Конспект НОД "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Николаева Татьяна Петровна

ЗАДАЧИ:

·              расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».

·              совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа).

·              развивать  память, мышление, зрительное восприятие.

·              развивать  координацию речи с движением.

·              развивать творческое воображение.

·              воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorino_gore.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Федорино горе»

ЗАДАЧИ:

  • расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».
  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа).
  • развивать  память, мышление, зрительное восприятие.
  • развивать  координацию речи с движением.
  • развивать творческое воображение.
  • воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: эмблема с изображением чайника, кисти, стаканчики для воды, бумажные тарелки, гуашь, мультимедийная установка, диск с игрой, костюм для Федоры, угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в магазин «Мир посуды», рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение «Федорино горе» К.Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие»,сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Загадывание загадок

Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнёт отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка)

Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это … (нож)

Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (чайник)

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)

На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)

II. Основная часть

Появляется бабушка Федора

«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

Логопед спрашивает детей узнали ли они того, кто к ним пришёл.

Логопед: «Что случилось бабушка Федора?»

Федора: «Убежала посуда. Даже чай попить не из чего».

Логопед: (детям предлагается проблемная ситуация) «Как же нам помочь Федоре?»

Логопед: Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и назовём посуду, которая убежала от б.Федоры.

1. Электронная дидактическая игра: «Назови посуду»

ФИЗМИНУТКА: Игра «Весёлое чаепитие»

Шагаем на месте и повторяем все вместе!

Чайник заварочный, зайка слепил.

Чайник слепил, а носик забыл.

Хочет он чаю налить поскорей.

Чай не течёт – Вот как хочешь, так пей!

Федора: «А разве бывает чайник без носика?» 

Логопед: А вот это, мы сейчас и узнаем, да дети? (дети садятся к экрану)

4.ЭД/И: «Чего не хватает?»

Логопед: Федора! Ты совсем не ухаживала за своей посудой. Вы согласны, дети? Федора оправдывается.

Логопед: Ребята, давайте посчитаем, много ли посуды осталось у бабушки Федоры? 

Логопед: Что же б.Федора, давай опять посмотрим в наш волшебный экран,  и увидим какая посуда у тебя осталась.

6. ЭД/И: «Сосчитай-ка»

Логопед: Да, посуды у тебя совсем мало осталось, да и та вся грязная. Разве ты не знаешь Федора, что за посудой надо ухаживать!

Федора говорит, что не знает, как правильно ухаживать за посудой.

Дети: посуду надо мыть, протирать, ласково её называть.

Логопед:  Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу (соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду).

ЭД/И: «Поможем Федоре»:

Федора обещает, что теперь она будет любить посуду и не будет её обижать. Федора: Дети, помогите мне, пожалуйста, помыть посуду. Федора с детьми «играет».

П/И: «Помоем посуду»

Кран с водою мы открыли              произвести вращательные движения рукой

И тарелки перемыли.                  прав. ладонь на лев.и совершать  вращат. движения

Тёрли, тёрли, мыли, мыли –       те же движения, левой ладонью по правой

Всю посуду перемыли!              дети показывают руки, ладонями вверх.

 (логопед отдаёт б.Федоре чистые тарелки. Федора просит помочь ей раскрасить тарелки и обещает , что впредь она будет ухаживать за посудой).

Федора: Уж не буду!  Уж не буду! Я посуду обижать! Буду я теперь посуду, и любить и уважать! (дети уходят с Федорой в группу раскрашивать посуду!)

8. Украшение тарелок с б.Федорой

III. Итог занятия

 

Выбранный ребёнок встаёт в центр круга и проговаривает слова:

 «Начинает чайник закипать:

Буль,буль,буль» (произносится в медленном темпе)

Попросить детей повторить звукоподражание.

«Кипит наш чайник – буль, буль, буль.» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в быстром темпе.

«Вскипел и загудел – у-у-у. (произносится высоким голосом)

Дети повторяют звукоподражание высоким голосом.

«А теперь вот так – у-у-у. (произносится низким голосом)

Дети повторяют звукоподражание низким голосом.

«Ну-ка, чашки, не зевай - наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.

В этот момент дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют:

Чашку в руки я беру, и ко рту я подношу,

Голову я наклоняю, чай до дна я выпиваю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Огоньки горят на елке"

конспект комплексного занятия в форме игры...

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

конспект "Федорино горе"

закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского  с использованием элементов логоритмики...

Конспект НОД "Горы в снегу"

Знакомство детей с горами планеты...

Конспект "Федорино горе"

Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...

Конспект «Федорино горе»

НОД по развитию речи...

конспект "По горам, по долам"

пластилинография...