делают? А ну ка давайте вспомнить сказку про курочку, как она нашла зернышко.

Педагог: подойдите, пожалуйста, все к этому столу. Смотрите, два мешочка. Вы сейчас опустите ручку в мешочек, потрогаете и постараетесь отгадать что же это такое?

Дети: зернышки.

Педагог: 

На полях её растили,

Осенью обмолотили.

Из неё возьму муку –

Пирожков я напеку.

правильно, ребята, это зернышки пшеницы.

Потом пшеницу отвезли на мельницу, перемололи, и получилась мука. Вот посмотрите в этом мешочке у нас мука.

Погляди в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки.

А теперь проходите за столы и принимайтесь за дело. У вас на доске лежат куски теста. Одинаковы они или нет? Из какого мы будем делать баранки, а из какого бублики? А чтобы баранки получились красивые, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Педагог: Берём в руки большой кусок раскатываем между ладонями. Что у нас получилось? (столбик). Замыкаем в кольцо. Теперь из маленького куска раскатываем такой же столбик, и тоже замыкаем в кольцо.

А сейчас давайте украсим бублики и баранки. Видите у вас на столе блюдца стоят, у кого с маком, у кого с манной крупой. Обмакиваем туда бублики.

Мы налепили, а ведь нужно ещё их испечь, правда? Давайте сложим бублики и баранки на противень и отнесем в нашу духовку.

Дети идут в игровой уголок «Хозяюшка» и помещают противень с бубликами в духовку.

Педагог: пока пекутся наши бублики да бараночки, давайте, ребята, посмотрим, ждет ли мышка. Ждет да волнуется, как там детки одни дома.

Педагог: я думаю, ребята, уже готовы наши изделия. Проверим?

Открываем дверцу духовки и достаем оттуда связку баранок и бубликов.

Педагог: Ого-го сколько напекли. Тут на всех хватит: и мышке с мышатами и нам останется. Давайте мышке дадим.

Мышка: Спасибо, ребята. Вы выручили меня. Я побегу мышат кормить.

Дети: До свидания, мышка.

Педагог: ребята, вы потрудились сегодня на славу. Пошли вымоем ручки и тоже покушаем бубликов и бараночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Федорино горе

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» «В гостях у Федоры».Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».2. Совершенствование грамматического строя речи:- образован...

Конспект занятия "Федорино горе"

Конспект занятия для детей...

Конспект НОД "Федорино Горе"

Конспект НОД по лексической теме "Посуда"...

Конспект НОД "Федорино горе"

ЗАДАЧИ:·              расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».·...

Конспект НОД "Дымящиеся горы"

Конспект НОД в рамках экспериментальной работы с детьми. (Подготовительная группа)...

Конспект занятия «Федорино горе».

Цели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзыв...